НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Упражнять в
счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить
со значением слов: далеко – близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
Оборудование и материал :
Счётный материал, геомет. фигуры,рабочие тетради.
Методические приёмы: показ, объяснение, повторение, загадывание загадок, худ. слово.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Музыка
3. Конструктивно-модельное творчество.
Тема: «Автобус»
Цель: Закреплять:
– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);
– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники
(окна автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
(4;стр. 54,зан. №46)
Материал и оборудование:
Компьютерная презентация,
строительный материал.
Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы.
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое азвитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика. (комплекс № 10)
Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.
Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
Дежурство в центре природы: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).
Практическое упражнение «Когда я ем.» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)
Прогулка
Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».
П. И. «Добеги до флажка» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана.
П. И. «Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Ситуативный разговор : «Обязанности пешехода» - формировать знания о пешеходном переходе.
С. Р. И. «Мы переходим улицу»
Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
Индивид. работа с Егором, Германом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.
Самостоятельные игры-забавы с санками – развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.
Работа перед сном .Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Учить после сна предлагать свою помощь при одевании, причёсывании.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»: подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры».
Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.
Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.
Индив. работа «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Сергей, Арсений.
С. Р. И. «Шофёры» - используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофёра.
Прогулка.
Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать представления о возможном характере развития опасной ситуации, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её на реальные условия.
П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранятьперекрёстную координацию движений рук и ног при беге.
П. И. «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.
П. И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
Индив работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Егор, Матвей.
С. Р. И «Шофёры» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Трудовая деятельность:очистка дорожек от снега.
Самостоятельная игровая деятельность: катание на ледяных дорожках, санках.
Ситуативный разговор – «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»
Внести иллюстрации и книги по теме.
Подготовить палочки для рыхления, лейки с водой.
Вынести лопаты для труда.
Атрибуты для игры.
Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.
Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Внести в центр художественного творчества
раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.
Вынести атрибуты для подвижных игр.
Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка,, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.
Вынести инвентарь для труда (лопаты).
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»