Оксана Петрова
Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник
Утренняя гимнастика
Беседа: «В каком городе ты живешь?»
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Сри «Почта»
Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.
ОД. Развитие речи.
Тема : «Москва - столица нашей Родины» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «Одуванчик»
Публикация «Календарное планирование для средней группы, Тематическая неделя „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: развивать умения наблюдать.
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/и ««Подсолнухи»
Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку.
Инд/р по раз движ «Бросание мяча вверх»
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность. Уборка территории.
Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
Вторая половина дня
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предметы на ощупь.
Инд/р, рисование «Флажки к празднику»
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Беседа «Мы - друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Инд/р по раз. речи
Цель: учить детей подбирать к действиям предметы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за появлением листьев на березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года
Д/и «Назови правильно».
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
Рисуем на асфальте. «Воздушные шары»
Цель: закрепление пространственных представлений.
Взаимодействие с родителями : Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Вторник Утренняя гимнастика
«Я дарю тебе улыбку»
Цель: утро радостных встреч.
Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя»
Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
Пальчиковая игры «Прогулка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема : «Волшебная палочка» Конспект прилагается.
Прогулка.
Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представления о весне.
Д\и ОБЖ «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Хороводная игра (русская народная) «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
Трудовая деятельность Помощь в сборке скошенной травы на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д/и «Забавные человечки»
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.
Ситуативный разговор «Я – гражданин России»
Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.
Инд р по лепке «Колосок»
Цель: познакомить со строением колоска пшеницы; закрепить знакомые приемы лепки.
«Викторина по русским народным сказкам».
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за червями.
Цель: показать отличительные особенности червяка.
П\и ОБЖ ««Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Д/и «Назови действия (инструменты)»
Цель: развивать словарь действий.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание любви к Родине»
Среда Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой
Беседа «Моя Кубань»
Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.
Сри «Концерт»
Цель: развивать умение детей организовывать игру. ф
ОД Ребенок и окружающий ми
Тема : «Наша Родина-Россия». Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение за муравьями.
Цель: рассмотреть их строение.
Д/и «Насекомые - птицы»
Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета.
П/и «Из следа в след»
Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность.
Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.
Трудовая деятельность
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «"Край ты мой любимый,
Краснодарский край!"
Цель: обобщить знания детей о Кубани, Краснодарском крае.
Инд раб по конструированию из бумаги к 70 летию Победы «Памятник летчикам»
Цель: учить работать с бумагой; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Инд раб по рисованию «Рушник»
Цель: развивать творческие навыки и мелкую моторику, умение распределять узор по своему замыслу.
Показ фильмов познавательного характера. «Крошка Енот»
Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.
Беседа: «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»
Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.
П/ и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Взаимодействие с родителями. Семинар «Наша Родина - Россия»
Четверг Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин
Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»
Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Настольно-печатная: «Определи, чего не стало»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
Беседа «Я – гражданин России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.
ОД Рисование
Тема : «Белая береза – символ России»» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
Д/и «Кто где живет»
Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц
Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Презентация «Россия – Родина моя»
Цели: приобщение детей к национальной культуре; развитие интереса к русскому народному творчеству.
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
.Инд/ р по аппликации «Флаг России»
Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его ; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
Муз. воспитание. Прослушивание гимна России.
Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью; воспитывать уважение и любовь к своей стране.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. «
П/и «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
. Д/и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщенные слова.
Взаимодействие с родителями.
Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома»
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз –словечко, два-словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин
Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»
Цель: развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.
Настольно-печатная игра: «Определи, чего не стало»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее, развивать внимание и сосредоточенность.
Беседа «Я – гражданин России»
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
ОД Музыкальное
ОД Рисование
Тема : «Белая береза – символ России»» Конспект прилагается
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
П/ и ««Селезень и утка»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.
Д/и «Кто где живет»
Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц
Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Презентация «Россия – Родина моя»
Цели: приобщение детей к национальной культуре.
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
.Инд/ р по аппликации «Флаг России»
Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок, дополнять его ; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
Д/и «Назови часть предмета»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Муз. воспитание. Прослушивание гимна России.
Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. «
П/и «Капуста»
Цель: - развивать ловкость движений.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщенные слова.
Взаимодействие с родителями.
Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома»
Пятница Утренняя гимнастика
Беседа ««Кубань – матушка кормилица» .ИКТ
Цель: расширить и закрепить знания детей о родном крае.
Д\И «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Сри «Водители»
Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка.
Тема : «Колосок» Конспект прилагается.
ОД 2. Физическая культура
.Прогулка
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду.
Опытническая деятельность: «Сажаем семена»
Цель: знакомить детей с посадкой семян в землю, побуждаем к самостоятельной деятельности.
Д/И «Что где растет»
Цель: закреплять знания детей о растениях.
П/ и «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Упр на разв движений. «Развитие движений.
Цели: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.
Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.
Д/ и «Слова – друзья»
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Игры с песком и водой ««Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей.
П/ и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Взаимодействие с родителями. Выставка поделок к 70 летию Победы: «Дети России за мир!»