Разуваева Елена Николаевна
«Дары осени», Календарное планирование. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
(02.10. — 06.10 Дары осени)
Календарное планирование. Первая младшая группа. (02.10.- 06.10 Дары осени)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Публикация «„Дары осени“, Календарное планирование, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник –02.10. Утро: ф. к. ,здор.
Безоп. Социал. Труд, познание
коммун.
Чт. х/л
худ. тв
музыка Вспомнить знакомые пальчиковые игры. Цель:. Цель: Развивать мелкую моторику, речевые навыки.
Инд. раб. с Димой П. «Дай ручку» - Цель:развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Ситуация: «Что растет в огороде» Цель: Общение ребёнка со взрослым, рассмотреть муляжи овощей, назвать их. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
НОД Познание. (Формирование целостной картины мира. Познавательная, коммуникативная деятельность «Подарки Осени овощи и фрукты» (конспект) продолжать знакомить детей с овощами фруктами, учить различать по внешнему виду и наощупь, в изображении на картинке, на вкус. Продолжать учить классифицировать, обобщать, используя слова-обобщения «овощ», «фрукт». Закрепить знания о характерных признаках различия между овощами и фруктами. Развивать у детей тактильное, осязательное восприятия, память, внимание, диалогическую речь. Обогащать активный словарь детей, ввести в него названия овощей, фруктов, слово «витамины».Закрепить знание детьми цветов. Воспитывать интерес к занятию, любознательность. Оборудование: корзина с овощами и фруктами, чудесный мешочек, блюдо, ваза для фруктов, овощей и фруктов
Физ. культура. здоровье
безопасность Двигательная деятельность. Физ. культура С. Я. Лайзоне с. 77Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие- учить ходить по ограниченной поверхности (м\у двух линий) Материал:2 веревки, кукла
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Общение ребёнка со взрослым,учить определять время года по характерным признакам„развивать речь детей, внимание. П И: "Беги ко мне". Цель. формировать умение бегать в определённом направлении. "Скачут зайки". Цель. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Игровые упражнения –
«Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Самостоятельная деятельность. Игры с песком. Цель:Учить делать куличики из песка, развивать Игры с выносным материалом:
работа перед сном Закреплять привычку у детей быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью взрослого приучать пользоваться носовым платочком. Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.». Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…»
Вечер: Постепенный подъем детей,, гимнастика после сна. Формирование КГН: последовательность одевания.
Фольклор, художественная
литература «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
П\И «По ровненькой дорожке!»
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. Рассматривание иллюстрации в книга «Что растет в огороде». Цель:. способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации, Общение ребёнка со взрослым,
Создать условия для самостоятельных игр в строительном уголке. Цель. учить создавать постройки, общение ребёнка со взрослым, развивать речь, мелкую моторику.
Прогулка. Рассматривание осенних листьев. Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.
Календарное планирование Первая младшая группа. (02.10.- 06.10 Дары осени)
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда –04.10. Утро: ф. к. ,здор.
Безоп. Социал. Труд, познание
коммун.
Чт. х/л
худ. тв
музыка Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Барабанщик».
Цель:Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат. Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?». Ц. Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). общение ребёнка со взрослым Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».
Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку, общение ребёнка со взрослым
НОД Художественное творчество. Рисование Художественное творчество (Рисование) О. П. Власенко С. 45№4 Травки на лугуУчить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Материал:листы бумаги, карандаши зеленого цвета.
Физкультура,здоровье безопасность Двигательная деятельность. Физ. культура С. Я. Лайзоне с. 77Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие- учить ходить по ограниченной поверхности (м\у двух линий). Материал2 веревки, кукла.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение: листопад.
Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.
Индивидуальная работа с Арсением. И Димой. по развитию движений.
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах.
П\ и «Листопад».
Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Лови мячик»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев.
Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки, общение ребёнка со взрослым
работа перед сном Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…»». Потешка на одевание:«Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»,Закрепить у детей умение аккуратно складывать после прогулки свои вещи в кабинку, развивать у детей навыки самообслуживания.
Вечер: Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Формирование КГН: последовательность одевания Инд. раб. с Пашей, Ульяной
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах (как зайчики) Хлопаем в ладоши» - Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. .«Горка с лесенкой». (кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек). Цель. развивать у детей интерес к конструированию, упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления, учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы, общение ребёнка со взрослым
Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель:. воспитывать умение радоваться красоте, бережно относиться к природе. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, обручи, бревно).Игра малой подвижности. «Не промочи ножки» Цель: упражнять детей в равновесии.
Календарное планирование. Первая младшая группа. (02.10.- 06.10 Дары осени)
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг –05.10. Утро: ф. к. ,здор.
Безоп. Социал. Труд, познание
коммун.
Чт. х/л
худ. тв
музыка Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки.
Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Завтрак: индивидуальная работа по вос-питанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: Общение ребёнка со взрослым, продолжать слаживать игрушки на свои места. (в свой домик) Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам
«Шли-шли, что-то
нашли». Цель развитие эмоционального общения ребё нка со взрослым:
НОД Коммуникация. Чтение худ. литературы Чтение художеств. Литературы. О. П. ВласенкоС. 45№4 РНП «Как по лугу, лугу…». Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Материал: Иллюстрации к песенке или сюжетные картинки.
Музыка Музыкальная деятельность. По плану муз. рук.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку. Рассказать детям о том, что прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками. Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Игровые упражнения – «Догони мяч». Цель: бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади, ориентация в пространстве. Солнечный зайчик
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев). Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами
работа перед сном Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.».Разговор с детьми о то как нужно вести себя во время «тихого часа». цель: воспитывать уважение к товарищам, (проснулся раньше не буди других)
Вечер: Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Формирование КГН: последовательность одевания Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила». Д/ и: «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике». Ц правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Книжки смотрим аккуратно, не рвем. Цель: Освоение социальных норм и правил Создать условия для самостоятельных настольных игр (кубики, мозаика, пирамидки, лото, домино, общение ребёнка со взрослым, детьми.
Прогулка. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).
Календарное планирование. Первая младшая группа. (02.10.- 06.10 Дары осени)
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 06.10. Утро: ф. к. ,здор.
Безоп. Социал. Труд, познание
коммун.
Чт. х/л
худ. тв
музыка Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речевые навыки.
Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды. Цель: Воспитание КГН.
Рассказывание потешки
«Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И согреет наших деток!»
Цель: Учить детей рассказывать о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку, общение ребёнка со взрослым Продолжаем учить не отбираем игрушки друг у друга. Цель: Правила очерёдности игры с игрушкой.
НОД Художественное творчество.
Лепка Художественное творчество. Лепка. №7с 19 «Яблоко» Колдина Учить детей скатывать из пластилина шаркруговыми движениямим\у ладонями и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и добрату. Материал; Пластилин зеленого и коричневого цветов., дощечка для моделирования.
Физ. культура
здоровье Двигательная деятельность: Физкультура. Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдения за животным миром. Наблюдение за птицами. Цель. продолжить наблюдение за птицами, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Упражнение «Кто выше». Цель. умение подбрасывать мяч прямо вверх двумя руками. (Ксюша, Кристина) "Раздувайся пузырь". Цель. формировать умение становиться в круг. "Скачут зайки". Цель. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
. Создать условия для труд. деятельности: «Собери песок в песочницу» (обеспечить детей совочками и лопатками по желанию).
работа перед сном «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали», потешки на умывание, потешки за столом.
Вечер: Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Формирование КГН: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически. Кто пройдет тише». Цель. ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Сенсорное развитие. Д\игра "Пирамидки" Цель: развивать мышление и восприятие, общение ребё нка со взрослым Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей, общение ребёнка со взрослым.
Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени. развивать наблюдательность. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно.