МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай».

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: продолжаем формировать желание ухаживает за растениями вместе с воспитателем.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Сри «Дом, семья»

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема : Заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «За цветником»

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Д/и «Угадай цветок по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Ручеек»

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Инд/р по развитию движений «Лужи».

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу; формировать интерес к трудовым действиям.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси»

Цель: познакомить детей с творчеством кубанского писателя и поэта Евгения Александрова; развивать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.

Настольно – печатные игры «Где что растет?»

Цель: формировать интерес к познанию, умение видеть красоту природы ; закреплять знания о месте произрастания растений.

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Дорисуй бусы»

Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур.

Рассказ — беседа о ВОВ на Кубани.

Цель: приобщение детей к истории Родины и духовно — нравственным традициям; пробудить интерес к истории своего края, города.

Инд/р по раз. речи «Кто больше?»

Цель: учить детей подбирать к действиям предметы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за появлением листьев на березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года

Д/и Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Игры с песком «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Родной свой край люби и знай».

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной».

Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем на Кубани.

Сри ««Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Знакомство с традициями родного края». Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Солнце Кубани - подсолнух» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за садовыми кустарниками.

Цель: дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня; где растут кустарники, почему они называются кустарниками, почему садовыми, для чего их выращивают?

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

П/и ««Подсолнухи»

Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение по ПДД. ««Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд/р по развитию движений «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);

закреплять знания о росте и развитии растений.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «День Победы»

Цель: продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне; закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками; развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

Инд раб по конструированию из бросового к 70 летию Победы «Ваза для цветов»

Цель: учить работать с бросовым материалом ; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию Димой и Дашей. Ч, Настей, Х, Эвелиной, Ренатой. «Фиалка»

Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение закрашивать рисунок нетрадиционным методом, методом – тычка.

Показ фильмов познавательного характера. «Как казаки соль покупали», «Как казаки в футбол играли»

Цель: интересные познавательные мультфильмы, раскрывающие некоторые исторические факты про казаков.

Беседа на тему: «Города – Герои Краснодарского края»

Цель: познакомить детей с городами – Героями воинской славы, рассказать почему их так называю.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за муравьями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; сформировать знания о жизни муравьев.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.

Д/и «Подбери слово»

Цель: закрепить умение подбирать родственные слова.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «" Какое имя подходит? "

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена) сходные по звучанию (Галя - Валя, Оля - Коля)

Презентация «Кубанская хата» ИКТ

Цель: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях. п

Настольно-печатная игра: «Определи, чего не стало»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее, развивать внимание и сосредоточенность.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : ««Рушники кубанских мастериц»» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: уточнить и закрепить, какую одежду мы надеваем в середине весны, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить зимнюю одежду.

П/ и ««Селезень и утка»

Цель: познакомить детей с народной кубанской игрой, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Д/и ««Найти дерево по названию»

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение Кубанской сказки Евгения Александрова " Казак и гуси"

Цели: продолжать знакомить с кубанскими сказками, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Д/и к- триз «Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

.Инд/ р по аппликации «Письмо ветерану» К 70 летию победы.

Цель: учить детей из бумаги складывать письмо, украшать его ; воспитывать уважение к ветеранам.

Д/и «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Вечерняя прогулка

«Цветут деревья и кусты»

Цель: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между сережками вербы и березы.

П/и «Подсолнухи»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Д/и «" Радио "

Цель: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа ««Кубань – матушка кормилица» .ИКТ

Цель: расширить и закрепить знания детей о родном крае, воспитывать любовь к малой родине.

Д\И «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри «Водители»

Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Колосок» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

.Прогулка

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. за погодой.

Опытническая деятельность: «Сажаем семена»

Цель: знакомить детей с посадкой семян в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.

Д/И «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

П/ и «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Упражнение на развитие движений. «Развитие движений.

Цели: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.

Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Муз воспитание. Прослушивание Гимна Кубани.

Цель: познакомить с гимном Кубани, воспитывать любовь к малой Родины.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к

посадке рассады цветов.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой ««Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное.

П/ и «Ручеек»

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Садовник и цветы»

Взаимодействие с родителями. Выставка к 70 летию Победы: «Дети России за мир"

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД