Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «5» мая 2022г по «6» мая 2022 г.
Тема недели: День Победы!
Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.
Месяц: Май
Число: 5 Воспитательная работа
1 половина дня
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Публикация «Календарное планирование „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Беседа: «День победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. П/и «Повторяй за мной» - уметь точно повторять движения. Индивидуальная работа:с Кирой Д. Цель: Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Утренняя гимнастика, комплекс № 1. Индивидуальная работа: продолжать упражнять в приседании с Михаилом И
Завтрак. Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Правильно сидим» с подгр. д. Цель: следить за осанкой за столом.
Утренний круг (планирование дня) № 1
Организованная
образовательная деятельность 1. Развитие речи, основы грамотности. По плану специалиста.
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Конструирование «Самолет» - из бумаги
Цель: формировать умения работать по готовой выкройке. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать аккуратность при работе. Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3. Развивать мелкую моторику рук с Матвеем И
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. Индивидуальная работа с подгр. д. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Режимные моменты: Чтение С. П. Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. Индивидуальная работа: с Алисой Р., Александрой Р. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным; доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять с Максимом Д. умение самостоятельно и быстро одеваться, обуваться, застегивать пуговицы.
Полдник. Индивидуальная работа: учить Аиду А., Вику П самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, кружки, тарелки, ставить салфетницы,
Пространство детской реализации
Презентация «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Н/и «Пазлы», «Шнуровка» - развивать внимание, мелкой моторики. Индивидуальная работа с подгруппой - повторить свой адрес. Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 1
Прогулка Кружок «Развивай-ка» Занятие 1.
«Измерение объема».
Цель: актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку– литр. Воспитывать у детей познавательный интерес. Индивидуальная работа Учить поддерживать в порядке свое рабочее место с подгр. д
Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают об истории праздника «День Победы!», его значимости для молодого поколения, познакомились с традицией его проведения
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : напомнить родителям об участии в выставке рисунков «День победы!».
Календарный план работы в старшей группе «Подсолнушек»
с «5» мая 2022г по «6» мая 2022 г.
Тема недели: День Победы!
Цель: формировать представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Месяц: Май
Число: 6 Воспитательная работа
1 половина дня Выставка рисунков «День Победы!»
Режимные моменты:
Утренний приём,
Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации
Беседа: «По дорогам войны» Цель: формировать представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. Чтение «Шинель» Е. Благинина. Д/и «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы. Индивидуальная работа с подгр. д «Нарисуй по цифрам насекомого» закрепить знание цифр от1 до 10. Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения: мытье игрушек, стирка кукольной одежды. Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Утренняя гимнастика, комплекс № 1. Индивидуальная работа: продолжать упражнять в выполнении упражнений, сохраняя осанку с подгр. д
Завтрак. Инд. раб с подгр. д. совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками
Утренний круг (планирование дня) № 1
Организованная
образовательная деятельность 1. Логопедия. По плану специалиста
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Т. С. Комарова с. 101.) Индивидуальная работа:
1. По плану специалиста
2. По плану специалиста
3 Продолжать учить детей рисовать акварелью с Алисой Р., Александрой Р.
Прогулка Пространство детской реализации
Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Д/И «Посчитай к по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете П/И «Займи домик» Цель: учить играть дружно. Т/п – собрать мусор с участка - развивать трудолюбие Индивидуальная работа с подгр. д: д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.
Режимные моменты: Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983 г.). Цель: на основе мультипликационных персонажей уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв. Индивидуальная работа с подгр. д. учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.
2 половина дня Воспитательная работа
Режимные моменты:
Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 1. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после еды, после пользования туалетом. Закрепление умения
одеваться в правильной
последовательности с Алисой Р.
Полдник. Индивидуальная работа: оказывать посильную помощь в сервировке стола с Полиной Ч., Кирой Д
Пространство детской реализации
Чтение «Война и дети» (фронтовой очерк) Аркадий Гайдар. Слушание «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский. Объясни поговорку/пословицу/- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть;
Дружно за мир стоять - войне не бывать. Игры с конструктором ЛЕГО Индивидуальная работа с Полиной Ч., Вовой Ф. Д/и. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.
Вечерний круг (рефлексия дня) № 1.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. П/ и на выбор детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, соблюдая правила. Труд: мытье выносного материала.
Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представления о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : предложить родителям участвовать в акциях, посвященных Дню Победы.