МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)

Елена Рулева
Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Декабрь Лексическая тема : «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа

Лексическая тема : «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)»

Дни недели - понедельник

НОД воспитателя с детьми

Публикация «Планирование тематической недели „Новый год у ворот, Путешествие по странам с Дедами Морозами“ (старшая группа)» размещена в разделах

1-ая половина дня

Познавательное развитие

1. Первые шаги в математику

Тема : «Измерение протяженности»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление

Источник: В. П. Новикова стр. 43

2. Речевое развитие

Развиваем речь коммуникативные способности детей

Тема : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить не нарушая ритма, заканчивать фразу начатую воспитателем.

Источник: О. С. Ушакова стр. 137

2-ая половина дня

1. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (рисование)

Тема : «Волшебные снежинки» (краски зимы)

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам

Источник: И. А. Лыкова стр. 97

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей

1-ая половина дня

1. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь

2. Музыкальная деятельность.

Разучивание песни: «Возле елки», М. Парцхаладзе

Цель:

3. ВХЛФ

В. Сутеева «Про елки»

4. Коммуникативная деятельность. Беседа «Почему я люблю Новый год

Цель: вызвать положительные эмоции, выяснить что знают дети о приближающемся празднике

5. Самообслуживание и элементы бытового труда

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

2-ая половина дня

1. Двигательная и музыкальная деятельность

Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»

2. Конструирование из различных материалов.

Коллективная работа «елочка» Цель: создать елочку из детских ладошек, создавать настроение приближающегося праздника

3. Игровая деятельность. Инсценировка «Ель», Л. А. Наумова

Организация прогулки

1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание следов на снегу

Цель: продолжать развивать наблюдательность и любознательность

2. ВХЛФ

Л. Луканова «Запорошила дорожки…»

3. Двигательная деятельность

1игра «Ванюша и лебеди»

Цель: Развивать выносливость и ловкость

4. Игровая деятельность:

Беседа по вопросам «Всегда ли заметен след на снегу?»

Цель: развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы

Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №16

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Бумажный фонарик, прямоугольный лист бумаги с прорезями, бумажная полоска, мерка, карандаш, фишки, клей, плоское яблоко из ткани желтого и красного цвета, ножницы, обручи, цифры. Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня

День недели - вторник

1-ая половина дня

1. Познавательное развитие

Ребенок открывает мир природы

Тема : «Как животные помогают человеку?»

Цель: Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку; развивать любознательность, познавательную активность; развивать творческие способности, расширять словарный запас

Источник: О. А. Соломенникова стр. 55

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность

По плану педагога-специалиста

2-ая половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие

Ребенок и мир социальных отношений

Тема : «Новогодняя елка»

Цель: познакомить в игровой форме с правилами безопасности во время проведения новогодних гуляний

Источник: О. Е. Шарова стр. 9 1-ая половина дня

1. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Детские желания Деду Морозу».

Цель: создать эмоционально-радостное настроение.

2. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь

3. ВХЛФ

Сказка Артёма Гирш «Жила-была ёлочка…». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

4. Самообслуживание и элементы бытового труда.

Воспитывать умение самостоятельно убирать свое рабочее место

2-ая половина дня

1. Двигательная и музыкальная деятельность

Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»

2. Конструирование из различных материалов. «Праздничный венок из варежек»

Цель: учить работать в группе, коллективно

3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: продолжать формировать представление о первом периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

2. ВХЛФ

И. Суриков «Стали дни короче…»

3. Двигательная деятельность

1игра П/ и: «Зайцы и медведи»

Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться

2игра

Цель

4. Игровая деятельность:

Д/ и: «Доскажи словечко»

Цель: вспомнить слова, связанные со словом «снег»

Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №12

Картинки с видами животных разных стран и континентов,

Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня

День недели - среда

1-ая половина дня

Познавательное развитие

1. Первые шаги в математику

Тема : «Число и цифра 0»

Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представления о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом

Источник: В. П. Новикова стр. 53

2. физическое развитие

Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста

2-ая половина дня

1. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (лепка)

Тема : «Мы поедем, мы помчимся» (упряжка оленей)

Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию, расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля)

Источник: И. А. Лыкова стр. 110

1-ая половина дня

1. Коммуникативная деятельность.

«Скоро, скоро Новый год»

Цель: поддерживать атмосферу предпраздничного настроения

2. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь

3. ВХЛФ

Чтение стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Встреча зимы», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

4. Самообслуживание и элементы бытового труда

Меняем полотенца

Цель: учить соблюдать личную гигиену.

2-ая половина дня

1. Двигательная и музыкальная деятельность

Гимнастика пробуждения под музыку

2. Конструирование из различных материалов. Коллективная работа: «Дед Мороз». Учить работать вместе в группе

3. Игровая деятельность. С/Р игра «В магазин за подарками»

Цель: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей

1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение приметы в народном календаре

Цель: учить определять погоду по приметам, формировать фразовую речь

2. ВХЛФ

О. Киселев «На земле повсюду снег»

3. Двигательная деятельность

1игра П/и «Конь-огонь»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

2игра Трудовые поручения Сгребание снега лопатками к стволам деревьев

Цель: развивать стремление к трудовым действиям, активность

4. Игровая деятельность:

Цель: Д/ и: «Скажи, что ты слышишь»

Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №18

5 листочков, набор корточек с кружками, цифры от 0 до 5, цветные счетные палочки. Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки, салфетки, веточки, ниточки или веревочки для упряжи, плакат «Животные холодных стран»

Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня

День недели - четверг

1-ая половина дня

1. Физическое развитие

Бассейн (1-ая подгруппа)

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность

По плану педагога-специалиста

3. Физическое развитие

Бассейн (2-ая подгруппа)

2-ая половина дня

Досуг

Тема : Новогоднее волшебство

1-ая половина дня

1. Коммуникативная деятельность.

Беседа: «Как вы наряжаете ёлку?»

2. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук

3. ВХЛФ

Братья Гримм «Госпожа Метелица», «12 месяцев»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

3. Самообслуживание и элементы бытового труда.

Соревнование «Кто первый?»

Цель: воспитывать умение быстро и аккуратно переодеваться

2-ая половина дня

1. Двигательная и музыкальная деятельность

Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»

2. Конструирование из различных материалов. «Новогодняя открытка»

Цель: развивать творческие способности детей

3. Игровая деятельность. С/И «Фабрика елочных игрушек»

Цель: создать настроение приближающегося праздника, учить работать сообща, распределяя роли и придерживаясь договоренностей

1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника

Цель: прививать детям любовь к труду, учить ценить чужой труд

2. ВХЛФ

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима…»

3. Двигательная деятельность

1игра П/ и: «Космонавты»

Цель: развивать ловкость, воображение

2игра Трудовые поручения Сгребание снега лопатками к стволам деревьев

Цель: развивать стремление к трудовым действиям, активность

4. Игровая деятельность:

Д/ и: «Природа и человек» (2-ой вариант»

Цель: закреплять знания о том, какие предметы созданы человеком, а какие дает ему природа

Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №19

Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня

День недели - пятница

1-ая половина дня

1. Речевое развитие

Развиваем речь коммуникативные способности детей

Тема : Составление текста-рассуждения

Цель: учить употреблению сложноподчиненных предложений, подбирать определения к заданным словам

Источник: О. С. Ушакова стр. 139

2. физическое развитие

Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста

2-ая половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие

Ребенок и мир социальных отношений

Тема : «Правила безопасности»

Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте, воспитывать уверенность в своих силах

Источник: И. Ф. Мулько стр. 46 1-ая половина дня

1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

2. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: «декабрь – комплекс 3»

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

цель: развивать мелкую моторику рук

3. Музыкальная деятельность.

Музыкальная игра «А я в лесе был», народный фольклор

Цель: познакомить с игрой

4. ВХЛФ

О. Абих «Что за праздник Новый год», О. Корнеева «Весёлый Дед мороз», А. Мецгер «Снеговик и его друзья», «Сюрприз от Дедушки Мороза».

5. Самообслуживание и элементы бытового труда. Учить пользоваться ножом и вилкой

2-ая половина дня

1. Двигательная и музыкальная деятельность

Гимнастика пробуждения под музыку «Мышки»

2. Конструирование из различных материалов. «Елочка из оригами»

3. Игровая деятельность.

Д/И «Родственники Деда Мороза».

Цель: нахождение отличий Деда Мороза и Санта Клауса. Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом

Цель: продолжать воспитывать любовь к природе

2. ВХЛФ

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

3. Двигательная деятельность

1игра П/ и: «Снежная баба»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту движений

2игра: Д/ и: «Не зевай» Вариант животные

Цель: развивать слуховое внимание

4. Игровая деятельность:

Цель: самостоятельная игровая деятельность

Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №1

Книги и наглядные пособия с видами новогоднего праздника, новогодней елки и Деда Мороза, морозного дня, картина «Зайцы»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Мир музыки» (старшая группа) Понедельник, 08.10.18 Тема недели «МИР МУЗЫКИ»Групповая/ подгрупповая деятельность Утро - Приём детей на воздухе, -Беседа на тему «Что.

Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа)Планирование тематической недели «Осень» (вторая младшая группа) Тема недели: «Осень» Возрастная группа: 2 младшая,3-4 года Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Дары Осени» Воспитатель.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП «Деление целого на части» в рамках тематической недели «Волшебный Новый год» Задачи: - учить детей делить целое на 2 и 4 равны части и находить заданную часть; - формировать у детей умение сравнивать длину предметов.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговик Восточные красавицы.

Планирование недели «Новый год у ворот» в старшей группе День недели Взаимодействие с детьми Самостоятельная деятельность детей (ее организация) Взаимодействие с родителями Социальное партнерство.

Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) Проект тематической недели по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) День недели Режим Виды деятельности и культурные практики Сотрудничество.

План тематической недели «Новый год. Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице» по программе «От рождения до школы» Тема недели «Новый год» «зимние виды спорта забавы безопасность на улице» 3 декабря 4 декабря 5 декабря 6 декабря 7 декабря Первая половина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 23:17
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД