Валентина Зайцева
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта
Тема месяца: «Мамин день»
Дата:29.02.-04.03. 2016
Понедельник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
КГН. Навыки самообслуживания в снимании и надевании сменной обуви.
Развивающие игры «Большой маленький», «Сложи картинку»- развивать внимание, мышление детей.
Игра- забава «Поймай солнечного зайчика»- доставить детям радость от совместных игр.
Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрешки». Игры с матрешками. Выкладывание их по росту и размеру. Индивидуальная работа по ФЭМП с
Публикация «Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Димой М., Арсением С,
Кристиной Г. «Найди такой же цвет», «Чего не стало?»- развивать внимание, память.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Где живут звери?»
Программные задачи: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
прогулка 1 Наблюдения за приметами ранней весны. Обратить внимание детей на первые весенние цветы- первоцветы: мать-и мачеху, примулы. Рассмотреть их. Какого цвета цветочки? Показать детям серединку цветочков и лепесточки – стимулировать детей к наблюдениям, изменениям в живой природе, развивать наблюдательность.
Игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Путешествие на пароходе» -
Индивидуальная работа по ФИЗО с Дариной, Ариной, Федором - закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения – игровая ситуация «Все по местам» - убирать игровой материал. Слушание колыбельных песенок.
Втораяполовина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. КГН
Пальчиковые игры «Семья», Детский сад».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке? -учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление.
Самостоятельные игры детей под контролем педагога. Наблюдение за работой взрослого по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление). Побуждать детей к участию по уходу: подержать лейку, набрать водичку.
прогулка 2 Продолжить наблюдение за приметами весны. Обратить внимание на одежду детей (куртки, кроссовки).
Подвижные игры на воздухе «Догони мяч», «У медведя во бору» - продолжать развивать ориентировку в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игровая ситуация «Расскажем зайчику, что наступает весна». Предложить детям вспомнить, что расцветает весной? Самостоятельные игры с выносным материалом под контролем педагога. Продолжать приучать детей говорить «До, свидания», уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Игры, развивающие кисть ребенка»
Вторник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Развивающие игры «Чей малыш», «Собери картинку» -помогать детям осваивать алгоритм и правила игр.
Пальчиковая игра «Замок».
Рассматривание с детьми плаката «За столом»
Кто сидит за столом? Что делают дети? Если вы испачкали рот, руки, что вы будете делать?
Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (с рассматриванием иллюстраций)
КГН Стимулирование детей к выполнению естественных потребностей: туалет, уход за руками, лицом (умывание).
Индивидуальная работа по лепке с Димой, Евой, Ритой – освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика)
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
Программные задачи: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
прогулка 1 Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание как чисто вокруг - вызвать желание соблюдать чистоту, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижные игры «Лошадки», «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами.
Сюжетная игра «Машины едут на стройку»- побуждать детей объединяться парами для совместных игр, помогать малышам в освоении игровых навыков.
Индивидуальная работа с Кириллом, Ренатом по ФИЗО - упражнять в ходьбе по наклонной доске.
Трудовые поручения: сбор камешек и сухих веточек на площадке – поощрять желание помогать в уборке участка. Рассказывание детям сказки «Теремок»
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Проговаривание потешек «Киска», «Огуречик», «Собачка» - стимулировать малышей к проговариванию знакомых потешек. Развивающая игра «Веселое обучение» (вкладыши)- развивать внимание, мышление.
Игры малой подвижности «Найди где спрятано», «Мы на луг ходили»
КГН. Приучать детей доставать вещи из шкафчика, надевать их с небольшой помощью взрослых, воспитывать активность, самостоятельность. Индивидуальные задания Еве, Ренату, Насте на мелкую моторику - «Цветные дорожки», «Бусы для кукол».
прогулка 2 Продолжить наблюдение за работой дворника. Что делает дворник? Чем он метет дорожки? Кто дома помогает маме? – развивать знания о работе взрослых, желание помогать.
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кот и птички» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Игры с мячами «Догони мяч», «Бросай мяч» - развивать умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рекомендации психолога «Если малыш дерется»
Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю» - повторение алгоритма (штанишки, кофточка, обувь, шапочка, куртка).
Игровая ситуация «Разбудим солнышко» - повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко» Цель: стимулировать детей повторять за взрослым.
Имитационная игра «Зайки-попрыгайки» - учить детей согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по рисованию «Ниточки для шариков», «Баранки –калачи» с Кириллом, Евой, Федором – освоение технических навыков (правильное удерживание кисточки в руке).
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Закати шарик в домик» .
Программные задачи: развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много — много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
прогулка 1 Рассматривание первой зеленой травки. Наступает весна, солнышко светит ярче, хорошо прогревает землю, и от тепла растет, зеленеет травка, расцветают первые весенние цветочки. Цель: развивать внимание, наблюдательность у детей. Предложить детям закличку солнца «Солнышко- ведрышко» - помочь запомнить текст. Подвижные игры «Самолеты», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Мы - шоферы». - способствовать развитию двигательной активности, игровых навыков и произвольности поведения. Напоминание «Как надо играть со своими сверстниками» - повторение правил поведения на улице. Трудовые поручения: предложить (мальчикам) на грузовичках, а девочкам в ведерки собрать камешки- учить трудиться вместе, дружно. Пение колыбельных песенок перед сном.
Вторая половинатдня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.
Конструктивно - модельная деятельность «Лестницы широкие» Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить их: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «прыгает». Д/и «Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть овощи, фрукты и их цвет; развивать зрительную память, внимание. П/и «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания «Сдуй листик»
С Кириллом, Юнной, Дариной.
прогулка 2 Продолжить наблюдения за появившейся первой травкой, радоваться солнышку и теплу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра-забава «Солнечный зайчик»- доставить детям радость и удовольствие от игр с зеркальцем. Предложить детям мелки для рисования на асфальте «Нарисуем солнышко» - развивать умение рисовать округлые формы, помогать осваивать технику раскрашивания мелками.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Оформление фотовыставки «Моя любимая мама»
Четверг
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Игра-забава «Веселый клоун» - развивать умение играть игрушками –забавами, создать условия для комфортного пребывания в группе сверстников. Пальчиковая игра «Бабушка» (бабушка очки надела. И внучаток разглядела)- развитие мелкой моторики.
«Моя любимая мама»- рассматривание семейных фотографий
Игра малой подвижности «Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.
КГН. Игровая ситуация «Покажем Зайке, как мы аккуратно едим»
Индивидуальная работа с Анастасией, Евой по развитию речевого дыхания «Сдуй листок»
«Кто живет на бабушкином подворье?»- имитационные игры.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Программные задачи: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» .
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
прогулка 1 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между детьми.
Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Игровая ситуация «В гости к бабушке» - используя косвенные приемы, подводить детей созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Трудовые поручения по уборке игрушек.
КГН. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону.
Вторая
половина
дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
КГН. Упражнять Федора, Рената в умении правильно надевать колготы.
ИОС Лепка Тема: «Вот какие у нас сосульки!»
Программные задачи: продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.) Индивидуально с Настей, Евой, Сережей Г.
Цель: развитие мелкой моторики
прогулка 2 Продолжить наблюдения за играми старших детей. Дети играют дружно, делятся игрушками. Им весело и интересно играть вместе!
Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Игра-забава «Мыльные пузыри»-доставить детям радость, удовольствие от совместных игр.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Советы психолога «Детские страхи»
Пятница
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами весна»
Практическое упражнение «Кукла обедает». – побуждать детей к выполнению правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приёмы с куклой.
Чтение русской народной сказки «Три медведя». Куда ушла Машенька? Что случилось в лесу? Чей домик она нашла? Что делала в домике? – помочь детям воспроизвести в памяти эпизоды сказки, отвечать на вопросы педагога.
КГН. Стимулировать детей к предлагаемым блюдам, напоминать об аккуратности, пользовании салфеткой. Индивидуальная работа по ФЭМП с Федором, Кирой
Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование с элементами аппликации Тема: «Цветочек для мамочки»
Программные задачи: подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.
прогулка 1 В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Обратить внимание на поведение птиц. (воробьи весело чирикают, шумят, купаются в лужицах). Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Кони» (Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро. Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп). Индивидуально с Евой, Федором -«Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога.
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Спортивное развлечение «Вместе с мамой»
Цель: доставить детям радость от совместной игры с мамами. Задачи: развивать двигательную активность, воспитывать эмоциональность.
Игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в групповой комнате. Развивающие игры «Найди пару», «Половинки» -развивать внимание, мышление.
Игра «Все по местам» - приучать детей убирать игровые материалы после игр, помогать взрослым наводить порядок. Дидактическая игра с Димой, Ариной, Кристиной -«Один – много» Цель: учить различать количество предметов.
прогулка 2 Обратить внимание на птиц. Рассказать детям, что пернатые радуются солнышку и весне.
Подвижные игры «Кот и птички». «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.
Шуточная игра «Баба сеяла горох» - создание хорошего настроения, приучать играть вместе и дружно в детском коллективе.
Напоминать родителям о том, чтобы приучали детей прощаться со взрослыми и детьми, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Маска откровения «Если ребенок грызет ногти»
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!