Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются люди. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей их представлений об окружающем мире.
27 мая, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №36
2. Беседа «Правила личной гигиены»
Цели: Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Охрана окружающей среды, Лето“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. (Мосалова Л. Л. Стр. 10)
Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по прочитанному.
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Мишенька.) хороший, Ванечка пригожий). Игра с детьми: Данисом и Артёмом с мозаикой «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук)
По зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков
[с] и [з], приучать регулировать темп речи. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения о правилах приема пищи и мытья рук.
1. Дидактическая игра «Подбери платок».
Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. Индивидуальные беседы с родителями
«Безопасность детей «
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра "Воробышки и кот"
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№ 18Цветочная полянка
(декоративная аппликация) Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой, аккуратно смазывать клеем картинку (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей чувство красоты, любовь к природе проектор; оборудование для просмотра; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме (Леонова Н. Н Компакт диск)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за состоянием природы
Цели:
формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь;
вызвать радостные переживания от общения с природой.
2. Подвижная игра «По ровненькой
дорожке». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения
По развитию движений с Эмилией, учить ловить мяч двумя руками Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Цели: учить работать в коллективе, добиваться поставленной цели. 1. Физкультурное упражнение «Перепрыгни через нарисованную на дорожке травку» (прыжки с места на двух ногах).
2. Хороводная игра «Мы - веселые
ребята».
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды.
Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.
Чтение произведенияА. Крылова "История с ежом" Задачи:
Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Игрушки театра кукол "Ёж". (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 53)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка».
Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка
3. Подвижная игра «Ровным кругом».
Цель: учить детей играть по правилам Демонстрация Ариане и Кириллу способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднение. Беседа по вопросам: «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?». «Полить цветы»
Цель: закрепить знания про процесс полива; вызвать желание ухаживать за растением.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Музыкальная / игра «Музыкальный бубен».
2. Беседа о кошках, их повадках, об их приключениях в сказках.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за животными на участке.
3. Игра малой подвижности «Найдем птенчика» По развитию движений с Яной, учить ловить мяч двумя руками Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
28 мая, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №36
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?». Ознакомление детей с русскими народными сказками с помощью дидактической игры «Из какой мы сказки?»
3. Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.
4. Дидактическая игра «Из какой мы сказки?».
Цели: формировать интерес к книгам; к рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за По мат-ке с Артёмом в рабочей тетради
По зкр с Забавой закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг».
Цели: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений. Рассматривание с детьми книг о животных и птицах. Рекомендации родителям по безопасному поведению на дорогах и у водоемах.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Речевое развитие. №36 «Составление описания по предметной картине»Задачи:Связная речь: учить составлять короткий рассказ по Звуковая культура речи: учить детей четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи. Петрушка, картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звуки с, з, ц (курица, цыплята,собака, слон, заяц,коза, козленок, яйцо, цветы,кольца,пуговица, мыло,пила, лопата, лейка) (О. С. Ушакова 32 стр. 91)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.».
2. Беседа: «Что делает ветер? Как узнать, дует ли ветер?».
3. Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса - игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки.
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи Обучение детей
группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» Бессюжетные подвижные игры с Медведем: «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». Цели: обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей. Уборка участка от мусора. Игра- соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?». Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать чистоту на участке.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».
Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1 .Закаливающие процедуры Упражнение с детьми
«Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой»
2. Ситуативная беседа по вопросам: «Какие животные проснулись от зимнего сна? Что им нужно весной? Чем питаются животные? Какую пищу вы считаете полезной? Что бы вы хотели послать животным?». По мат-ке с Артёмом в рабочей тетради
По зкр с Забавой закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Рисование «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку».
Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Сюжетно
ролевая игра «Соберем посылку для Медведя из сказки “Маша и медведь”».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Практическое упражнение «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?». Обучение детей
бегу друг за другом Наблюдение за игрой-драматизацией старших дошкольников.
29 мая, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 36
2. Беседа по ОБЖ «Служба 03».
Цель: Познакомить детей с профессией взрослых.
3. Развивающая игра «Угадай чей голосок» (звуки инструментов)
- развивать воображение, мышление, речь.
По экологии с Ромой в рабочей тетради
По зкр с Забавой закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Хоз. бытовой труд
«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом.
Ц. учить сооружать простые постройки по замыслу Индивидуальные беседы по теме «Оздоровительный летний период»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №36 «Итоговая игра «Путешествие»» Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); проволока с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус (Е. С. Маклакова, 36,стр. 98)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа: «В синем небе облака».
3. Наблюдение за облаками. (учит подбирать определения Какие облака)
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить Настю, Полину К прыгать с места. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по лужам»
Спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение М. Пришвина "Ёж". Задачи:
- Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Игрушки театра кукол "Ёж". (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 53)
Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко, солнышко».
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони).
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками,
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа о птицах весной.
3. Дидактическое упражнение «Назови детенышей» По экологии с Яной в рабочей тетради
По зкр с Артемом закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Игры со строительным материалом Трудовое поручение
Навести порядок, расставить книги в библиотеке.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой
Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
По развитию движений с Соней, учить прыгать на двух ножках Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице»
30 мая, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №36
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей о вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?».
Цели: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо».
3. Повторить стихотворение:
Под самым карнизом, под самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки
И тают сосульки- веселые льдинки.
4. Подвижные игра «Змея»
Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры.
Индивидуальное задание по конструированию с Кристиной
Построить гараж по схеме
По зкр с Сережей закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Трудовое поручение Софья в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови лишнее слово», игра «Один-много», «Что не так?», «Скажи наоборот»,
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Природный мир №36 «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни» Иллюстрации на тему «Лето» (ПолыноваВ. К.
стр. 109)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.
2. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Цели: упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющих; характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного»; развивать
координацию речи и движения Индивидуальная работа по ф - ре с Лизой учить прыгать с места в длину Ситуативная беседа «Учим договариваться».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой
Чтение потешки перед сном «Ходит Сказка по домам.»:
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам,
Жди ее, глаза закрой,
Спи, глазок, спи, другой.
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет,
Жди ее, глаза закрой,
Спи, глазок, спи, другой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Колобок»
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Тигр»
4. Игра с палочками Кюизенера Индивидуальное задание по конструированию с Кире,построить гараж по схеме
По зкр с Кристиной закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать темп речи Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса - игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки.
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи
Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
Индивидуальное задание Яне «Каждой игрушке свое место». Уборка участка от мусора. Игра- соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?». Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать чистоту на уча
31 мая, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №36
2. Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
3. Самостоятельная игровая деятельность. По рисованию с Яной, закрепить навыки рисования кистью
По зкр с Лизой закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать Речевая игра «Скажи наоборот» повторение пальчиковой игры «Семья»
Рисование «Лето», учить рисовать солнце, травку, радугу Индивидуальная беседа с родителями
«Что нужно ребенку на летний период»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра "Воробышки и кот"
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 18 «Я –художник» Цели: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу
Задачи: развивать самостоятельность детей в выборе темы; формировать умение вносить в рисунок элементы творчества; выявить уровень владения детьми изобразительными материалами, пользования полученными умениями и навыками Бумага А5, сказочный персонаж из кукольного театра, краски, карандаши, фломастеры. (Н. Н. Леонова,
стр. 100)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям собрать игрушки после прогулки
2. Наблюдение за облаками.
3. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?».
4. Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.
Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Индивидуальная работа по физкультуре с Эмилией.
Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Не бросай в друзей снежок» Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Литературная викторина Задачи:
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм;- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями. (О. С. Ушакова,стр 116)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Чей листок».
Цель: учить соотносить листья к дереву. По рисованию с Сережей, закрепить навыки рисования кистью
По зкр с Ромой закреплять правильное произношение звуков[с] и [з], приучать регулировать Строительная
игра
«Поможем
зверушкам построить красивый теремок».
Цель: учить
действовать
со строительным
материалом, развивать интерес
к сказкам.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа: «В синем небе облака».
3. Наблюдение за облаками. (учит подбирать определения Какие облака)
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить Дениса прыгать с места в длину Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по лужам» Спорт инвентарь