Наталья Кутергина
Календарное планирование в средней группе по теме «Материалы и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в средней группе
Кутергина Наталья
Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)». (с 01.02.16г. - 05.02.16г.)
Понедельник
Число
01.02.16 г.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Материалы и их свойства“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Утро: Инд. р - та: с Викой, Гришей, Настей Петр. Цель: совершенствовать умение пользоваться носовым платком
Рассматривание коллекции тканей.
Цель: предоставить условия для знакомства с видами тканей.
Игра «Найди названный предмет».
Цель: побуждать находить предмет по описанию.
Полить и протереть с детьми цветы.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков, желания ухаживать за растениями.
Внести пазлы для самостоятельной игровой деятельности.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи.
Название: «Мини - викторина по сказкам К. Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказок.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра «Кто есть кто?», загадывание загадок, физкультминутка, игра «Чудесный мешочек», игра «Доскажи словечко», подведение итогов.
Материалы : портрет К. Чуковского, Атрибуты для игр, иллюстрации к сказкам.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Физическое развитие – П\ и: «Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Социально – коммуникативное развитие – Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: совершенствовать умение пользоваться лопаткой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Ульяной Б, Алешей, Гришей по физо.
Цель: способствовать развитию умения в ходьбе и беге между предметами.
Вечер: Инд. НОД: с Викой Ф, Радимиром, Настей Г., по аппликации
Цель: совершенствовать умения детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников.
Ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой»
Цель: подвести к пониманию правильного ухода за одеждой.
Д/И «Будь внимателен».
Цель: совершенствовать знания правил дорожного движения, развитие внимания.
Свободные игры в спортивном центре.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)».
Вторник
Число
02.02.16 г.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р - та: с Ульяной Ц., Дашей К, Ульяной Б, поиграть в игру «Сигналы светофора».
Цель: совершенствовать знания детей о сигналах светофора.
Беседа «Что мы знаем о бумаге».
Цель: познакомить с основными свойствами бумаги.
Чтение отрывка стихотворения «Бумага» С. Михалкова.
Цель: совершенствовать умение внимательно слушать произведения.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу»
Цель: способствовать развитию умения узнавать товарищей по голосу.
Внести карандаши, фломастеры для самостоятельной художественной деятельности.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : Познавательное развитие. ФЭМП.
Название: «Счет в пределах 5»
Цель: совершенствовать умение детей считать движения в пределах 5.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые упражнения, подведение итогов.
Материалы : подготовка рабочих мест.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Физическое развитие – П\ и: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».
Цель: совершенствовать умение ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Социально – коммуникативное развитие – Сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: способствовать развитию умения трудиться в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Дашей, Жанной. Яной по физо, «Допрыгай до флажка».
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Вечер: Инд. НОД: с Сашей Т, Колей, Симой по ФЭМП.
Цель: совершенствовать умение считать предметы на ощупь.
Беседа «Небезопасные зимние забавы»
Цель: способствовать развитию умений безопасного нахождения на улице.
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: совершенствовать знания геометрических фигур.
Внести раскраски для самостоятельной художественной деятельности.
Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)».
Среда.
Число
03.02.16 г.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
Инд. р - та: с Сашей Т., Радимиром, Викой.
Цель: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, заправляться. Беседа: «Дерево и его свойства».
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Цель: способствовать развитию умения двигаться согласно тексту.
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение правильно расставлять столовые приборы.
Свободные игры в музыкальном уголке
Цель: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование.
Название: «Украсим полоску флажками»
Цель: Совершенствовать умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание образцов изображений флажков, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение работ, украшение приемной работами.
Материалы : 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.
Прогулка: Познавательное развитие – «Наблюдение за птицами зимой»
Цель: совершенствовать знания детей о жизни птиц в зимний период.
Физическое развитие – П\и «Воробышки и кот»
Цель: способствовать развитию умения размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Социально – коммуникативное развитие – Сделать из снега ровный бордюрчик и дорожку.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Настей Пик., Верой, Соней.
Цель: способствовать развитию умения последовательно называть времена года.
Вечер: Инд. НОД: с Симой, Дашей, Настей Г. по развитию речи.
Цель: совершенствовать умение четко произносить звук «ж».
Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.
Цель: воспринимать сказку целостно.
Игра «Отгадай материал».
Цель: совершенствовать знания детей о материалах, из которых сделаны предметы.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: способствовать овладению умения ориентироваться в групповой комнате.
Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности.
Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)».
Четверг
Число
04.02.16 г.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р-та: с Сашей Т., Колей, Настей П.
Цель: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, заправляться после посещения туалета.
Рассматривание через лупу крупинок песка.
Цель: способствовать овладению знаний о песке и его свойствах песка.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?» Цель: способствовать развитию у детей выдержки, наблюдательности.
Вместе с детьми порыхлить почву в цветах.
Цель: способствовать овладению умением ухаживать за комнатными растениями.
Свободные игры в игровых уголках.
Цель: способствовать развитию умения находить себе друзей для игры.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : Лепка.
Название: «Посуда для кукол»
Цель: совершенствовать умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, показ, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение работы, подведение итогов.
Материалы : пластилин, стеки, доска для лепки, набор кукольной посуды, куклы.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Физическое развитие – «Ловишки».
Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Социально – коммуникативное развитие – Сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: способствовать развитию положительного отношения к труду.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Викой, Настей Пет., Жанной по физо.
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Вечер: Инд. НОД: с Гришей, Викой, Олей по аппликации.
Цель: совершенствовать умение вырезать из квадрата круг, срезая углы.
Опыты с песком.
Цель: совершенствовать знания детей о свойствах песка.
Игра «Отгадай материал»
Цель: совершенствовать знания детей о материалах, из которых сделаны предметы. Внести конструктор для самостоятельной игровой деятельности.
Тема недели: "Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)"
Итоговое мероприятие: «Поможем незнайке вылепить посуду».
Пятница
Число
05.02.16 г.
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд. р - та: с Викой, Алешей, Ульяной Б.
Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно убирать игрушки на свои места. Беседа "О правилах пожарной безопасности"
Цель: совершенствовать знания детей об оасностях игр со спичками, зажигалками, огнем.
Игра "Будь внимателен"
Цель: совершенствовать умения группировать предметы по материалам из которых они сделаны.
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение правильно расставлять столовые приборы. Внести картинки "Что такое хорошо, что такое плохо" для самостоятельного рассматривания.
День НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Познавательное развитие. Ознакомление с природой в д/с.
Название: "Поможем незнайке вылепить посуду"
Цель: совершенствовать знания и представления детей о свойствах песка и глины.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, опыты с песком и глиной, рассматривание ирушек, подведение итогов.
Материалы : подготовка рабочих мест.
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за птицами.
Цель: Продолжать наблюдать за птицами, их повадками.
Физическое развитие – П/и "С кочки на кочку"
Цель:формировать навыки прыжков в длину.
Социально – коммуникативное развитие – Приготовление корма для птиц, вместе с воспитателем их кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Ульяной Б, Гришей, Настей Пик., по физкультуре.
Цель: упражнять в бросании комков снега в цель.
Вечер: Инд. НОД: с Гришей, Алешей, Викой по рисованию.
Цель: способствовать развитию умения использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева.
Конструирование "Корабли"
Цель: подвести к обобщению; у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.
Д/и "Что лишнее".
Цель: совершенствовать знания детей о выделении общих признаков предметов.
Чтение детям книг.
Цель: способствовать развитию умения внимательно слушать воспитателя. Внести дидактические игры.
Цель: способствовать развитию памяти, мышлени, восприятия.