Ирина Ивановна Жабина
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(2-я неделя апреля)
Лексическая тема недели «Дом».
09.04.2018 Понедельник
Утро
Работа в центре «Мини-огород».
Цель – отметить изменения в посевах гороха, фасоли, овса. Поручить детям полить всходы и прорыхлить землю.
Д/И «Когда это бывает?»
Цель – уточнить представления детей о частях суток, их последовательности.
Беседа «Надо, надо умываться».
Цель – формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки и тщательно вытирать полотенцем.
Публикация «Календарное планирование на неделю по лексической теме „Дом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).
2. Познавательное развитие. Окружающий мир.
Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. С. 98
«Дом и его части»
Программное содержание:
1. Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Формировать просодическую сторону речи.
2. Развивать зрительное внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы: рассматривание, беседа, сравнение, чтение стихотворений, игры: «Чего не хватает у домика?», физминутка, рефлексия.
Прогулка
Наблюдение «Одежда прохожих весной»
Цель – углублять и конкретизировать представления детей об одежде, о ее частях, учить выявлять изменения, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов демисезонной одежды, развивать наблюдательность, учить видеть простейшие взаимосвязи.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель – воспитывать желание заботиться о птицах.
Игровая деятельность
П/И «Кто быстрее добежит до березы?».
Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/И «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в подскоках с ноги на ногу.
Вечер
Чтение сказки Б. Поттер «Ухти –Тухти».
Цель – познакомить детей с литературным произведением, учить следить за развитием сюжета.
Д/И «Соберем домик».
Цель – активизация словаря детей по теме «Дом и его части», упражнять в составлении целого предмета из частей.
Прогулка
П/И «Поезд».
Цель – упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.
П/И «День – ночь».
Цель – развивать быстроту реакции, двигательную активность.
10.04.2018 Вторник
Утро
Д/И «Подбери блюдца к цветочным горшкам».
Цель – учить подбирать пары предметов по цвету, активизация словаря.
С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».
Цель – учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослого.
Д/И «Кто где живет?»
Цель – продолжать учить детей различать домашних и диких животных.
НОД
1. Физическое развитие (по плану физинструктора).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с. 36, занятие 2.
Программное содержание:
1. Закреплять умение воспроизводить количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать любознательность.
Методические приемы: рассматривание, сравнение, игровое упражнение «Дрессированная собачка», д/и «Подбери большие и маленькие предметы», «Где звенит погремушка», рефлексия.
Прогулка
Наблюдение «Птицы весной»
Цель – предложить детям по результатам наблюдения с опорой на вопросы рассказать о поведении птиц, отметить их оживление, рассказать детям о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут, познакомить с названиями перелетных птиц, учить узнавать их.
Трудовая деятельность
«Уборка на участке».
Цель – организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать их к самостоятельным действиям; учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Игровая деятельность
Игровое упражнение «Белочка».
Цель – учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает, способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить детей выразительно выполнять движения-имитации.
П/И «Найди свой цвет».
Цель – систематизировать знания детей об основных цветах, учить применять их в игре, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в непрерывном беге.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми.
С/Р игра «Шоферы»: сюжет «Везем продукты в магазин».
Цель – учить детей объединять несколько действий вы единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета, показать способы ролевого поведения.
Д/И «Разбитый горшок».
Цель – учить составлять целое из двух частей, развивать память внимание,мышление.
Прогулка
П/И «Поймай мячик».
Цель – учить ловить брошенный с небольшого расстояния мяч; повышать эмоциональный тонус; развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Подвижная игра «Поезд».
Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия: двигаться в строю, соблюдать расстояние между «вагончиками», действовать по инструкции, развивать внимание.
11.04.2018 Среда
Утро
Экспериментирование: опыт «Свойства песка».
Цель – продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство песка, гигроскопичность способность легко впитывать воду.
Игровое упражнение с мячом «Назови ласково».
Цель – учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музруководителя).
2. Речевое развитие. Развитие речи.
«Звуковая культура речи: звуки [з, з`]
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»,
с. 77, занятие 2.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в четком произношении звука [з, з`] изолированно, в словах и фразах.
2. Развивать речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к речевым игровым упражнениям, умение слушать друг друга.
Методические приемы: артикуляционная гимнастика, рассматривание игрушек, иллюстраций повторение; чтение стихотворений, дидактическая игра «Поиграем».
Прогулка
Наблюдение «Ручейки и лужи».
Цель – обратить внимание детей на ручьи и лужи, образующиеся при таянии снега, учить их различать, правильно называть.
Трудовая деятельность
«Подметаем дорожку».
Цель – организовать освоение детьми трудовых операций.
Игровая деятельность
П/И «Наседка и цыплята».
Цель – учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге.
П/И «По ровненькой дорожке».
Цель – учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их выполнением. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Вечер
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Цель – продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (металлофон, колокольчик, бубен, учить правильно называть их, различать звучание.
Игровое упражнение «Домики».
Цель – активизация словаря детей по теме «Дом», развитие когнитивных процессов.
Прогулка
П/И «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
П/И «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
12.04.2018 Четверг
Утро
Составление рассказов «Наши питомцы».
Цель – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, отвечая на вопросы педагога, активизировать в речи слова, связанные с описанием домашних животных.
Д/И «Разложи предметы».
Цель – формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определенному признаку, активизация в речи названий геометрических фигур.
НОД
1. Физическое развитие (по плану физинструктора).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Высокий новый дом».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», с. 103, з. 88.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать дом, передавая его основные части: стены, окна, используя прием сочетания вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для изображения дома. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.
2. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Методические приемы: рассматривание образца, совместное обсуждение способов рисования, показ, объяснение, практическая деятельность, рефлексия.
Прогулка
Наблюдение «Деревья в апреле»
Цель - учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения, произошедшие с деревьями с момента предыдущего наблюдения. Познакомить с явлением сокодвижения, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка на веранде.
Цель – организовать беседу с детьми о том, что достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Игровая деятельность
Русская народная п/и «Филин».
Цель – учить детей рассказывать о правилах игры, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм.
Игровое упражнение «Тир».
Цель – учить детей выполнять метание мяча в цель, развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в прыжках в длину с места.
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми.
«Наш дом».
Программное содержание:
1. Учить детей самостоятельно создавать постройки, используя схемы.
2. Развивать пространственное мышление.
3. Воспитывать интерес к конструированию.
Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, обыгрывание постройки.
Практическое упражнении «Одень кукол».
Цель – учить одевать кукол в определенной последовательности, называть предметы одежды и рассказывать об их назначении.
Прогулка
Игры-забавы с мыльными пузырями.
Цель – учить детей пускать мыльные пузыри, ловить их, способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Самостоятельны игры.
Цель – развивать самостоятельность, обогащать двигательный опыт.
13.04.2018 Пятница
Утро
Рассматривание картины «Играем в кубики».
Цель – учить детей называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине; развивать связную речь, обогащать игровой опыт.
Д/И «Найди пару».
Цель – продолжать учить находить парные предметы, развивать мышление.
Практическое упражнение «Носовой платок».
Цель – формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
«Домик».
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», с. 104, з. 90.
Программное содержание:
1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).
2. Развивать воображение, чувство композиции.
3. Воспитывать интерес к изодеятельности, аккуратность.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, образца; объяснение, практическая деятельность, рефлексия.
2. Физическое развитие (по плану физинструктора).
Прогулка
Наблюдение за работой взрослых «Обрезка деревьев».
Цель – познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о ее назначении. Предложить взять несколько срезанных веток в группу, высказать предположение, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветках деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Игровая деятельность
Д/И «Разгадай загадку».
Цель – упражнять детей на элементарном уровне ориентироваться в группах животных, выделять диких и домашних, правильно называть их. Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.
П/И «Найди свое место».
Цель – учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.
Инд. работа с (имена детей)упражнять в беге с изменением направления.
Вечер
Чтение сказки С. Прокофьевой «Когда можно плакать».
Цель – учить следить за развитием сюжета, помочь понять основную идею произведения, развивать эмоциональную сферу.
Песенное творчество: придумываем колыбельную. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».
Цель – формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу,учить пропевать мелодии спокойным тихим звуком без напряжения.
Работа с родителями.
Консультация «Организация сюжетно-ролевых игр с младшими дошкольниками».
Цель – познакомить родителей с ролью сюжетно-ролевой игры в социализации и общем развитии дошкольников, с подходами к организации игр, предложить родителям помочь в подборе атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Прогулка
П/И «Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
П/И «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия.