Приложение МААМ

Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа)

Алсу Худайбердина
Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «День Победы»

День и дата недели : понедельник – 13 мая

Виды деятельности

Отрезок дня Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции 5 образовательных областей Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа по взаимодействию с семьями воспитанников

Групповая и подгрупповая работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Беседа «День Победы»

Публикация «Календарное планирование тематической недели „День Победы, Лето“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Д\и «Найди город на карте» - закрепить знания детей о городах-героях на карте России Аня, Эльдар, Доминик Утренняя гимнастика

Рассматривание картин и атрибутов Дня Победы (флаг, салют, шарики и т. д.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры

НОД 1 п/дня Развитие речи Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Цель: уточнить, что такое рассказ; познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь.

Рисование Физ. минутка № 2

Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома.

Самостоятельная деятельность детей,

игры Игра-викторина «Безопасность на дороге». Конструирование «Военный корабль» - Самир, Рузал Беседа «Мое настроение и настроение людей» -объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих, воспитывать умение регулировать свое настроение. Свободная деятельность под контролем педагога.

Прогулка Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Игры на ориентировку в макропространстве. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи, игрушки и др.)

Обед КГН: Воспитание навыков аккуратного приема пищи: умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.) «Культура посадки за стол». Формировать умение бесшумно отодвигать стул перед посадкой и бесшумно задвигать при выходе из-за стола Дежурство по столовой. Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол

2 - ая половина дня Чтение русских народных сказок по выбору детей. Разучивание чистоговорок –

Ильясбек, Диана Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры.

Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться».

Прогулка Наблюдение за прохожими: одежда людей, сравнение одежды для улицы и помещения.

Подвижные игры:

«Летает - не летает», «Совушка»,

«У медведя во бору». Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». Эльдар, Ляйсян П/игра. «Море волнуется»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Выносной материал (ведра, лопаты, игрушки и др.) Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Самостоятельная деятельность Сюжетно – ролевые и дидактические игры по выбору детей.

Внести конструктор лего для создания построек, опираясь на схемы; Настольная игра «Шашки»-Тимоша, Эльнар «Вежливые слова»- закреплять умение употреблять различные словесные формы обращения с просьбой Свободная деятельность под контролем педагога.

Проверить наполняемость конструктора «Лего».

Тема : «Лето»

День и дата недели : вторник – 14 мая

Виды деятельности

Отрезок дня

Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции 5 образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа по взаимодействию с семьями воспитанников

Групповая и подгрупповая работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Беседа «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. Д/и “Что забыл

нарисовать художник»- развивать внимание, память, логическое мышление – Данила, Даня Комплекс утренней гимнастики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры

«Супермаркет», «В гости к другу».

НОД 1п/дня ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Труд взрослых - производство продуктов питания».

Цель: Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности).Развивать представление о полезности продуктов питания для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

АППЛИКАЦИЯ

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции

ФИЗКУЛЬТУРА д/и «Наоборот» с Эльдаром - обогащать словарь. Динамическая пауза Труд: ремонт книг о коробок для настольных печатных игр Подготовить раздаточный и демонстрационный материал к занятию. Консультирование родителей об образовательном процессе в группе.

Самостоятельная деятельность детей, игры Предложить театры по выбору детей для самостоятельного обыгрывания;

Предложить шнуровку, деревянный конструктор для построек.

Закрепить умение правильно держать карандаш, раскрашивать предметы не заходя за контур, аккуратно, без «белых» пятен. Ильсаф, Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Листы бумаги с контурным изображением предметов.

Листы бумаги, краски, кисти, карандаши, трафареты и. т. д.

Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени, расширить знания детей о том, как надо одеваться в мокрую погоду.

П/игра «Поменяйся местами».

Спортивная игра «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции – Мадина,

Самир Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи и др.)

Обед КГН: «За столом»-

совершенствовать культуру еды:

правильно пользоваться

столовыми приборами,

есть аккуратно, бесшумно,

сохраняя правильную осанку за столом. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.) Дежурство по столовой. Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол

2 - ая половина дня Развивающая игра «Путешествие богатырей»

Ц. : познакомить с правилами игры, развивать мышление, память Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [с]-[з] Музыкально дидактическая игра «Ритмическое эхо»

на развитие динамического слуха и ритма. Подобрать музыку для д/игры.

Прогулка Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, в прыжках, ловкости. Упражнять:в броске мяча вверх и ловля его двумя руками Аня, Рузал Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

Выносной материал (ведра, лопаты, мячи и др.)

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. Свободная деятельность под контролем педагога.

Тема : «Лето»

День и дата недели :среда – 15 мая

Виды деятельности

Отрезок дня

Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции 5 образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа по взаимодействию с семьями воспитанников

Групповая и подгрупповая работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Беседа «Кто сделал книгу?»

Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. Ляйсян Комплекс утренней гимнастики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры

«Супермаркет», «В гости к другу». Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД 1 п/дня РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.

ФИЗКУЛЬТУРА Работа над звукопроизношением - правильное проговаривание и самостоятельное произношение звука (с-з) – Даня, Эльнар, Эльдар

Физкультминутка с мячом на закрепление звуков и слогов.

Подготовить для развития речи: Демонстрационный материал, картинки: игрушки,

методическое пособие

Самостоятельная деятельность детей,

игры с. р. игра «Библиотека»

сюжет «Выставка книг»

Ц. : формировать умение подбирать знакомые книги на определённую тему. Помощь в налаживании

контактов отдельным детям. Ситуативная беседа по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». Свободная деятельность под контролем педагога.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П. /и «Догони свою пару»

Цель – выполнять движение по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. Беседа о совместном труде в семье. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи и др.)

Самокаты, велосипеды.

Обед Воспитание культуры поведения за столом. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.)

2 - ая половина дня Игры по интересам.

Загадывание загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах. Закрепить технику рисования методом «тычка»- Диана Доминик

Проведение речевой игры

«Скажи правильно».

Динамическая пауза «Ветер дует мне в лицо».

Демонстрационный материал, иллюстрации.

Листы бумаги, краски, кисти, карандаши, трафареты и. т. д

Прогулка Продолжать наблюдение за птицами. Вспомнить перелетных и зимующих птиц. Какие птицы уже прилетели?

П/и «Ловишки»

Цель - учить детей бегать по всей площадке уступая друг другу.

Катание на самокатах и велосипедах. Игровые упражнения: упражнять в метании – Тимоша, Ильназ

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал (ведра, лопаты, мячи и др.)

Самокаты, велосипеды.

Самостоятельная деятельность Совместные сюжетно - ролевые игры на самостоятельно- выбранную тему. Игры с пазлами. Цель: закреплять умение собирать из частей целое -

Стасик

Ситуативный разговор о том, что нравится в д/саду. Свободная деятельность под контролем педагога.

Тема : «Лето»

День и дата недели : четверг – 16 мая

Виды деятельности

Отрезок дня

Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции 5 образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа по взаимодействию с семьями воспитанников

Групповая и подгрупповая работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Беседа «Мы - часть природы»

Цель: формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.). Разучивание, повторение стихов, песен об осени –

Мадина

Сенсорное воспитание: «Какая фигура лишняя?» упражнять в нахождение лишней геометрической фигуры и объемного тела среди множества. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство.

Консультирование родителей об образовательном процессе в группе.

НОД 1п/дня ИЗО

«Бабочка»

Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы

МУЗЫКА Д/и «Назови «соседей числа …» - Рузал, Доминик, Эльдар

Помощь в рисовании детям, которым требуется.

Танцевальные движения под народную музыку.

Игра на ложках.

Подготовить для рисования

бумагу, кисти, акварельные краски.

Подготовить диски с классической музыкой.

Самостоятельная деятельность детей, игры Сюжетно – ролевая игра по собственному замыслу.

Предложить шнуровку, деревянный конструктор для построек. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействие со сверстниками. Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Лето». Одежда для кукол, силуэтные куклы.

Листы бумаги, краски, кисти, карандаши, трафареты и. т. д.

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе.

Трудовая деятельность: собрать камушки, бумагу.

П/ и «Совушка»

Цел : развивать двигательную активность и умение соблюдать правила игры. Продолжаем учиться прыгать через скакалку –

Аня Эльназ Ситуативные беседы с целью

формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. Подготовить выносной материал.

Обед КГН: «За столом»-

совершенствовать культуру еды:

правильно пользоваться

столовыми приборами,

есть аккуратно, бесшумно,

сохраняя правильную осанку за столом.

2 - ая половина дня Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров Скороговорки – Ляйсян

Пальчиковые игры.

Дидактическая игра «Веселые человечки». Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы; называть фигуры Выполнение заданий на развитие мелкой моторики руки.

Подготовить рабочие тетради на развитие мелкой моторики руки.

Прогулка Наблюдение: Что происходит с деревьями?–учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». Метание правой и левой рукой – Рузал,Тимоша

Трудовое воспитание. Уборка участка от мелкого мусора. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи, игрушки и др.)

Самокаты, велосипеды.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания – Стасик, Диана. Продолжаем учиться застегивать пуговицы, приводить свою одежду после прогулки в порядок. Строительный материал, конструктор.

Тема : «Лето»

День и дата недели : пятница – 17 мая

Виды деятельности

Отрезок дня

Совместная деятельность педагогов и детей

с учетом интеграции 5 образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа по взаимодействию с семьями воспитанников

Групповая и подгрупповая работа с детьми Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Беседа на тему: «Чудо рядом с тобой». Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения Оказание помощи при выполнении правил и норм поведения.

Утренняя гимнастика

Игровая словесная игра «Лошадки». Цель: развеселить играющих, развитие коммуникативных навыков. Этическая беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения. Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей. Консультирование по запросам.

НОД 1п/дня РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение Р\Н сказки «Финист –Ясный сокол» Цель: Познакомить с новой сказкой

ФИЗКУЛЬТУРА Помощь младшим детям (если потребуется).

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление,сообразительность. Демонстрационный материал, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельная деятельность детей,

игры Настольные игры «Лото», «Домино».

Самостоятельная художественная деятельность. Рассказывание стихотворения М. Велихова «Считалка»

Ц. : обсудить, почему важно соблюдать режим. Ситуативный разговор

о вежливости и этикете.

Прогулка Наблюдение за прохожими: одежда людей, сравнение одежды для улицы и помещения.

Катание на велосипедах, самокатах.

Народные игры

«Гори ясно», «Ворон». Повторить движение «Выпады влево и вправо»

Ц. : закрепить умение правильно выполнять это действие. Самир Игра с мячом «Воздух, земля, вода»- закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи и др.)

Самокаты, велосипеды.

Обед КГН: Воспитание навыков аккуратного приема пищи: умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и соседу (подай, пожалуйста.) Дежурство по столовой. Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол

«Культура посадки за стол». Формировать умение бесшумно отодвигать стул перед посадкой и бесшумно задвигать при выходе из-за стола

2 – ая

половина дня Работа в тетрадях по развитию моторных навыков.

Цель: учить аккуратно штриховать и обводить по точкам фигуры, тренируем мышцы пальцев. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Трудовые поручения - привести в порядок игровой уголок (формирование трудолюбия).

Подготовить рабочие тетради, простые карандаши.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Прогулка Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Напоминание правил безопасности при катании на самокатах П/и «Кольцеброс» - развитие ловкости, меткости. Выносной материал (ведра, лопаты, мячи, игрушки и др.)

Самокаты, велосипеды.

Самостоятельная деятельность Конструирование железной дороги и вокзала из среднего и мелкого «Лего» - конструктора. Выкладывание изображений животных из геометрических форм – Эльнар, Эльдар Проверить наполняемость «Лего» - конструкторов.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа) Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2019 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Худайбердина (УИ 462048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД