Елена Рулева
Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Декабрь Лексическая тема : «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа
Лексическая тема : «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)»
Дни недели - понедельник
НОД воспитателя с детьми
Публикация «Планирование тематической недели „Новый год у ворот, Путешествие по странам с Дедами Морозами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1-ая половина дня
Познавательное развитие
1. Первые шаги в математику
Тема : «Измерение протяженности»
Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление
Источник: В. П. Новикова стр. 43
2. Речевое развитие
Развиваем речь коммуникативные способности детей
Тема : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Цель: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить не нарушая ритма, заканчивать фразу начатую воспитателем.
Источник: О. С. Ушакова стр. 137
2-ая половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (рисование)
Тема : «Волшебные снежинки» (краски зимы)
Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам
Источник: И. А. Лыкова стр. 97
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь
2. Музыкальная деятельность.
Разучивание песни: «Возле елки», М. Парцхаладзе
Цель:
3. ВХЛФ
В. Сутеева «Про елки»
4. Коммуникативная деятельность. Беседа «Почему я люблю Новый год?»
Цель: вызвать положительные эмоции, выяснить что знают дети о приближающемся празднике
5. Самообслуживание и элементы бытового труда
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»
2. Конструирование из различных материалов.
Коллективная работа «елочка» Цель: создать елочку из детских ладошек, создавать настроение приближающегося праздника
3. Игровая деятельность. Инсценировка «Ель», Л. А. Наумова
Организация прогулки
1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание следов на снегу
Цель: продолжать развивать наблюдательность и любознательность
2. ВХЛФ
Л. Луканова «Запорошила дорожки…»
3. Двигательная деятельность
1игра «Ванюша и лебеди»
Цель: Развивать выносливость и ловкость
4. Игровая деятельность:
Беседа по вопросам «Всегда ли заметен след на снегу?»
Цель: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №16
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Бумажный фонарик, прямоугольный лист бумаги с прорезями, бумажная полоска, мерка, карандаш, фишки, клей, плоское яблоко из ткани желтого и красного цвета, ножницы, обручи, цифры. Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня
День недели - вторник
1-ая половина дня
1. Познавательное развитие
Ребенок открывает мир природы
Тема : «Как животные помогают человеку?»
Цель: Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку; развивать любознательность, познавательную активность; развивать творческие способности, расширять словарный запас
Источник: О. А. Соломенникова стр. 55
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность
По плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие
Ребенок и мир социальных отношений
Тема : «Новогодняя елка»
Цель: познакомить в игровой форме с правилами безопасности во время проведения новогодних гуляний
Источник: О. Е. Шарова стр. 9 1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Детские желания Деду Морозу».
Цель: создать эмоционально-радостное настроение.
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь
3. ВХЛФ
Сказка Артёма Гирш «Жила-была ёлочка…». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
4. Самообслуживание и элементы бытового труда.
Воспитывать умение самостоятельно убирать свое рабочее место
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»
2. Конструирование из различных материалов. «Праздничный венок из варежек»
Цель: учить работать в группе, коллективно
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за продолжительностью светового дня
Цель: продолжать формировать представление о первом периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью
2. ВХЛФ
И. Суриков «Стали дни короче…»
3. Двигательная деятельность
1игра П/ и: «Зайцы и медведи»
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться
2игра
Цель
4. Игровая деятельность:
Д/ и: «Доскажи словечко»
Цель: вспомнить слова, связанные со словом «снег»
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №12
Картинки с видами животных разных стран и континентов,
Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня
День недели - среда
1-ая половина дня
Познавательное развитие
1. Первые шаги в математику
Тема : «Число и цифра 0»
Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представления о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом
Источник: В. П. Новикова стр. 53
2. физическое развитие
Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (лепка)
Тема : «Мы поедем, мы помчимся» (упряжка оленей)
Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию, расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля)
Источник: И. А. Лыкова стр. 110
1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность.
«Скоро, скоро Новый год»
Цель: поддерживать атмосферу предпраздничного настроения
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь
3. ВХЛФ
Чтение стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Встреча зимы», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
4. Самообслуживание и элементы бытового труда
Меняем полотенца
Цель: учить соблюдать личную гигиену.
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов. Коллективная работа: «Дед Мороз». Учить работать вместе в группе
3. Игровая деятельность. С/Р игра «В магазин за подарками»
Цель: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение приметы в народном календаре
Цель: учить определять погоду по приметам, формировать фразовую речь
2. ВХЛФ
О. Киселев «На земле повсюду снег»
3. Двигательная деятельность
1игра П/и «Конь-огонь»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
2игра Трудовые поручения Сгребание снега лопатками к стволам деревьев
Цель: развивать стремление к трудовым действиям, активность
4. Игровая деятельность:
Цель: Д/ и: «Скажи, что ты слышишь»
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №18
5 листочков, набор корточек с кружками, цифры от 0 до 5, цветные счетные палочки. Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки, салфетки, веточки, ниточки или веревочки для упряжи, плакат «Животные холодных стран»
Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня
День недели - четверг
1-ая половина дня
1. Физическое развитие
Бассейн (1-ая подгруппа)
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность
По плану педагога-специалиста
3. Физическое развитие
Бассейн (2-ая подгруппа)
2-ая половина дня
Досуг
Тема : Новогоднее волшебство
1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Как вы наряжаете ёлку?»
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику рук
3. ВХЛФ
Братья Гримм «Госпожа Метелица», «12 месяцев»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
3. Самообслуживание и элементы бытового труда.
Соревнование «Кто первый?»
Цель: воспитывать умение быстро и аккуратно переодеваться
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»
2. Конструирование из различных материалов. «Новогодняя открытка»
Цель: развивать творческие способности детей
3. Игровая деятельность. С/И «Фабрика елочных игрушек»
Цель: создать настроение приближающегося праздника, учить работать сообща, распределяя роли и придерживаясь договоренностей
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника
Цель: прививать детям любовь к труду, учить ценить чужой труд
2. ВХЛФ
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима…»
3. Двигательная деятельность
1игра П/ и: «Космонавты»
Цель: развивать ловкость, воображение
2игра Трудовые поручения Сгребание снега лопатками к стволам деревьев
Цель: развивать стремление к трудовым действиям, активность
4. Игровая деятельность:
Д/ и: «Природа и человек» (2-ой вариант»
Цель: закреплять знания о том, какие предметы созданы человеком, а какие дает ему природа
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №19
Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня
День недели - пятница
1-ая половина дня
1. Речевое развитие
Развиваем речь коммуникативные способности детей
Тема : Составление текста-рассуждения
Цель: учить употреблению сложноподчиненных предложений, подбирать определения к заданным словам
Источник: О. С. Ушакова стр. 139
2. физическое развитие
Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие
Ребенок и мир социальных отношений
Тема : «Правила безопасности»
Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте, воспитывать уверенность в своих силах
Источник: И. Ф. Мулько стр. 46 1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
цель: развивать мелкую моторику рук
3. Музыкальная деятельность.
Музыкальная игра «А я в лесе был», народный фольклор
Цель: познакомить с игрой
4. ВХЛФ
О. Абих «Что за праздник Новый год», О. Корнеева «Весёлый Дед мороз», А. Мецгер «Снеговик и его друзья», «Сюрприз от Дедушки Мороза».
5. Самообслуживание и элементы бытового труда. Учить пользоваться ножом и вилкой
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»
2. Конструирование из различных материалов. «Елочка из оригами»
3. Игровая деятельность.
Д/И «Родственники Деда Мороза».
Цель: нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса. Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе
2. ВХЛФ
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
3. Двигательная деятельность
1игра П/ и: «Снежная баба»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту движений
2игра: Д/ и: «Не зевай» Вариант животные
Цель: развивать слуховое внимание
4. Игровая деятельность:
Цель: самостоятельная игровая деятельность
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №1
Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня, картина «Зайцы»