Валентина Зайцева
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Народная игрушка»
Дата: 28.03.2016 Понедельник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»
Дидактическая игра «Овощной магазин» Цель: учить называть овощи правильно. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов.
Игровая ситуация «Гоп-гоп, конь живой» (работа по краткосрочному проекту «Народная игрушка»). Рассматривание игрушки (лошадки). Что есть у лошадки? (называние частей тела) Что делает лошадка? (прыгает, скачет, ржет).
Публикация «Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Чтение детям стихов А. Барто «Лошадка», «Бычок» - воспитывать умение слушать, помочь в запоминании и проговаривании знакомых стихов. Припоминание и повторение потешки «Пошёл котик на торжок» с
Димой, Федором, Кириллом.
С Ренатом, Евой – слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
Интеграция образовательных ситуаций и занятий
Ознакомление с окружающим Тема: «Почему снег тает?»
Программные задачи: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Физическая культура Тема: «Мой веселый звонкий мяч» .
Программные задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Игровая ситуация «Мы едем, едем, едем в далекие края»…- развитие желания участвовать в коллективной игре, развивать фантазию. Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Малоподвижная игра «Поезд» -вызвать желание играть в детском коллективе.
Игровая ситуация «Мамины помощники». Трудовые поручения по уборке веточек, палочек на площадке – приучать детей выполнять поручения, поддерживать желание помогать взрослым.
КГН. Продолжать детям осваивать навыки в раздевании, поддерживать желание к чистоте и опрятности.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
КГН. Поощрять желание детей самостоятельно одеваться, поддерживать стремление к чистоте и опрятности в одежде, прическе.
Развивающая игра «Одежда» - на развитие памяти.
Развивающая игра «Большой- маленький»- развитие сенсорных эталонов.
Конструктивная игра «Угадай фигуру» - помочь в запоминании геометрических фигур, развивать внимание, мышление.
Игровая ситуация» Покажем мишке, как мы умеем одеваться»- приучать одеваться в определенной последовательности, развивать самостоятельность. Дидактические игры
«Цвета», «Лото. В мире животных»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение находить знакомые цвета на картинках.
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за работой дворника. Предложить детям собрать сухие веточки, чтобы помочь взрослым – воспитывать желание помогать взрослым.
Игры- забавы с зеркальцами» Солнечный зайчик»- доставить детям радость пребывания в саду, создать хорошее настроение.
Игры «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик» - развивать ориентировку в пространстве, ловкость, умение действовать по сигналу. Игры с выносным материалом: мячами, машинками. Приучать детей прощаться, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Памятка для родителей об ответственности за воспитание детей.
Дата: 29.03.2016 Вторник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».
Ситуация общения «О чем рассказала игрушка?» - знакомить детей с народной игрушкой (работа по краткосрочному проекту «Народная игрушка»).
Игра «Узнай по звуку». Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи. Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан). Книжкина неделя. Развивающая игра «Угадай сказку» -тренировка логического мышления, памяти, мелкой моторики. Совместное с детьми проговаривание потешек «Огуречик», «Киска». С Ритой. Дариной, Полиной развивающая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Программные задачи: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Физическая культура Тема: «В гости к бабушке»
Программные задачи: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Прогулка 1 Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг. «Солнышко и дождик» - развивать ориентировку в пространстве. Игровая ситуация «Машина едет по улице»
Игровое упражнение «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.
Самостоятельные игры с выносным материалом: рулями, машинами, мячами под контролем педагога.
Игровая ситуация «Все по местам!» Трудовые поручения по уборке игровых материалов.
КГН. Продолжать приучать детей убирать вещи в шкафчик, стимулировать к самостоятельности в умывании.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Игровое упражнение «Научим мишку одеваться» -развивать выдержку, терпение, самостоятельность.
Речевая развивающая игра «Собери половинки» - продолжать знакомить с окружающим миром, пополнять словарный запас с помощью ассоциаций.
«Угадай, на чем играю?» Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию. Материал: музыкальные игрушки (барабан, гармошка, бубен, дудочка). Игра на дыхание «Сдуй шарик, бабочку» - показать детям способы правильного набирания воздуха (через нос) ,выпускания его с помощью губ (через рот). С Дариной, Ариной развивающая игра- вкладыши «Веселое обучение. Учим формы» - освоение знаний геометрических фигур.
Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в погоде. Появились тучи, подул сильный ветер. Обратить внимание детей на верхушки деревьев, они качаются от порыва ветра.
Ситуация общения с Димой, Арсением «Далеко – близко». Что и кто далеко? Кто и что близко?
Индивидуальная работа с Полиной, Дариной - «Найди мячик» -учить ориентироваться в пространстве.
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Зайки и волк» - учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рекомендации «Весенние прогулки с малышом»
Дата: 30.03.2016 Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»
Дидактическая игра «Угадай, что звучит» - развивать слуховое внимание, угадывание на слух народных инструментов (работа по краткосрочному проекту «Народная игрушка»).
Книжкина неделя. Игровое упражнение «Угадай книжку по обложке» - предложить детям описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга. Общение «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»- формировать представления о строении и способе жизни рыб. Рассматривание иллюстраций. По теме «Рыбы».
С Арсением, Евой, Кристиной игра рамки-вкладыши «Собери рыбку» - воссоздание силуэта из частей.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Лесенка».
Программные задачи: формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
Формирование умения сооружать несложные постройки.
Прогулка 1 Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Игровая ситуация «Плывет, плывет кораблик» - запускание бумажных корабликов по лужам. Экспериментирование с бумагой и водой (работа по долгосрочному групповому проекту «Что это? Где это? Зачем это?»)
Подвижная игра «Через ручеек» Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Евой, Ренатом - ползание и перелезание через брус.
Самостоятельные игры детей. Предложить мелки, карандаши для свободной деятельности.
КГН. Продолжать учить детей выполнять свои естественные потребности, формировать положительные привычки по уходу за телом, лицом, руками.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Конструктивно - модельная деятельность «Горка с лесенкой». Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница, ступеньки, вверх, вниз, прыгает». Практическое упражнение «За столом»- воспитывать правильные привычки: есть аккуратно, не проливать на стол, пользоваться салфеткой. С Димой, Кириллом, Арсением, Кристиной – рассматривание плаката
«За столом». Как сидят дети (обратить внимание на осанку)
Что они едят? Как дети едят?
Прогулка 2 Обратить внимание детей на птиц, купающихся в лужицах. Рассмотреть птичек, понаблюдать за их поведением – привлекать детей к наблюдениям в природе за живыми объектами.
Подвижные игры «Птички и кот», Наседка и цыплята» - формировать умение согласовывать движения со словами.
Индивидуальная работа с Арсением, Федором: игровое упражнение с мячом» Подбрось, поймай» -закрепить умение бросать мяч двумя руками, следить за движением, ловить брошенный мяч.
Шуточная игра «Баба сеяла горох» - создание хорошего настроения, приучать играть вместе и дружно в детском коллективе.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация «Особенности развития речи трехлетнего ребенка».
Дата: 31.03.2016 Четверг
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна». Практическое упражнение «Волшебные слова» (культура общения). Цель: формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, сверстниками.
«Наш оркестр» - игра на ложках (работа по краткосрочному проекту «Народная игрушка»).
Взрослые птицы и их детеныши, отличия в внешнем виде и поведении. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, В. Сутеева. Пальчиковые игры «Семья», «Зайчик и охотник» Рамки-вкладыши «Соберем рыбку», «Улитка».
Пазлы «Трактор», «Рак» с Сережей, Кристиной, Евой – развивать внимание, мышление.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».
Программные задачи: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Физическая культура Тема: «В гости к бабушке»
Программные задачи: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Прогулка 1 Прогулка по детскому саду. Разнообразие деревьев, их строение, величина, распускание почек, пробуждение природы. Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Сюжетная игра «Мы едем в гости»- формировать у детей навыки диалогической речи, продолжать учить использовать в играх предметы-заместители.
Индивидуальная работа с Димой, Сережей, Ромой «Прокати мяч в воротики» - развитие глазомера, ориентировки в пространстве.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
ИОС Лепка Тема: «Пряники для зайки». Программные задачи: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, вызвать желание лепить, аккуратно класть готовые изделия на дощечку. Книжкина неделя «Угадай, из какой сказки этот герой?» - развивать внимание, память.
Организация фотовыставки «Я расту»- формировать понятие, что дети растут, изменяются, уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились, какими стали. С Кириллом, Димой, Федором - «Что бывает круглым» (мяч, солнце, Колобок)-рисование карандашами округлых форм.
Прогулка 2 Рассматривание с детьми распустившихся почек вишни. Обратить внимание детей на бутоны (скоро вишенка зацветет)- продолжать знакомить детей с изменениями в жизни растений и деревьев с наступлением весны. Чтение стихотворения «Маленькая вишенка». Вишенка какая? Что согревает землю? Что созреет, поспеет на вишенке? – поощрять желание детей отвечать на вопросы.
Подвижные игры «Мы на луг ходили», «У медведя во бору» - продолжать учить детей реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка для родителей «Как бороться с агрессией 3-х летнего ребенка»
Дата: 01.04.2016 Пятница
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».
Работа по краткосрочному проекту «Народная игрушка».
Рассматривание с детьми игрушки-свистульки. Рассказ педагога о том, из чего сделана народная игрушка. Как можно ею играть? – побуждать детей находить ответ на заданный вопрос, пополнять словарный запас (употребляя в речи глаголы и прилагательные- «играть»,» свистеть», «глиняная свистулька»).
Развивающие игры С Кристиной, Сережей дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование Тема: «Ручейки бегут, журчат» (коллективная композиция)
Программные задачи: рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.
Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиками. Обратить внимание детей на то, что у одуванчика есть стебелек. Какого цвета одуванчик? На что похож одуванчик?- побуждать отвечать на вопросы педагога, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам.
Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с подгруппой детей: Арсением, Евой, Федором, Кириллом - игровое упражнение «Догони мяч». Цель: упражнять в беге в определённом направлении, умение ориентироваться в пространстве.
Вторая половина дня
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. КГН. При напоминании и помощи взрослых мыть руки перед едой и по мере загрязнения, мыть лицо, сухо вытираться, снимать полотенце с вешалки. Закреплять умение одеваться в определённой последовательности. Развлечение «Чем порадовать маму» Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Угадай, что делать?» Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Прогулка 2
Продолжить наблюдения за погодой. Что идет: дождь, снег? На улице холодно или тепло. Поддерживать желание высказываться, отвечать на вопросы взрослого. Игра «Кто внимательный?»
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. С Федором, Димой повторить потешки «Огуречик», «Киска», «Наша Катя маленька» - развивать память и речь.
Подвижные игры «Бегите к флажку», «Кот и мыши» - умение реагировать на сигнал.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Семейные раздумья «Что делать с ребенком, который не проявляет желания к самостоятельной деятельности».