Наталия Владимировна Белоусова
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
«Краски осени»
Публикация «Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Закреплять знания названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, понятие о цветовосприятии; Формировать умения анализировать цвет предмета; Учить узнавать и называть цвет реальных предметов и придавать цвет предметам на их изображениях, поэтапно срисовывать предметы, изображая различные детали в цвете;
форма
«Овощи, фрукты»
Закреплять умение детей анализировать основные признаки предметов, их форму ;Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей действительности, умение различать и называть форму геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник; Развивать осязание и мелкую моторику рук; величина
«Большие и маленькие»
-Закреплять представления о величине предметов;
-Формировать понятие относительной величины-«большой», «маленький», «больше», «меньше».
-Учить находить два одинаковых предмета среди пяти предметов разной величины, находить в построенном сериационном ряду место промежуточному элементу.
цвет
Краски осени»
Закреплять знания названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, понятие о цветовосприятии; Формировать умения анализировать цвет предмета; Учить узнавать и называть цвет реальных предметов и придавать цвет предметам на их изображениях, поэтапно срисовывать предметы, изображая различные детали в цвете;
форма
«Овощи, фрукты»
Закреплять умение детей анализировать основные признаки предметов, их форму ;Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей действительности, умение различать и называть форму геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник; Развивать осязание и мелкую моторику рук;
величина
«Большие и маленькие»
-Закреплять представления о величине предметов;
-Формировать понятие относительной величины-«большой», «маленький», «больше», «меньше».
-Учить находить два одинаковых предмета среди пяти предметов разной величины, находить в построенном сериационном ряду место промежуточному элементу. цвет
«Краски осени»
Закреплять знания названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, понятие о цветовосприятии; Формировать умения анализировать цвет предмета; Учить узнавать и называть цвет реальных предметов и придавать цвет предметам на их изображениях, поэтапно срисовывать предметы, изображая различные детали в цвете;
форма
«Овощи, фрукты»
Закреплять умение детей анализировать основные признаки предметов, их форму ;Формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей действительности, умение различать и называть форму геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник; Развивать осязание и мелкую моторику рук;
Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика
«Огород»
В огород мы пойдем
Много овощей найдем
-Указательным и средним пальцами «ходят» по столу.
Вот – огурец, зеленый молодец!
Вот лучок - желтый бочок!
Красный помидор,
-Поочередно сгибают пальцы.
Белая капуста,
-Разжимают кулак, растопыривают пальцы.
Чтобы не было в корзине пусто! -
-Повторить 2-3 раза «Листья по ветру летят»
Обводка пунктиров контура листьев - красным, оранжевым, желтым и зеленым цветом. Листочки разного размера и цвета Пальчиковая гимнастика
«Огород»
В огород мы пойдем
Много овощей найдем
-Указательным и средним пальцами «ходят» по столу.
Вот – огурец, зеленый молодец!
Вот лучок - желтый бочок!
Красный помидор,
-Поочередно сгибают пальцы.
Белая капуста,
-Разжимают кулак, растопыривают пальцы.
Чтобы не было в корзине пусто! -
-Повторить 2-3 раза Аппликация
«Осень золотая»
Методом обрывания приготовить заготовки листьев разного цвета и разного размера. Аккуратно наклеить их на общий фон.
Ориентировка в пространстве «Мое тело»
-учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол, соотносить со своим телом; формировать представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, ноги внизу; одна рука правая другая левая; грудь впереди спина сзади; -развивать умение наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало;
-закреплять знания о манерах поведения. «Мое тело»
-учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол, соотносить со своим телом; формировать представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, ноги внизу; одна рука правая другая левая; грудь впереди спина сзади; -развивать умение наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало;
-закреплять знания о манерах поведения. «Мое тело»
-учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол, соотносить со своим телом; формировать представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, ноги внизу; одна рука правая другая левая; грудь впереди спина сзади; -развивать умение наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало;
-закреплять знания о манерах поведения. «Мое тело»
-учить различать и правильно называть части своего тела, части тела других детей, кукол, соотносить со своим телом; формировать представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, ноги внизу; одна рука правая другая левая; грудь впереди спина сзади; -развивать умение наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало;
-закреплять знания о манерах поведения.
Социально – бытовая ориентировка «Овощи», «Фрукты»
-закреплять представления об овощах и фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей, фруктов, Различать и группировать овощи по цвету, Форме, величине. Разъяснять значение обобщающих слов «овощи», «фрукты» «Овощи», «Фрукты»
-закреплять представления об овощах и фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей, фруктов, Различать и группировать овощи по цвету, Форме, величине. Разъяснять значение обобщающих слов «овощи», «фрукты» «Овощи», «Фрукты»
-закреплять представления об овощах и фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей, фруктов, Различать и группировать овощи по цвету, Форме, величине. Разъяснять значение обобщающих слов «овощи» «фрукты» «Овощи», «Фрукты»
-закреплять представления об овощах и фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей, фруктов, Различать и группировать овощи по цвету, Форме, величине. Разъяснять значение обобщающих слов «овощи», «фрукты»