Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай».
Понедельник Утренняя гимнастика
Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: продолжаем формировать желание ухаживает за растениями вместе с воспитателем.
Д/и к- триз «Дразнилка»
Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Сри «Дом, семья»
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Развитие речи.
Тема : Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «За цветником»
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Д/и «Угадай цветок по описанию»
Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
П/ и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Инд/р по развитию движений «Лужи».
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу; формировать интерес к трудовым действиям.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»
Цель: познакомить детей с творчеством кубанского писателя и поэта Евгения Александрова; развивать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.
Настольно – печатные игры «Где что растет?»
Цель: формировать интерес к познанию, умение видеть красоту природы ; закреплять знания о месте произрастания растений.
Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Дорисуй бусы»
Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур.
Рассказ — беседа о ВОВ на Кубани.
Цель: приобщение детей к истории Родины и духовно — нравственным традициям; пробудить интерес к истории своего края, города.
Инд/р по раз. речи «Кто больше?»
Цель: учить детей подбирать к действиям предметы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за появлением листьев на березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года
Д/и Природа и человек.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Игры с песком «Песочные строители»
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Родной свой край люби и знай».
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой
Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной».
Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем на Кубани.
Сри ««Ждем гостей»
Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Знакомство с традициями родного края». Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Солнце Кубани - подсолнух» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за садовыми кустарниками.
Цель: дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня; где растут кустарники, почему они называются кустарниками, почему садовыми, для чего их выращивают?
Д/и «Насекомые - птицы»
Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.
П/и ««Подсолнухи»
Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Игровое упражнение по ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд/р по развитию движений «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);
закреплять знания о росте и развитии растений.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «День Победы»
Цель: продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне; закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками; развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Инд раб по конструированию из бросового к 70 летию Победы «Ваза для цветов»
Цель: учить работать с бросовым материалом ; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию Димой и Дашей. Ч, Настей, Х, Эвелиной, Ренатой. «Фиалка»
Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение закрашивать рисунок нетрадиционным методом, методом – тычка.
Показ фильмов познавательного характера. «Как казаки соль покупали», «Как казаки в футбол играли»
Цель: интересные познавательные мультфильмы, раскрывающие некоторые исторические факты про казаков.
Беседа на тему: «Города – Герои Краснодарского края»
Цель: познакомить детей с городами – Героями воинской славы, рассказать почему их так называю.
Вечерняя прогулка
«Наблюдение за муравьями»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; сформировать знания о жизни муравьев.
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.
Д/и «Подбери слово»
Цель: закрепить умение подбирать родственные слова.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «" Какое имя подходит? "
Цель: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена) сходные по звучанию (Галя - Валя, Оля - Коля)
Презентация «Кубанская хата» ИКТ
Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях. п
Настольно-печатная игра: «Определи, чего не стало»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее, развивать внимание и сосредоточенность.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : ««Рушники кубанских мастериц»» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: уточнить и закрепить, какую одежду мы надеваем в середине весны, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить зимнюю одежду.
П/ и ««Селезень и утка»
Цель: познакомить детей с народной кубанской игрой, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
Д/и ««Найти дерево по названию»
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение Кубанской сказки Евгения Александрова " Казак и гуси"
Цели: продолжать знакомить с кубанскими сказками, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Д/и к- триз «Игра «Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
.Инд/ р по аппликации «Письмо ветерану» К 70 летию победы.
Цель: учить детей из бумаги складывать письмо, украшать его ; воспитывать уважение к ветеранам.
Д/и «Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Вечерняя прогулка
«Цветут деревья и кусты»
Цель: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между сережками вербы и березы.
П/и «Подсолнухи»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Д/и «" Радио "
Цель: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа ««Кубань – матушка кормилица» .ИКТ
Цель: расширить и закрепить знания детей о родном крае, воспитывать любовь к малой родине.
Д\И «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри «Водители»
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Колосок» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
.Прогулка
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. за погодой.
Опытническая деятельность: «Сажаем семена»
Цель: знакомить детей с посадкой семян в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.
Д/И «Что где растет»
Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления
П/ и «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Упражнение на развитие движений. «Развитие движений.
Цели: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.
Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое.
Муз воспитание. Прослушивание Гимна Кубани.
Цель: познакомить с гимном Кубани, воспитывать любовь к малой Родины.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.
Д/ и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Найди растение по описанию» (строение, название)
Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Игры с песком и водой ««Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное.
П/ и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Садовник и цветы»
Взаимодействие с родителями. Выставка к 70 летию Победы: «Дети России за мир"