Ирина Грунина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития по теме недели «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Цветы».
Цель: Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения растений. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития по теме недели „Цветы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Оформление коллективного панно «Цветы». Дата:20.04.18.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 16.04.18. Утро Беседа на тему «Мои выходные», учить делиться впечатлениями, развивать речь.
Игра-имитация «Садовник» - разучить название цветов, развивать ловкость. С/р игра «Магазин цветов», помочь детям в распределении ролей и подготовке атрибутов в игре. Воспитывать вежливое обращение друг другу.
Хор. игра «Аленький цветочек», развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Дид. игра на развитие памяти, мышление «Собери картинку», учить Машу Р., Макара, Илью собирать картинку из 4х частей. Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми. Внесение иллюстрации цветов.
ОД
Познавательное развитие Тема : «Цветы» Задачи: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости (конспект в папке «НОД»)
Прогулка I П/и «Садовник», разучить название цветов, развивать ловкость. Наблюдение за кошкой, закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
«Мягонькие лапки, а в лапках — цап-царапки».
Игра-забава «Кукушка», развивать воображение, повысить настроение.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение играть на темы из окружающей жизни.
Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки, учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Игровое упражнение «Мы шагаем», упражнять в ходьбе в прямом направлении (Ксюша, Саша Г., Артём Б.) Продолжать закреплять навыки одевания, приучать самостоятельно одевать колготки. Обеспечение выносным материалом для игры-забавы: атрибут «Кукушка».
После сна Азбука Здоровья «Витаминки» - формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни.
Игры со строительным материалом. «Изгородь вокруг клумбы» учить детей строить клумбу, плотно ставить кирпичики друг к другу, продолжать учить выделять детали строительного материала: кирпичик. Индивидуальная работа по ЗКР - разучивание скороговорки «Ритка-Маргаритка» с Колей, Сашей С., Ариной. Игра «Покажи правильно» - закреплять знания частей тела. Строительный материал, иллюстрации «Я и моё тело», по Азбуке Здоровья.
ОД
Физ.
культура Занятие №5 С. Я. Лайзане, стр. 57. Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.
Прогулка II Наблюдение за льдом, Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. «И превратились лужицы в холодное стекло», формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
П/и «Птички и птенчики», упражнять в беге.
Самостоятельная деятельность детей; развивать умение играть на темы из окружающей жизни.
Труд: очистить дорожки на участке ото льда, воспитывать желание доводить начатое до конца. Игровое упр. «Носочки, пяточки», учить Артёма Х., Тимофея, Милану ходить на носочках и пяточках. Труд: вынесение мусора с участка.
Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Вечер Чтение произведения: В. Катаева «Цветик – семицветик», продолжать учить слушать, объяснить детям поступки героев, последствие поступков.
С/р игра. «Наши комнатные цветы», закрепляются названия цветов, способы ухаживания за ними, воспитывается доброжелательное отношение к природе. Работа в книжном уголке : Книжка заболела – учить правильно обращаться с книгами.
Наст. игра: «Собери букет» учить различать цвета и названия цветов. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Внесение книг на тему «Цветы».
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели «Цветы».
Вторник 17.04.18. Утро Духовно – нравственное воспитание : «Каким должен быть друг», формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.
Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить и расширить представление о весне. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроение.
Пальчиковые игры «Цветы», «Наши алые цветки», развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «гармошка» - учить раскрывать рот широко.
Игра на внимание: найди такую же фигурку - учить находить такую же фигурку методом зрительного соотнесения. Заучивание стихотворения:
«Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!», развивать память, речь. «Доброе утро, расческа!» - формирование навыков пользования расческой и ухода за ней. Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей
Искусственные цветы.
ОД
ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.
ХЭР (рисование) Тема: «Цветы на лугу». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Прогулка I П/и «Не попадись» - закреплять умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, отметить какие они разные, учить сравнивать и различать птиц по внешнему виду. «Мимо сизых голубей пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко».
Самостоятельная деятельность; развивать у детей желание играть самостоятельно.
Игра-забава «Гуси летят», развивать слуховое восприятие, внимание детей.
Труд: кормление птиц, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Игр. упр. «Пройди по канату», развивать равновесие у Кости, Семёна, Давида. Беседа на тему: «Чего нельзя делать на прогулке», учить выполнять основные правила безопасного поведения на улице. Выносной материал: лопатки, формочками; корм для птичек.
После сна Экологическая игра «Чей детёныш?», закреплять знания детей о животных, учить называть детёнышей правильно.
С/Р игра «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» - попросить Никиту и Леру подуть на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но стараться не надувать щеки – развивать дыхание. Беседа: «Если ты один дома», воспитывать чувство самосохранения. Внести аптечку, картинки по ОБЖ.
ОД Развлечение
Прогулка II П/игра «Беги к дереву», развивать умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за деревьями и кустарниками, закреплять знания об изменениях в природе, развивать способность наблюдать за живой природой, формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
Труд: сгрести лишний снег с участка к стволам деревьев, воспитывать желание Игровое упражнение «Попади в обруч», развивать меткость. Злата, Стёпа, Василиса, Ева. Приучать ребят не топать по лужам, стараться не забегать в грязь – беречь свою одежду. Вынести иллюстрацию дерева с изображенными на ней корешками, мячи, обруч, лопатки, формочки.
Вечер Прослушивание сказки «Волк и козлята» - учить слушать сказки не перебивать воспитателя, рассказывать знакомые отрывки вместе.
Игра-драматизация: «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз.
Внести трафареты для рисования – упражнять ребят в аккуратном закрашивании. Игры в физ. уголке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Привлечь Артёма Я., Машу К., Максима. Продолжать учить детей, отпрашиваясь домой, обращаться к воспитателю по И. О. Внести фигурки героев для драматизации, трафареты для рисования.
Работа с родителями Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.
Среда 18.04.18. Утро Беседа «Цветы». Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
С/р игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам.
Дид. игра по сенсорному воспитанию «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков. Игр. упр. «Протри листочки» воспитывать желание заботиться о растениях у Маши Р., Ильи.
Пальчиковая игра: «ЦВЕТЫ» «ОДУВАНЧИК» - учить правильно складывать пальчики, развивать моторику рук. Продолжать учить детей аккуратно умываться, вытираясь полотенцем, снимать его с крючка. Внесение иллюстраций с цветами, влажные тряпочки.
ОД
Развитие речи Тема : Составление рассказа «Замечательные цветы». Цель: Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Задачи: Формировать умение составлять небольшие рассказы, по наводящим вопросам. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.
Закреплять называние цветов, сравнивать их по цвету, размеру.
Прогулка I П/и «Поймай цветок» - развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.
Наблюдение за работой дворника, отметить, какая работа у него весной, воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Опыт/экспер. деят. «Что тяжелее?» Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.
Игра-аттракцион «Не намочи ноги», развивать чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать у детей желание играть самостоятельно.
Труд: продолжать разбрасывать оставшийся снег от построек по участку, доводить начатое до конца. Игр. упр. «Прыгуны», развивать выносливость, закреплять навыки прыжка в высоту; Сёма, Ксюша, Макар, Максим. Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя. Выносной материал: сосуды с водой, камушки, песок, лопатки.
После сна Проблемная ситуация: Зайка хочет перебраться через ров, но не может этого сделать без дополнительного материала; выяснить, как положить «дощечки», чтобы перебраться через ров. Развивать мышление.
Дид. игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много. Повторение стихотворения:
«Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! развивать память, речь.
Муз/дид. игра «Колокольчик», развивать слуховое внимание. Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», формировать навыки этикета. Внести разрезные картинки; лото малышам – по теме «Цветы»
ОД
Физическое развитие Занятие №6 С. Я. Лайзане, стр. 58. Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.
Прогулка II Наблюдение за изменением в погоде «Солнышко пригревает» - продолжать давать детям представления о весне.
П/и «Собери букет» - разучить название цветов, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение играть на темы из окружающей жизни.
Спортивная игра-эстафета «Прыжки на скорость», развивать ловкость, выносливость, быстроту; воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
Труд: собрать веточки на участке, воспитывать желание помогать взрослым. Игр. упр. «Вопрос-ответ», развивать диалогическую речь у Саши, Маши, Коли. Беседа на тему «Как поступают вежливые дети», продолжать учить культуре общения. Выносной материал: ведёрки, флажки, мячи, формочки.
Вечер Чтение произведения А. Платонова «Неизвестный цветок», воспитывать умение слушать новые произведения. Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию. Дид. игра «Веселые матрешки», закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками. Беседа на тему: «Как нужно дружить?», продолжать учить детей помогать, сочувствовать, уважать мнение других, быть щедрым и внимательным. Внесение иллюстраций к произведению, мозаики, «черепашки»
Работа с родителями Привлечение родителей к совместному труду на участке-попросить родителей спилить крупные веки на деревьях которые поломались зимой снегом.
Четверг 19.04.18. Утро Беседа о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось, прививать любовь к родному краю.
Просмотр презентации «Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с подснежниками, тюльпанами.
Игра- имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу.
Игра малой подвижности «Живая клумба» продолжать закреплять знания названий цветов, действовать по сигналу. Заучивание скороговорки «Маргаритки», развивать память, речь.
Дид. игра по развитию ЗКР «Повтори за мной», учить чётко произносить различные звуки; Ксюша, Макар, Костя. Развитие навыков самообслуживания; Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики. Обогащение мини-центра «Театр» мелкими игрушками.
ОД
ХЭР Лепка/ аппликация Тема: «Гвоздичка».
Цель: Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; формировать интерес к лепке, закреплять знания зеленого цвета.
Прогулка I П/и «На лужайке» учить слушать команды и выполнять их. «Наблюдение за трудом старших детей», отметить их слаженную работу, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Нар/игра «Липкие пеньки», развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
Труд: расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Игр. упр «Пройди –не упади», развивать чувства равновесия; Давид, Маша Р., Саша С.
Поручить Илье и Максиму убрать со стола снег, воспитывать желание помогать взрослым. Ситуативный разговор о правилах игры друг с другом, хочешь играть, попроси разрешение, если начал играть с другом, не бросай игры. Вынести лопатки, ведёрки.
После сна Развлечение «Мои любимые сказки», стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре; воспитывать дружелюбные отношения в игре. Учить вместе с Машей, Тимошей, Миланой пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков. Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. Обогащение уголка творчества: шаблоны, трафареты «Цветы», карандаши.
ОД
Физическое развитие Тема : Занятие №5, №6, С. Я. Лайзане стр. 57 -58. Цель: закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыжки в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.
Прогулка II Наблюдения за насекомыми (муравьи, отметить какие насекомые уже появились, почему? Формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми.
П/игра «Солнышко и дождик», развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
Труд: собрать мусор на веранде, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Игровое упражнение «Самый меткий», упражнять в бросании снежков в цель; Максим, Маша К., Арина, Тимур. Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Ситуативная беседа «Хороший друг»,
развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Вынести флажки: синий, жёлтый, игрушки, кегли.
Вечер Чтение произведения Е. Чарушина «Про зайчат», развивать интерес к новым произведениям; воспитывать усидчивость во время чтения.
Игра –эксперимент «Солнечные «Зайчики», помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков». Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия. Беседа на тему «Мы разные, но мы вместе!», воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности. Внести материал для игры-эксперимента: зеркальце и др. блестящие предметы.
Работа с родителями Совместные создание выставки «Цветочная фантазия»
Пятница 20.04.18. Утро Обобщающая беседа на тему «Цветы», закреплять знания детей.
Чтение стихотворений Е. Серова «Фиалка», «Незабудка», «Колокольчик», воспитывать умение слушать новые произведения. Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом. Игр. упр. «Снежок», развивать мелкую моторику (обрывание бумаги); Саша Г., Артём Б., Ксюша, Маша Р. Поручить Арине, Стёпе убрать со столов салфетницы, формировать умение выполнять поручения самостоятельно. Оформление выставки «Цветочная фантазия»
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя.
Развитие речи Тема : Заучивание потешки «Травка-муравка». В. В. Гербова стр114, Цель: Формировать представление о траве. Развивать память, умение различать и называть основные цвета. Воспитывать желание слушать, бережное отношение к природе.
Прогулка I П/ игра «На лужайке», учить слушать команды и выполнять их.
Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, учить играть сообща.
Труд: посыпание скользких дорожек песком, воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Игр. упр. «Зелёный глаз», помочь детям усвоить правила дорожного движения; Арина, Тимур, Костя, Милана. Беседа на тему: «Правила пешехода», закреплять знания о понятиях «пешеход», «переход». Вынести флажки: красный, жёлтый, зелёный, знак «Пешеходный переход».
После сна Хозяйственно-бытовой труд: «Мытьё крупного строителя», учить детей с помощью воспитателя чувствовать необходимость в труде, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослим и сверстниками, формировать умение оценивать свой труд.
Игры с конструктором «Построй цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук. Обобщить материал на тему «Цветы» с Макаром, Костей, Машей К., Максимом, Сашей С. выяснить, как усвоили материал, закрепить, развивать память детей. Беседа на тему «Каждой игрушке место», приучать детей убирать за собой игрушки на место, соблюдать порядок в группе. Подготовить тазик с водой, тряпочки; строитель.
Прогулка II Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками.
Игра-эстафета «Кто быстрее соберёт фрукты и овощи для компота и супа», формировать знания о фруктах и овощах, развивать интерес к играм-эстафетам. Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию и интересам детей, развивать у детей желание играть самостоятельно.
Труд: подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Игр. упр. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча двумя руками.
Помочь запомнить скороговорку «Маргаритки» Семёну, Давиду, Илье, Ксюше. Беседа о весне продолжать учить детей видеть прекрасное в природе
«Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки». Выносной материал: обручи, корзинки, муляжи фруктов, овощей, венички.
Вечер Настольные игры по желанию детей, продолжать учить детей находить игру по душе, играть тихо не мешая другим, развивать усидчивость.
С/Р игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам. Работа в физ. уголке. Привлечь малоактивных детей; Максим, Костя, Саша С., Макар, Арина; развивать двигательную активность детей. Способствовать совместным играм у ребят – приучать играть дружно, не ссорясь Атрибуты к игре «Парикмахер-ская», мягкие мячи для метания, корзина.
Работа с родителями Оформление коллективного панно «Цветы».