Ирина Грунина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Труд людей весной»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей Вза-имодействие с роди-телями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 20. 03. 2017г Утро: Утренняя гимнастика К-15.
Точечный массаж
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» К-29
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать работу по активизации и расширению слова-ря детей, уточнить названия знакомых предметов и явле-нийМ/П игра «Где спрятался зайчик?» - развивать уме-ние ориентироваться в пространстве. Предложить Юле С и Полине полить цветы - формировать умение пользоваться лейками.
Д/игра «Сложи картинку» - Инга Артем - продолжать развивать зрительное воспри-ятие, память, мышление. Продолжать учить детей приветливо разговари-вать друг с другом, с взрослыми, вежливо об-ращаться с товарищами Внести Д/игру иг-рушку – зайчика лейку Познакомить родителей с темой недели «Труд людей весной»
НОД:
Музыкальное занятие - по плану музыкального руководителя
Познание. ФЦКМ Тема: «Радио» Дыб стр 26Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, определять обобщающее слово для группы предметов.
Прогулка I :
Наблюдение за солнцем. - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Отметить, как весной греет солнце. Что изменилось в природе? По-чему? «Солнышко – ведрышко взойди поскорей
Освети, обогрей»
С/Д детей на участке – поощрять участие детей в сов-местных игра и физических упражнениях
Т/Д детей – навести порядок на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок
П / игры «Мыши в кладовой»- учить бегать легко. Не наталкиваясь друг на друга «Карусель» - учить согласо-вывать действия с другими детьми
Игр/ упр «Пройди по дорож-ке» - учить ходить по ограни-ченной площади, сохраняя равновесие - Маша Алена Полина Беседа «Кем работают мама, папа?» - воспиты-вать уважение к труду взрослых Вынести щетку ло-патки формочки шнур
После сна: Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» К-15
Закаливающие упражнения.
Беседа «Мы разные» - продолжать формировать образ «Я» - помогать детям описывать рост, цвет волос и глаз
Чтение РНП «На улице три курицы» - воспитывать инте-рес к народному творчеству Игр/упр «Скажи правильно» - упражнять в чистом произно-шении звука (з). - Карина Матвей Коля. Игр /упр «Части тела»- уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека. Внести книгу кар-тинки (со звуком З) картинки - строение человека
Прогулка II :
Наблюдение за трудом дворника. Какими инструментами пользуется? Что делает? Отметить необходимость его труда - формировать положительное отношение к труду дворника
«Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
И весь двор уберет».
С/Д детей на участке – формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.
Т/Д детей - сгребание снега лопатками, расчистка дорож-ки, учить работать сообща, добиваться цели общими уси-лиями
П/ игры «Попади в круг»- развивать глазомер, ловкость «Карусель» - продолжать учить детей двигаться по кругу. Игр/упр «Повтори» - шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края площадки на другой - Софья Степа Катя Г – развивать движения детей
Обыгрывание ситуации «Я перехожу улицу»- продолжать учить детей соблюдать правила до-рожного движения.
. Вынести лопатки, ведерки, формочки шнур светофор
Вечер: С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фи-гуры.
Беседа: «Расскажи про свой дом» - учить чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями.
Лепка «Самолет»– учить рас-катывать между ладонями столбики разного размера и создавать образ – Матвей Ар-тем Савелий Игр/упр «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его.
Поддерживать доброже-лательные отношения между детьми, умение сочувствовать друг дру-гу. Внести конструктор разного вида пласти-лин самолетик зай-чика.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей Вза-имодействие с роди-телями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 21.03. 2017г Утро: Утренняя гимнастика К-15
Точечный массаж
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» К-29
Беседа по картинкам «Профессии» - развивать разговор-ную речь
М/П игра «Угадай кем я работаю?» - развивать память во-ображение Д/игра «Найди два одинако-вых фломастера» - учить Ингу Матвея Савелия различать и называть цвета
Обратить внимание на работу дежурных по столовой - продолжать учить детей правильно расставлять приборы салфетки хлебницы Внести картинки Д/игру Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
НОД:
Познание ФЭМП Зан №4 Пом с 35
Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Физкультурное занятие (динамический час) «По узенькой дорожке» «Лягушки» «Пузырь»
Цель: развивать интерес к спортивным играм
Прогулка I :
Наблюдение за елью - воспитывать наблюдательность интерес к природе. Что изменилось? Рассмотреть листочки, выделить части дерева Сравнить с другими деревьями
«Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая, как еж и в платье всегда летнем»
С/Д детей на участке – формировать умение общаться спокойно без крика
Т/Д детей – продолжать очищать участок от снега - вос-питывать уважение к собственному труду
П/игры «Зайка беленький сидит»- развивать умение чет-ко проговаривать текст, выполнять действия в соответ-ствии со словами. «Огуречик, огуречик…» воспитывать желание играть в коллективе
Игр/упр «Кто дальше бро-сит?» - развивать двигатель-ную активность детей, силу броска – Катя О София Дима
Эксперимент со снегом - формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле Вынести лопатки щетку формочки по-судку мешочки с пес-ком
После сна: Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» К-15 Закаливающие процедуры
Разучивание РНП «Как у нашего кота»- развивать па-мять, речь, внимание
Рассматривание картинок - мотоцикл и велосипед - учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник
Д/игра «Разбери картинки»-формировать умение класси-фицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями с Алисой У Степой Катей Г.
Формировать умение последовательно оде-ваться не бросать вещи на пол Внести книгу кар-тинки о транспорте Д/ игру
НОД:
ЧФУОО «Волшебные ручки» Занятие № 4 Тема: Подставка под Пасхальное яйцо.
Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.
Прогулка II :
Наблюдение за состоянием погоды. Идёт ли дождь или снег, пасмурно или ясно - учить определять время года в по характерным признакам. Наблюдение за тенью в сол-нечный день - продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень»
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною»
С/Д детей на участке – формировать доброжелательные отношения друг к другу умение делиться с товарищами
Т/Д детей - сбор игрушек на детской площадке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
П/ игры «Пузырь» -учить детей становиться в круг и дви-гаться согласно тексту «Солнышко и дождик» -развивать внимание память
Игр/упр «Тише, мыши не шумите!» - развивать умение ходить на носках с продвиже-нием вперед, тихо выполнять крадущиеся движения с Катей Г Софьей Юлей С
Беседа «Моя семья» - уметь называть всех членов семьи по имени
Вынести игрушки по желанию детей лопатки
Вечер: С/Р игра. «Семья» - создавать условия для игры, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки.
Д/игра. «Чего не стало?» - учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память
Чтение сказки «Бычок – черный бочок белые копытца» - воспитывать умение слушать Д/игра «Спрячь мышонка в норке» - закреплять знания детей о геометрических фи-гурах, развивать умение нахо-дит предметы заданной фор-мы- Матвей Карина Савелий. Побуждать детей помо-гать друг другу, следить за внешним видом. Внести Д/ игры ку-кол книжки - ма-лышки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей Вза-имодействие с роди-телями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 22.03. 2017г Утро: Утренняя гимнастика К-15
Точечный массаж
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» К-29
Словесная игра «Назови ласковые слова»- развивать же-лание использовать эти слова в своей речи
Рассматривание картинок о весне - расширять представ-ления детей о времени года – весна
М/П игра «Светофор» - развивать память внимание Д/игра «Кому, что надо для работы?»- познакомить детей с предметами, которые нуж-ны людям разных профессий –Карина Степа Инга Т/Д детей - дежурство по столовой - Стёпа, Арина - продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сер-вировать стол в определенной последовательности. Внести картинки о весне. светофор Д/игру
НОД:
Физкультурное занятие Зан 27 Пен с 57
Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Лепка Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Ком с 77
Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием Развивать воображение и творчество
Прогулка I :
Наблюдение за изменениями в природе - изучать приме-ты ранней весны» Что происходит со снегом? Как стало греть солнце? Погреть ладошки на солнце
«Зима недаром злится, Прошла её пора-
Весна в окно стучится, И гонит со двора»
С/Д детей на участке – поощрять стремление детей вме-сте пользоваться игрушками, помогать друг другу
Т/Д детей - расчистка дорожек от снега на участке, - про-должать развивать умение разбрасывать снег по участку с помощью лопаток Отметить необходимость этого труда
П/игры «Зайцы». - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Воробушки и кот» - развивать ловкость при беге сме-лость Игр/ упр «Кто быстрее?» - Савелий Катя Г Коля - раз-вивать двигательную актив-ность детей
Чтение РНП «Как у нашего кота» - Стёпа, Арина - раз-вивать память
Обыгрывание ситуации «Маша упала» - форми-ровать умение сочувство-вать жалеть оказывать помощь Вынести мячи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
После сна: Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» К15
Закаливающие процедуры.
Д/ игра «Да или нет» - развивать умение описывать уви-денные объекты или явления, формировать умение слу-шать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Строи-тельная игра «Наш дом» - продолжать учить детей стро-ить мебель Игр /упр «Мишка косола-пый» - продолжать разви-вать умение ходить на внеш-ней стороне стопы, сохра-нять равновесие в таком по-ложении с Аленой Колей Кариной.
Игр/ упр «Расскажи ко-тенку, как надо встречать гостей»- формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, при-глашать в группу, предла-гать присесть Внести Д/ игру иг-рушки – мишка ко-тенок мелкие фигур-ки
НОДДОДОД:
Музыкальное развлечение «День птиц» - по плану музыкального руководителя
Прогулка II :
Наблюдение за кошкой - расширять представление о до-машнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о кошке Что есть у кошки и как она ходит? Чем питается? Где живет? Какую пользу приносит людям? Почему вам нравится кошка?-
«В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает»
С/Д детей на участке – формировать положительное от-ношение к товарищам
Т/Д детей - уборка снега с участка- продолжать учить пользоваться лопатой Объяснить необходимость этого труда.
П/игры «Кот и мыши»- учить бегать легко, не наталки-ваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения «Поймай бабочку» - учить детей подпрыгивать вверх Игр/упр. «Зайчики» - упражнять в прыжках на двух ногах. Юля С Юля А Маша
«Опиши весенний день» - Алиса Г Алена Коля – разви-вать речь детей Ситуативный разговор «Я играю во дворе с мячиком» - формировать умение заботится о своей безопасности Вынести лопатки ба-бочку на палочке мячик
Вечер: Рассматривание иллюстраций «Транспорт» - уточнить знания детей о том кто управляет транспортом (капитан летчик и т д) обогащать словарный запас детей
С/Р игра «Семья» - развивать умение самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, развивая сюжетную линию используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. Лепка «Угощение для ку-кол» - формирование навы-ков скатывания, сплющива-ния пластилина, изготовле-ние из пластилина баранок, сушек, конфет - Матвей Ко-ля Артем Продолжать учить детей правильно отпрашиваться у воспитателя при уходе домой,обращаться к взрослым на «Вы» Внести картинки пластилин стеки ку-кол
нь недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей Вза-имодействие с роди-телями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг –23.03. 2017г Утро: Утренняя гимнастика К-15
Точечный массаж
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» К-29
Беседа «Кто работает в детском саду?»»- воспитывать уважение к труду взрослых
М/П игра «Угадай кого не стало?» - развивать память внимание. Труд в уголке природы. -предложить Диме и Жене подрыхлить землю у цветка. - воспитывать желание уха-живать за растениями
Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться, после умывания, вешать полотенце на место. Внести палочки для труда картинки - профессии Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
НОД:
Музыкальное занятие - по плану музыкального руководителя
Рисование Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Ком с 93
Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в од-ном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
Прогулка I :
Наблюдение за птицами - углублять знания о жизни птиц; развивать умение и желание помогать им. Что у них общего? Где живут птицы? Где ищут корм? Что изменилось в поведении птиц? Какие птицы прилетели из теплых краев? Почему?
«И уж так - то ворона довольна Что весна и дышать ей привольно»
С/Д детей на участке – формировать представления о том,что хорошо что плохо
Т/Д детей – навести порядок на веранде – воспитывать желание помогать старшим
П/игры «Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Высокие и низкие деревья» - развивать активность детей в двигательной деятельности.
Игр/упр. «Кто дальше прыг-нет» - упражнять детей в прыжках в длину с места Степа Савелий Женя. Игр/упр «До чего же хо-роши и нарядны малы-ши, как смотреть на вас приятно, все одеты акку-ратно!» - продолжать учить детей следить за внешним видом, быть аккуратными.
Вынести лопатки, ведерки, формочки машины
После сна: Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» К-15 Закаливающие процедуры
Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы.
Дид/ игра «Моя семья» уточнить знания детей о значе-нии семьи Игр/упр «Один – много» - развивать умение в окружа-ющей обстановке выделять одиночные предметы и мно-жества с Вадимом Кариной Матвеем
Игр/ упр «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охот-но выполнять поручения. Внести Дид/ игру собачку картинки о весне книгу
Прогулка II :
Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенной дворником дорожке. Что делает наш дворник? Что у него в руках? Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать уважение к труду дворника.
«Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду» .
С/Д детей на участке – формировать навыки культурного поведения на улице
Т/Д детей - разбросать снег по участку - формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща.
П/ игры «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Игр/упр «Перепрыгни через канавку»– продолжать учить детей отталкиваться двумя ногами. Юля С Карина Саве-лий-
«Назови признаки весны» -Стёпа, Арина - учить находить в природе приметы весны Ситуативный разговор «Мама заболела» - вос-питывать умение забо-титься о близких Вынести ведерки ло-патки колечки мячи
Вечер: Беседа «Мы уже большие» - поощрять желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу
Дид/игра «Угадай что звучит?» - учить детей правильно называть музыкальные инструменты Дид/игра «Матрешки» -
развивать умение собирать матрешку из частей – Степа Дима Полина – развивать память мышление
Игр/упр. «Оденем куклу на прогулку»- учить оде-ваться в определённой последовательности. Внести Дид/игры куклу, одетую по сезону
ень недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей Вза-имодействие с роди-телями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 24.03. 2017г Утро: Утренняя гимнастика К-15
Точечный массаж.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» К-29
Беседа «Кто работает в детском саду»- развивать разго-ворную речь воспитывать уважение к труду взрослых М/П игра «Угадай по голосу?» - развивать память слухо-вое внимание. Труд в уголке природы - предложить Алисе Г Вадиму собрать сухие листья полить комнатные растения – учить заботиться о растениях.
Игр/ упр «Скажем другу волшебные слова»- фор-мирование доброжела-тельного отношения друг к другу.
.Внести картинки к беседе ножницы салфетки лейку
НОД:
Физкультурное занятие Зан 27 Пен с 57
Цель:. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя
Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Д/игра «Когда это бывает?» Гербова з 1 стр 71
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Прогулка I :
Наблюдение за грузовой машиной. Познакомить с назва-нием частей машины. Отметить ее назначение. Кто управляет машиной? Как машины помогают людям? Ка-кой транспорт мы знаем?
«Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её?»
С/Д детей на участке – приучать детей к вежливости
Т/Д детей – освободить место у стола скамеек от снега - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельно-сти
П/игры «Автобус»- учить ориентироваться в простран-стве
«Мы – шоферы»- закреплять знание о труде шофера.
Артикуляционная гимнасти-ка «Лошадка» - цокать язы-ком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения Карина Матвей Катя О
Игр/упр «Мячики» - учить детей прыгать в высоту - Степа Дима Полина Беседа "Где надо перехо-дить дорогу?" - продол-жать учить детей забо-тится о своей безопасно-сти
Вынести лопатки машинки совочки мяч светофор
После сна: Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» К-15
Закаливающие процедуры
Чтение потешки «Травка – Муравка» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать ; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения
Дид/игра «Узнай на ощупь» - совершенствование чув-ственного опыта детей Игр/ упр «Мама кормит ма-лыша» - учить детей выпол-нять игровые действия, под-бирать необходимые предме-ты, поддерживать интерес к игре Карина Алиса У. Беседа «Как надо оде-ваться, чтобы не болеть» - воспитывать умение за-ботится о своем здоровье. Внести книгу Дид/игру посудку продукты куклу, одетую по сезону
Прогулка II :
Наблюдение за ветром Какова сила ветра? Тёплый или холодный? Ветер – «хорошо – плохо» - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
«Видел я, как ветерок, к нам летел на огонёк!
Тихо форточку толкнул Повозился и уснул»
С/Д детей на участке – поощрять попытки детей самосто-ятельно подбирать игрушки для игр создавать обстановку.
Т/Д детей - «Что не так?»- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
П/игра «Ветерок» - развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры
«Карусель» - продолжать учить детей двигаться по кругу. Игр упр «На что похоже?»- вспомнить геометрические фигуры - развивать память мышление – Полина Маша Алена Игр/упр «Скажи пра-вильно» - напомнить де-тям о том, как выражать просьбу Внести ленточки ло-патки ведерки щетку мяч скакалки
Вечер: Д/игра «Кто что делает?» - расширять представления де-тей о действиях людей разных профессий
Х/Б труд «Моем посудку» - формировать привычку со-блюдать чистоту. Дид/игра. «Чего не стало?»
учить детей правильно назы-вать игрушки, развивать внимание, память – Савелий Катя Г Коля Продолжать учить детей правильно отпрашиваться у воспитателя при уходе домой,обращаться к взрослым на «Вы» Внести таз с водой салфетки Дид/игру