Папки-передвижки

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»

Алена
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачами ДОУ для детей с нарушением зрения являются:

Организация качественной коррекционно - реабилитационной работы с воспитанниками

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с нарушением зрения на основе совершенствования образовательно-воспитательного процесса

Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с нарушением зрения

Основные направления коррекционно – развивающей работы

Развитие зрительного восприятия

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие социально – бытовой ориентировки

Развитие осязания и мелкой моторики

При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы

Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

Для развития зрительного восприятия детей

Нужно закреплять сенсорные эталоны цвета, формы, величины

Детей просят уточнить цвет приготовленных блюд, посуды, назвать форму кусочков хлеба, запеканки, сырников, котлет, блинчиков, форму и величину предметов посуды

Используются дидактические игры «Овощи и фрукты, и разные полезные продукты», «Подбери чайную посуду для кукол», «Столовые приборы»

Для развития ориентировки в пространстве

Нужно учить детей выделять и анализировать пространственные признаки, ориентируясь на плоскости стола

Педагог предлагает детям во время дежурства располагать предметы посуды по его указанию: тарелку напротив стула, справа от тарелки положить ложку, позади тарелки – бокал, и т. д.

Используются дидактические игры «Узнай блюдо по вкусу, по запаху», «Узнай на ощупь» (предметы посуды, некоторые продукты – фрукты, хлеб, и т. д., «Накрой стол куклам для обеда»

Для развития социально – бытовой ориентировки

Педагог сначала рассказывает сам, а затем просит рассказать детей о том, как следует сервировать стол, о блюдах и продуктах, из которых они приготовлены, о том, из чего сделаны различные предметы посуды, столовых приборов. Для детей очень интересно разгадывать загадки о посуде, продуктах, блюдах и самим составлять и загадывать описательные загадки

Используются дидактические игры «Каши разные нужны». Взрослый предлагает ребёнку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречки – гречневая, из манки – манная, и т. д.); «Магазин полезных продуктов»

Для развития осязания и мелкой моторики

Для этого же может служить и сам приём пищи детьми, умение правильно держать столовые приборы и пользоваться ими

Используются дидактические игры «Накорми куклу», «Накрой стол для куклы на ощупь», «Рассортируй крупы для каши (семена)»

Воспитатель во время организации питания:

Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает зрительное восприятие, сохранные анализаторы, тонкую и общую моторику

Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Впоследствии может проконсультировать родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики

Конечная цель коррекционной работы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

«Возможности конструкта LEGO». Консультация для педагогов и родителей«Возможности конструкта LEGO». Консультация для педагогов и родителей Конструкторы LEGO предоставляют широкие возможности для творчества и развития моторики у детей и взрослых. С их помощью можно создавать.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 1113283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД