Кристина Михайлова
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет)
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 4 5 6 7 8 9
понедельник 17.09.18
Утро Книжный и речевой уголок – рассмат-ривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи»
Публикация «Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) „Дары осени — овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формиро-вать умение трудиться вместе, распре-делять работу по сложности выполне-ния, по интересу детей. Д/и: «Съедобное – несъедобное»
Формировать умения составлять
описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»
Продолжать развивать зритель-ное внимание в д\и «Что измени-лось?»
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в обще-ственных местах.
Игровая деятельность – напоми-нать о правилах игры, о необходи-мости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формирова-ние КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН прие-ма пищи.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – форми-ровать положительное отношение ко сну. Прогулка
Карточка №5
В речевой уго-лок внести предметные картинки по лексической теме
«Овощи», «Ого-род». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка уро-жая».
Книжный уго-лок: Н. В. Забо-лоцкий «Вре-мена года», эн-циклопедия «Растительный мир», Э. Успен-ский «Как мы растим капу-сту».
В уголок кон-струирования поместить раз-ные виды кон-структоров и мелкие игрушки для обыгрыва-ния игровых ситуаций.
Попросить роди-телей принести свежие фрукты.
Замена инфор-мации в уголке для родителей
9.00 – 9.30
Познавательное развитие. ФЦКМ
Беседа «Что мы знаем об овощах»
2. Речевое развитие 9:45-10:10
Работа с сюжетной картиной
(«Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 25)
3. Физическое развитие 10:35- 11:05
По плану педагога
Вечер Разгадывание загадок.
ЧХЛ В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продол-жать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.
Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление прави-ла хорошего тона, приучать к веж-ливости.
Прогулка:П/и «У медведя во бору», Самостоятельные игры по желанию детей.
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7 лет)
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 4 5 6 7 8 9
вторник 18.09.18
Утро Социально-нравственное воспитание
Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных осо-бенностях.
«
Д/и «Сложи узор»
Д/и «Сложи яй-цо»
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в обще-ственных местах.
Игровая деятельность – напоми-нать о правилах игры, о необходи-мости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формирова-ние КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН прие-ма пищи.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – форми-ровать положительное отношение ко сну. Прогулка
Карточка №6
Прогулка:
П/И «Собери урожай» (эстафета)
Самостоятельные иг-ры детей.
В уголок ИЗО внести раскрас-ки, обводки, трафареты, ли-сточки с задани-ем-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт»
Иллюстрации сбора урожая.
Обводки и тра-фареты фруктов.
Игры для разви-тия мелкой мо-торики
«Загадки о СПб» см. карто-теку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Ре-шетка Летнего Сада», Л. Федо-сеевой «Памят-ник Ивану Кры-лову» см. кар-тотеку стихо-творений по СПб
Рекомендации для родителей
- закрепление
названий овощей
- поиграть с ре-бенком в игру «отгадай овощ»
.
1. Позн. раз. ФЭМП 9:00-9:30
Занятие 5
(«Формирование элементарных математических представлений», И. А. По-мораева, В. А. Позина, с. 24-25)
2. Конструирование и Ручной труд 9:45-10:10
3. Музыка 10:25-10:55
По плану педагога
Вечер Д/и на развитие мелкой мото-рики, счётные палочки, шну-ровки мозайка.
Индивидуальная работа по заданию логопеда. Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление прави-ла хорошего тона, приучать к веж-ливости.
- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.
- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.
Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 6 (6-7лет)
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 4 5 6 7 8 9
среда 19.09.18г
Утро Беседа: «Летние заготовки» - закрепле-ние знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму
Загадки, стихотворения по лексиче-ской теме овощи
Д/и с мячом «Какого цвета овощи»
Д/и «Скажи правильно» (упо-требление ложно склоняемых существительных)
«Огородное ЛОТО»
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в обще-ственных местах.
Игровая деятельность – напоми-нать о правилах игры, о необходи-мости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формирова-ние КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН прие-ма пищи.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – форми-ровать положительное отношение ко сну Прогулка
Карточка№7
Прогулка:
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели:
учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость.
«Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бро-сать мяч в цель
С/р игра «Вегетарианский ресторан»
В уголок приро-ды внести раз-личные овощи и их семена Му-ляжи и настоя-щие овощи.
«Загадки о СПб» см. карто-теку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Ре-шетка Летнего Сада», Л. Федо-сеевой «Памят-ник Ивану Кры-лову» см. кар-тотеку стихо-творений по СПб
Индивидуальные беседы по запро-сам.
1. Речевое развитие 9:00-9:30
Лексико-грамматические упражнения
(«Развитие речи в детском саду», Гербова В. В., с. 22-23)
2. Рисование «Что нам осень принесла?»9:45-10:10
3. Физическое развитие 10:35-11:05
По плану педагога
Вечер Пластические этюды на тему «Овощи»
- изобразить капусту на грядке;
- изобразить кабачок, подста-вивший солнцу бочок;
- изобразить солёные огурцы в банке
Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)
- «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении со-гласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние - Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о спо-собах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к ово-щеводам, бережное отношение к ре-зультатам их труда.
Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление прави-ла хорошего тона, приучать к веж-ливости.
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7 лет)
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятель-ной детской дея-тельности Взаимодействие с родителями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Прогулка
1 2 4 5 6 7 8 9
четверг 20.09.18г
Утро Упражнение для развития артикуляци-онной моторики: «Стручок фасоли»
Упражнение для губ и щек:
«Пришли дети в огород»
«Толстячки-худышки»
Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»
Дыхательная гимнастика: «Высматри-ваем огурцы»
«Посмотрим будет ли дождик Д/и «Назови ласково»
«Что приготовим?»
«Закончи предложение»
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в обще-ственных местах.
Игровая деятельность – напоми-нать о правилах игры, о необходи-мости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закреп-ление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.
Водные процедуры – формирова-ние КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН прие-ма пищи.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – форми-ровать положительное отношение ко сну. Прогулка
Карточка №8
Прогулка:
Подвижные игры «Лиса и зай-цы».
Цель: формировать представ-ление об образе жизни и по-вадках животных.
«Хищник — добыча».
Цели: упражнять в установле-нии связи «хищник — добыча»;
развивать быстроту бега, лов-кость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки при-седания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни-маясь.
С/р игра «Поможем бабушке убрать урожай»
Атрибуты для с/р игры мага-зин Беседы с родите-лями о безопасной перевозке детей на автомобиле
1. Позн. раз. ФЭМП 9:00-9:30
Занятие 6
(«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 24-25,
2. Аппликация 9:45-10:10
«Что нам осень принесла»
3. Музыка10:35-11:05
По плану педагога
Вечер
С/р игра «Магазин»
(продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки)
Подъем – воспитывать самостоя-тельность
Ходьба по массажной дорожке.
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закреп-ление названий одежды и знаний о ее назначении.
Возвращение с прогулки – приви-вать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление прави-ла хорошего тона, приучать к веж-ливости.
ОБЖ
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7 лет)
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной дет-ской деятельности Взаимодействие с роди-телями
Групповая / подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах Прогулка
1 2 4 5 6 7 8 9
пятница 21.09.18г
Утро Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных ово-щей
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» е
И/у «Какой, какая, какое?»
«Волшебный песок» -рисование овощей и фрук-тов на песке пальцем.
Прием детей – закрепление знаний о правилах поведе-ния в общественных местах.
Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.
Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необ-ходимости беречь и укреп-лять здоровье.
Водные процедуры – фор-мирование КГН
Подготовка к завтраку – работа с дежурными.
Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.
Подготовка к прогулке – закрепление названий одеж-ды и знаний о ее назначе-нии.
Возвращение с прогулки – прививать бережное отно-шение к вещам, развивать навык аккуратности.
Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. Прогулка
Карточка №9
Прогулка:
Подвижная игра
«Перебежки».
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие рав-новесия.
Цель: учить сохранять пра-вильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
С/Р игра «Овощной мага-зин»
- бумага для рисо-вания, кисточки, акварель, иллю-страции, муляжи фруктов.
Беседы по вопро-сам родителей.
1. Позн. раз. /исслед. деят / 9:00-9:30
«Наши помощники» Зан. №2 «Как мы чувствуем запахи?»
(Мой организм. Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 71.)
2. Рисование 9:45-10:10
«Овощной суп»
3. Физическое развитие /на воздухе/10:35-11:05
Занятие 3
«Физическая культура в детском саду»,
Пензулаева Л. И.,
Вечер Сюжетно – ролевая игра «Семья»
- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»
- изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атри-буты для имитации тушения пожа-ра: шланг, ведро; элементы костю-ма пожарного: каска, нагрудный знак
«Узнай по описанию»
«Узнай, что это?»- опреде-ление овощей по плос-костным трафарета Подъем – воспитывать са-мостоятельность
Полдник – закрепление КГН, названий блюд.
Подготовка к прогулке – закрепление названий одеж-ды и знаний о ее назначе-нии.
Возвращение с прогулки – прививать бережное отно-шение к вещам, развивать навык аккуратности.
Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой
Русская народная сказка: «Мужик и медведь»;