Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Комнатные растения»
Понедельник Утренняя гимнастика
Беседа «Утро радостных встреч»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема).
Д/и к- триз «Что в чем?»
Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Сри «Садовник»
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. «
Пальчиковая игра «Бегония»
Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.
ОД. Развитие речи.
Тема : «Комнатные растения»
Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Зеленый ковер»
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Д/и «Угадай растение по описанию»
Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.
Инд/р по развитию движений. «Кузнечики».
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения" Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет».
Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За небом и облаками»
Цель: закрепить представления о весне: продолжать учить описывать уведенные явления природы.
Д/и экология «Весной, летом, осенью»
Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
Игры с песком ««Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями: Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе
Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.
Д/ и «Найди отличие»
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.
Пальчиковая игра «Фикус»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Комнатные растения»
Помораева И. А. (с. 50)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Хороводная игра «Затейник»
Цель: - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Д\и ОБЖ ««Поводырь»
Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность. «Посадим цветочки».
Цель: привлечение детей к труду взрослых.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»
Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)
Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.
П/и «Автомобили»
Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.
Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»
Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.
Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель: расширять знания детей о цветах.
С. и «Магазин цветов»
Цель: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
ОД Конструирование
Тема : «Кактус» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Игровое упражнение «Автобус»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»
Цель: закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.
Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Дружба»
Цель: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.
Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»
Цель: учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»
Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики.
Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек»,«Каменный цветок»
Цель: в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.
Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»
Цель: познакомить детей с профессией цветовод.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за жасмином.
Цель: формировать знания о кустарниковом растении жасмин.
П/и «Где мы были»
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.
Д/и «"Краски "
Цель: развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Волшебный кубик»
Цель: развивать умения детей определять предмет и его действия.
Презентация «Комнатные растения» ИКТ
Цель: развивать знания детей о комнатных цветах.
Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне»
Цель: развить память, речь, чувство ритма.
Настольно-печатная игра: «Определи чего не стало»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Фиалка в горшке» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за мусоровозом.
Цели: расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания)
Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на участке.
Цель: учить совместным трудовым действиям.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"
Цели: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Д/и к- триз «Дразнилка»
Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
.Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.
Цель: учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
П/и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Д/и «Летает – не летает»
Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании
Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)
Цель: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.
Д\И «Загадки о комнатных растениях»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри ««Салон красоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.
ОД 2. Физическая культура
Прогулка за погодой.
Цель: отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.
Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»
Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.
Д/И «Где, что можно делать?»
Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.
П/ и «Гуси- гуси»
Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи цветок»
Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.
Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»
Цель: способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями
Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)
Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.
Игры с песком и водой «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
П/ и «Садовник и цветы»
Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы: «Спасибо деду за Победу»