Лидия Трофимова
Календарное планирование во второй младшей группе «Здравствуй лето» на первую неделю июня
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» 03.06.2024 г. – 07.06.2024 г.
Задачи : Углублять и обобщать представления детей о лете, его типичных признаках. Формировать представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; показать актуальность праздника. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Здравствуй лето“ на первую неделю июня» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тематический день: 1 июня – День защиты детей.
Цель: формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия.
Работа с родителями:
Памятка для родителей: «Как одевать детей летом»
Консультация: «1 июня»
Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!».
Комплекс ОРУ «Дружная ребята»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.
Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Марик или Алекс?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.
Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом.
Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Понедельник 03.06.2024 г.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР
ХЭР Утренняя гимнастика
Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
Физкультминутка «Речка» Цель: удовлетворить потребность в движении. Упражнение
«Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Рисование ладошками по мотивам потешки
«Два весёлых гуся».
Цель: формировать интерес к творчеству. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Совместное проведение праздника «День защиты детей».
ООД
Прогулка СКР
ФР
ПР Празднование
«Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: расширять представления о транспорте. П/и «Через ручеёк».
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
П/и «Ловишки».
Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. С/р игра «Автобус».
Цель: действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
Работа перед сном РР Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка.
Вечер ПР
СКР
ФР Гимнастика пробуждения.
Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов. Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце».
Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Настольный театр по выбору детей.
Цель: побуждать детей участвовать в инсценировках знакомых сказок.
Прогулка РР
ХЭР
СКР Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.
Игра-драматизация. «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.
Конструктивно-модельная деятельность «Грузовик». Цель: формировать умение строить конструкции по образцу. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник 04.06.2024 г.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
СКР
ПР Утренняя гимнастика
Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».
Пение «Цыплята» А. Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать. Упражнение
«К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.». Игры с блоками Дьенеша «Найди пару».
Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Оформление буклета «Права детей».
ООД
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Наблюдения за птицами. Цель: продолжить формировать знания о повадках птиц.
Пальчиковая игра
«Ай, ду-ду, ду-ду».
Цель: порадовать детей. П/и «Через ручеёк».
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
П/и «Вейся венок».
Цель: продолжать учить водить хоровод. Самостоятельные игры с песком и водой.
Цель: расширять знания о свойствах некоторых природных материалов.
Общественно-полезный труд. Цель: формировать желание сохранять чистоту участка,веранды.
Работа перед сном РР Чтение «Что ни страница – то слон, то львица» В. Маяковский. Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Маяковского.
Вечер ФР
СКР Гимнастика пробуждения.
Упражнение
«На солнышке».
Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. Помощь воспитателю в подклейке книг.
Цель: формировать умение уважительно относится к результатам труда взрослых. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
ФР
ХЭР Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.
Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.
Физкультминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда 05.06.2024 г.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ХЭР
ФР Утренняя гимнастика
Развивающая игра «Что бывает холодным».
Цель: развивать мышление, внимание и воображение.
Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения. Рассказ воспитателя
«Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: формировать КГН.
Физкультминутка «Радуга-дуга», Нищева. Цель: разучить слова, вспомнить о природном явлении радуге. Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е.
«Летний пейзаж с девочкой».
Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.
Ознакомление родителей с основными направлениями работы детского сада в рамках летней оздоровительной кампании.
ООД
Прогулка ПР
РР
СКР
ФР
ХЭР Экскурсия на огород. Цель: рассмотреть всходы гороха и фасоли, напомнить о способах ухаживания за растениями на грядке, воспитывать трудолюбие.
Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
П/и «Вейся венок».
Цель: продолжать водить хоровод. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение рисовать предметы, сохраняя пропорции.
Работа перед сном РР
СКР Беседа «Что такое музей». Цель: приобщать детей к миру искусства, побудить к открытию музея в группе.
Вечер ПР
РР
СКР Гимнастика пробуждения.
Упражнение
«Найди отличия».
Цель: закрепить умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Чтение Л. Толстой
«Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц. Настольные математические игры. Цель: закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
Прогулка ФР
СКР П/и «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
С/р игра «У Кати день рождения». Цель: способствовать развитию игровых навыков, коммуникативных качеств у детей. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг 06.06.2024 г.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ХЭР
ПР
ФР Утренняя гимнастика
Рассматривание картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой».
Цель: учить внимательно рассматривать художественные произведения. Упражнение с массажными мячиками «Лодочка».
Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи.
Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. Внесение игрушек для настольного театра. Цель: создание условий для развития режиссёрских и театрализованных игр. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!».
ООД
Прогулка ПР
СКР
ФР
ХЭР Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: определять время года по характерным признакам.
Беседа «Кто заботится о нас в саду».
Цель: формировать уважение к труду взрослых. Физкультминутка «Речка» В. Волина.
Цель: порадовать детей.
П/и «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать стремление детей импровизировать на несложные тексты сказок и песенок.
Работа перед сном ПР Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная пирамидка». Цель: помочь детям сделать вывод об устойчивости предметов.
Вечер РР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Упражнение
«Секрет волшебных слов».
Цель: употреблять в речи слова «спасибо, пожалуйста» и т. д. Танцевальные движения под песенки Железновой. Цель: порадовать детей. Чтение В. Сутеев.
«Три котёнка».
Цель: формировать умение слушать небольшие произведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
ФР
РР Лото «Насекомые», «Животные». Цель: формировать умение играть по правилам, активизировать речь.
Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать.
Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке». Цель: развивать координацию и равновесие. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница 07.06.2024 г.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика
Развивающие карточки «Много, один, ни одного». Цель: стимулировать использование в речи слов «Много, один, ни одного». Обсуждение стихотворения «У меня сестрёнок семь.»
Д. Дьяконов. Цель: воспитывать желание трудиться через литературу. Рассматривание иллюстраций К. В. Овчинникова к сказке «Хитрая лиса». Цель: расширять представления детей о живописи. Индивидуальные консультации по запросу родителей, фотоотчёт о празднике «День защиты детей».
ООД
Прогулка ПР
РР
ФР Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с ветром.
Д/и «Чей голос».
Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. П/и «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым в поливе фасоли и гороха на грядке. Цель: формировать желание выращивать растения.
Работа перед сном ПР
РР Рассматривание пособия «Для чего нужна вода». Цель: напомнить детям о значении воды в природе и жизни человека.
Вечер РР
ФР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Дыхательное упражнение «Лети бабочка».
Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Чтение С. Маршак «Радуга-дуга».
Цель: повторить слова.
Рассматривание значков «Правила поведения в умывальной комнате». Цель: закрепить знания детей о том, как себя вести в умывальной комнате. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Прогулка ПР
ХЭР
ФР Д/и «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).
Конструктивно-модельная деятельность (плоскостное моделирование) «Радуга». Цель: расширять знания детей о цветах, продолжить учить выкладывать изображение по образцу.
Физкультминутка «Речка» В. Волина. Цель: повторить слова. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.