Татьяна Звягина
Календарное планирование воспитательно–образовательной работы «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно– образовательной работы
Тема недели: ««Дикие животные и их детеныши»»
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –22.12.2017г.
Публикация «Календарное планирование воспитательно–образовательной работы „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник, 18 –декабря. НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции о. о. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
1. Математика
Тема Число 13, математическая задача, решение примеров.
Цель: Познакомить с образованием числа13 и с новой счётной единицей – десяток; учить записывать число 13; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; продолжать учить решать примеры, читать запись.
2. Обучение грамоте Тема: Звуки [Ч]-[Т'].
Цель: Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.
Учить слухо - произносительной дифференциации звуков [Ч]-[Т'].
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать слухоречевую память.
Упражнять в словообразовании.
.3. Физическая культура
Тема:. Перепрыгивание верёвки боком с мешочком между колен.
Скольжение по скамье сидя, на животе (2 з. – дуги)
Цель: учить перепрыгивать верёвку боком с мешочком между колен; закрепить скольжение по скамье сидя;
Утро 1 Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления 4. Пальчиковая гимнастика Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы Индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка 1. Наблюдение за снежинками стр. 115 1. Д/и «Добавь слог»
2. П/и «Мороз, Красный нос» ПИД. Труд на участке (смастерить горку для катания) С Юлей- прыжки с места Утренний фильтр
Перед сном:
1. Гимнастика расслабления перед сном (пака)
2. Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В. В. Киселёва. Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. РР,ЭР,ФР Дежурство по столовой. Повторить стихи на Новый год
После сна:
1. Гимнастика пробуждения, ходьба босиком
2 Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
3. Логопедический час. Работа по заданию логопеда. ЭР,ПИД С/р. игра: «Лесная столовая».развивать сюжет с атрибутикой
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных.
Прогулка 2.
1. Д/и «Добавь слог»
2. П\и «Лиса в курятнике» Закреплять навыки метания предметов на дальность Ходьба по буму.
Вечер: 1. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания о свойствах магнита 2. Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме» Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Вторник, 19–декабря. НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции о. о. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
1. Речевое развитие Тема Пересказ сказки
«Сказка про львенка»
Цель: Образовательная. Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.
Развивающая. Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функций речи; формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.
Воспитательная. Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления. Н. В. Нищева, выпуск 2, с. 18
2. …
3. Музыка
Утро 1 Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
4. Пальчиковая гимнастика Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами Д/И «Разложи по порядку» закрепление цифр от 1 до 10 Утренний фильтр
Прогулка 1. Наблюдение за погодой стр. 139
Д/и «Кому что нужно»
П/и «Мороз, Красный нос» ПИД. Труд на участке (смастерить горку для катания) Прыжки на двух ногах Консультация для родителей «Безопасная дорога»
Перед сном:
1. Гимнастика расслабления перед сном (пака)
2. Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых» беседа по прочитанному РР,ЭР,ФР Дежурство по столовой
После сна:
1. Д/и «Закончи предложение» упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений 2. Логопедический час. Работа по заданию логопеда. ЭР,ПИД Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов
Д/у «Придумай загадку о диком животном» упражнять детей в составлении загадок
Прогулка 2.
1. П/и «Лиса в курятнике»
2. Д/и «Добавь слог» Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками Ходьба по следам Тимофей
Вечер: 1. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
2 Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Настольно- печатные игры «Лото», «Домино»
С/Р игра «Путешествие по городу» развивать сюжет игры с атрибутикой Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
Среда, 20 –декабря. НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции о. о. Самостоятельная деятельность детей Индивидуаль-ная работа Взаимодейст-вие с семьёй
1. Математика Тема Число 13, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Цель: Закрепить знания о числе 13; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; формировать навык самоконтроля.
2. Мир природы Тема «Сравнение диких и домашних животных»
Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, чем они отличаются от диких животных. Упражнять умственные способности детей. Развивать творчество, воображение. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с 6-7, Стр. 90
3. Физическая культура
Тема: Перепрыгивание верёвки боком с мешочком между колен. Скольжение по скамье сидя, на животе (2 з. – дуги)
Ходьба по скамье с опусканием ноги, с диском на голове, руки в стороны (2 з. – мешочек, В=35 см.)
Цель: учить перепрыгивать верёвку боком с мешочком между колен;
закрепить скольжение по скамье сидя;
совершенствовать ходьбу по скамье с опусканием ноги, сохранять правильную осанку Утро 1 Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Беседа о животных нашего края.
Рассматривание иллюстраций о животных. Показ презентации «Животный мир Хакасии».
4. Пальчиковая гимнастика Пополнить книжную выставку книгами о диких животных
Составление рассказа по картинке «В лесу» Индивидуальные беседы по запросу родителей
Прогулка 1. Наблюдение за движением солнца стр. 142 Д/и «И я»
П/и «Казаки- разбойники» ПИД. Труд на участке (смастерить горку для катания) С - метание предметов в цель. Утренний фильтр
Перед сном:
1. Гимнастика расслабления перед сном (пака)
2 Чтение сказки «Лиса и кувшин» учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание РР, Дежурство по столовой Словообразование по аналогии разных частей речи:прилаг (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый)
После сна:
1. Гимнастика пробуждения
2. Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении 3. Логопедический час. Работа по заданию логопеда. ЭР, ПИД Настольные игры: «Ботаническое лото» Лото «Деревья», «Мозаика», «Лего»
Д/и «Разложи по группам» - учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы.
Прогулка 2.
1. П/и «Не ошибись»
2. Д/и «Зайцы и волки» «Попади в цель»- учить
выполнять бросок на дальность, развивать меткость, глазомер. Ходьба по буму.
Вечер: 1. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. Игры в спортивном уголке с использованием нетрадиционного оборудования
Четверг 21–декабря. НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции о. о. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
1. Логопедическое Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель:. Закрепить и уточнит знания детей о диких животных, знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, названия детенышей, семью.
Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ, подбирать слова-антонимы.
Развивать словарь по данной теме.
2 Ручной труд
Тема «Зайчик»диски комп-ные бросовый
Цель: Продолжать учить выполнять поделки из подручных материалов. Предложить выполнить зайчика, используя как основу компьютерный диск. Развивать творчество, интерес к изготовлению поделок своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Музыка Утро 1 Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Беседа «Осеннее настроение», развивать диалогическую речь. 4. Пальчиковая гимнастика Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»
.
Инд. задание на штриховку –
развивать умение штриховать
предмет не выходя за контур,
Индивидуальные беседы по оплате за д/с
Прогулка 1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа стр. 147
Д/и «Кто больше знает»
П/и «Снежная баба» ПИД. Труд на участке (смастерить горку для катания) Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. Утренний фильтр
Перед сном:
1. Гимнастика расслабления перед сном (пака)
2. Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль» беседа по прочитанному РР,ЭР,ФР Дежурство по столовой.
Д/и»Скажи наоборот»- закрепление знаний о диких животных
После сна:
1. Гимнастика пробуждения, ходьба босиком
2 Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручал». Развивать монологическую речь, воображение, память, мышление
3. Логопедический час. Работа по заданию логопеда. ЭР,ПИД Лепка диких зверей в подарок малышам развивать мелкую моторику рук
Папка-передвижка «Зимние месяцы» (стихи, пословицы,поговорки, загадки.)
Прогулка 2.
1. П/и «Кто первый»
2. Д/и «Закончи предложение» И. у «След в след» –развивать координацию движения, равновесие. Ходьба по буму.
Вечер: 1. Решение проблемных ситуаций: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?»
2. Д/и «Четвёртый лишний» развивать мышление, память внимание С/р. игра. : «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.
Д. и. «Один-много»
Пятница, 22–декабря. НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции о. о. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
1. Социализация Тема: «Если добрый ты – это хорошо»
Цель: Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.
Конспект
2. Рисование
Тема: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать интерес к обитателям леса.
Т. М. Бондаренкос. 462
3. Физическая культура (на улице) Предложить детям маски животных и вспомнить знакомые игры (медведь, лиса, волк)
И м/ п: "Раз,два, три, четыре, пять – вышел зайчик Утро 1 Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения
4. Пальчиковая гимнастика С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.
Д/и «Правильно или нет»формировать умение замечать грамматические ошибки Индивидуальные беседы по домашнему заданию на выходной
Прогулка 1. Наблюдение за снегом стр. 149
1. Д/и «Так бывает или нет»
2. П/и «Заяц-месяц» ПИД. Труд на участке (смастерить горку для катания) Утренний фильтр
Перед сном:
1. Гимнастика расслабления перед сном (пака)
2. Просмотр мультфильма «Волк и лиса» беседа по содержанию РР,ЭР,ФР Дежурство по столовой
После сна:
1. Гимнастика пробуждения, ходьба босиком
2. Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей 3. Логопедический час. Работа по заданию логопеда. ЭР,ПИД Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными Д/и «Назови звук» учить детей называть звук, на который начинается слово, развивать фонематический слух
Прогулка 2.
1. П/и «Хитрая лиса»
2. Д/и «Найди предмет такой же формы» Метание снежков вдаль и в цель.
Ходьба по буму.
Вечер: 1. Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». 2. Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) Дима,