Мария Бледнова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.)
Группа : средняя группа № 2 Тема : «Грибы»
Цель: Расширять знания о грибах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: коллективное творчество из природного материала Дата проведения итогового мероприятия: 28.09.2018
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 24.09
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация Утренняя гимнастика № 2
Беседа с детьми по теме «Грибы»- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Д/и «Лото-грибы».
Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы». Д/и «По дороге в детский сад»- вспомнить с детьми дорожные знаки. Ситуативный разговор. «Где я живу»- развивать диалогическую речь детей.
Продолжать учить дежурить, развивать интерес к труду. Обогащение материалами игры «Больница»- помочь детям разнообразить сюжет игры.
Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Лото», «Домино»
Цель: учить соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами
Предложить родителям буклеты на тему «Полезные и ядовитые грибы»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи
Социализация, коммуникация
Познание
Физическая культура, здоровье Развитие речи:
Физическая культура:
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
музыка Картотека прогулок. Карточка №16
Работа перед сном : Повторить с детьми песни и стихи об осени. Продолжать учить держать осанку за столом, пользоваться столовыми приборами.
Работа после сна : Оздоровительная гимнастика ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика.
Вечер: Игры с цветным песком- развивать детское творчество, мелкую моторику, воображение.
Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»- развивать умение оценивать ситуацию правильного-неправильного поведения на улице Д/и «Составь рассказ»- учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени года, его признаках, явлениях. Сюжетно-ролевые игры «Больница» - учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения
С/р игра «Строители»- Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе
Прогулка: Наблюдение за кучевыми облаками- расширять кругозор. П/и «Найди себе пару»- учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Сбор сухих веток- развивать трудолюбие, взаимопомощь.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 25. 09 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация Утренняя гимнастика № 2
Беседа: «Время года Осень». Цель: закреплять признаки осени.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерные признаки. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка. Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, закреплять навыки дежурства.
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.
Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени;
Непосредственно образовательная деятельность Социализация, коммуникация
Познание ФЭМП:
Художественно- эстетическое Музыка:
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
музыка Картотека прогулок. Карточка №17
Работа перед сном : Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков. Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы
Продолжать учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна : Оздоровительная гимнастика,ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика.
Вечер: Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.
Предложить детям показать театр, самостоятельно выбрать сказку, распределить роли
Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Осень», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы об осенних месяцах, предложить дидактическую игру «Деревья»- закреплять названия деревьев.
Прогулка: П/ и:«У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения; «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Наблюдение за собакой -расширять представления о породах собак, воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность: расчистка дорожки от листьев- прививать любовь к труду в коллективе
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 26.09
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация Утренняя гимнастика № 2
Беседа «Полезные и ядовитые грибы» рассказать детям какие грибы можно есть а какие нет.
Д/и «детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах
Д/и «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы. Поручение- раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол. Работа в центре творчества : оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с природным материалом. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Консультация для родителей «Какие заготовки можно сделать из грибов»
Непосредственно образовательная деятельность Социализация, коммуникация
Познание Рисование:
Физ-ра, здоровье
Физическая культура:
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
музыка Картотека прогулок. Карточка №18
Работа перед сном : Чтение «Осень на пороге» Н. Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень.
Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Работа после сна : Гимнастика после сна,хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.
Вечер: С-р игра «Семья»-«Прогулка в лес»- Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса
Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. Оценка совместной работы, учить детей анализировать композицию.
М/п игра «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок. Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; Создать условия для игры «Работа с конструктором». Цель: формировать умение выполнять конструкцию по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.
С-р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Прогулка: Наблюдение за вечерней погодой. П/ и: «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге;«Через ручеек»- развивать у детей решительность, упражнять к прыжках на обеих ногах. Наблюдение за кленом- расширять знания о деревьях, воспитывать любознательность и интерес к жизни деревьев. Трудовые поручения
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 27.09
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация Утренняя гимнастика №2
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «О правилах поведения в группе».
Д/и Съедобные и не съедобные грибы»- закреплять с детьми названия грибов, какие съедобные, какие – нет. Закреплять представление о значении слов: «за», «рядом».
Вспомнить с детьми поговорки о еде. Прививать навыки самообслуживания. Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Конструирование «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»- способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность Социализация, коммуникация
Художественно- эстетическое Познавательное развитие:
Художественно- эстетическое Музыка:
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
музыка Картотека прогулок. Карточка №19
Работа перед сном : Стихотворение А. Введенского «Мышка» Цель: учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Разговор с детьми о складывании одежды перед сном.
Работа после сна : Гимнастика после сна,хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.
Вечер: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить детей выполнять роли.
Загадывание загадок на тему «осень»- развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. Индивидуальная работа по развитию прыжков на месте. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в туалетной комнате. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин» Вместе с детьми сделать атрибуты к игре- развивать интерес к обыгрыванию ситуаций.
Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления шарфика для куклы (из цветной бумаги)
Прогулка: Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 28.09
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация Утренняя гимнастика № 2
Рассматривание различных книг. Беседа о грибах. Чтение по выбору детей.
Д/ и: «Оденем куклу по погоде»- закреплять последовательность одевания. Рассматривание картинок о грибах - закрепить названия грибов, активизировать словарный запас детей. Ситуация общения «Разговор о пользе грибов»
Формировать правильную осанку, умение правильно держать ложку. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Грибы».
Внести в центр творчества разнообразный природный материал и семена растений.
Непосредственно образовательная деятельность Художественно- эстетическое Лепка:
Физ-ра, здоровье Физическая культура:
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
музыка Картотека прогулок. Карточка №20
Работа перед сном : Прослушивание сказок по желанию детей. Слушание музыки. Чаковского, и др. композиторов.
Учить детей расправлять кровать. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Работа после сна : Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.
Вечер: Коллективное творчество из природного материала- учить детей работать совместно, задумывать сюжет, развивать творческие способности.
Продуктивная деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность- свойства воды (горячая - холодная)- закрепить знания о свойствах воды. И/у Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре.
Сюжетно-ролевые игры:
«В лесу»- развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения в игре, умение распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника»- воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Коршун и наседка»-совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать.