Маннанова Айсылу Маликовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дары осени. Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д., уточнить представления об обобщающем понятии овощи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дары осени, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, правильное произношение;
- воспитывать самостоятельность, бережное отношение.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, мнемотаблица.
Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что с природой случается поздней осенью. (ответы детей). А что делают люди в огороде осенью? (собирают урожай).
- Дети нам сегодня пришло письмо в детский сад, давайте мы его откроем и прочитаем (чтение письма). А сейчас поможем бабушке и для начала отгадаем загадки:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
4. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный. Давайте покажем какой он (всасывают щеки)
Аналогично обсуждаются помидор.
Физ. Минутка
- Какой замечательный собрали урожай!
Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
Рассматривание мнемотаблицы.
Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).
9. Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Практическое задание. На карточках нарисованы овощи, задача детей закрасить овощи. Собрали картинки в конверт и отправили бабушке.
Итог занятия.
- Какие овощи вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие? А что именно?