Валентина Зайцева
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас»
Дата: 04.05.2016 Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна»
Общение «Кто нас лечит?»- продолжать знакомить с профессией доктора, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Рассматривание картинок «Уроки безопасности» - дать детям первоначальные знания о способах самосохранения, формировать понятия «опасно», «безопасно».
Публикация «Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Игры малой подвижности «Карусели», «»По ровненькой дорожке» - воспитывать желание участвовать в коллективной игре.
КГН. Приучать детей есть аккуратно, не отвлекаться, не мешать другим детям. С Дариной, Ариной дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». .
Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по загадке.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Мы плывем на лодке»
Программные задачи: развитие умения различать количество предметов (много — один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развитие у детей умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
прогулка 1 Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Сюжетная игра «Мы - шоферы» -помогать отображать знакомые бытовые ситуации, приучать играть дружно, помогать объединяться для совместных игр.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа с Настей, Кириллом «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
КГН. Приучать детей осваивать алгоритм мытья рук, самостоятельно намыливать руки, мыть под краном, насухо вытирать полотенцем.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Конструктивно - модельная деятельность «Ворота низкие и высокие» Цель: учить детей строить ворота. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Научить понимать слова и выражения. Учить отвечать на вопросы.
Развивающая игра «Угадай фигуру на ощупь» - развитие памяти, мышления, тактильных ощущений. Игровая ситуация
«Лесенка для курочек» с Арсением, Кристиной - умение сооружать несложные постройки.
прогулка 2 Прогулка по территории детского сада.
Игра «Кто что слышит?»
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Игры с мячами. Игры-забавы «Догони свой мяч», «Подбрось- поймай»- создать радостное настроение.
Приучать детей прощаться, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами День добрых дел. «Спортинвентарь»
Дата: 05.05.2016 Четверг
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна»
Игра - инсценировка по сказке «Репка». Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Малоподвижные игры «Баба сеяла горох», «Пузырь», «По ровненькой дорожке». Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешки.
С Настей, Сережей игра на звукоподражание «Кто как кричит?»- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий
Развитие речи Повторение материала
Программные задачи: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативе и высказываниям.
Физическая культура Тема: «Мишка косолапый»
Программные задачи: ходить высоко, поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
прогулка 1 На транспортной площадке. Моделирование ситуации «Мы – пешеходы» - дать детям первоначальные правила поведения на дороге, познакомить с «зеброй», показать как надо ходить по ней.
Игра «Машины на дороге» - формирование игровых умений, начальных навыков ролевого поведения. Индивидуально С Димой М., Сережей Б. – «Зайки на лужайке»- упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
КГН. Приучать детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
ИОС Лепка Тема: «Весенняя травка» Цель : продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечку, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.
Инсценирование сказки «Теремок». Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Цель: активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. С Дариной, Евой «Платочки для куколок»-
учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.
прогулка 2 Подражательная игра «На птичьем дворе» .
Игры с выносным материалом под контролем педагога. Приучать детей не разбрасывать игрушки, бережно относиться к игровым материалам.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка» - способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег в разных направлениях).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Привлечение родителей к акции «Бессмертный полк»
Дата: 06.05.2016 Пятница
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна». Игра на дыхание «Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. Наблюдение: уход за растениями в уголке природы- привлекать детей к поливу растений.
Подражательные игры «Кошечка крадется».
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. «Кто чем питается?»- уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы
Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока». С Кириллом, Ариной -игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»
- развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один — много, много — один, много — много.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование красками. Тема: «Праздничный салют».
Программные задачи: учить изображать салют, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке праздничный салют.
прогулка 1 Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, игра «Пляшут зайки на лужайке»-согласовывать движения со словами.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.
Индивидуальная работа с Димой, Ромой по ФИЗО. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на увиденное представление, сочувствие к персонажу. Воспитывать отзывчивость.
Развлечение комплексное. Забавы «Музыкальные игрушки». Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать желание музицировать.
Малоподвижные игры «Пузырь», «Карусели» - закреплять умение проговаривать текст, согласовывать слова и движения. С Ариной, Настей ситуация «Угощение для ребят и зверят»- Формировать представление о предметном мире «Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно-пространственное ориентирование.
прогулка 2 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»
Игра – забава с одуванчиками «Сдуй шарик»
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
Игровое упражнение «Перешагни». Цель: упражнять Федора, Риту в перешагивании через предмет.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Выставка «Бессмертный полк»