Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце, о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека. Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Понедельник -17 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 39
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Волшебное лето“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2. Рассматривание альбома «Ягоды». Цель: уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.
3. Д/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
Беседа Тема: «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха и т. д.).
Индивидуальная работа по безопасности с Севой
. Цель: объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми 1. Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Разучивание стихов о днях недели.
Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
Консультация для родителей «Игры дома»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках/и «Вышибалы», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа с Артуром и Сашей. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Повторение стихов А. Барто, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. С/ игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.
3. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
4. Чтение стихов о лете развивать выразительность речи Упражнять детей в ползании и прыжках
1. Показ настольно театра «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя
2. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Атрибуты к играм
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность
Подвижные игры по желанию детей
Вторник,18 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 39
2. пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.
3. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «лето»
по зкр с Златой, повторить пословицы, поговорки, стихи о лете.
К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.
Аппликация «Русский лес», учить вырезать и составлять картину русского леса «Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Цель: учить самостоятельно придумывать окончание к попевке; учить исполнять спокойные, неторопливые песни.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.
2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Упражнять Лизу в быстром беге
Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:
Формочки, лопатки, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию
4. Трудовое поручение в уголке природы (Соня, Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике с Степой
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.
Аппликация «Лето красное»
Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Лето»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Забава, Яна)
Наблюдение за березой, развивать интерес к природе страны
П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Среда 19 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 39 на свежем воздухе
2 Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам 4. П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе
Речевое упражнение с Лизой д\и «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
Рисование «Северное лето»
Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни,
Выставить в центре краеведения
Изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетно - ролевая игра "Моя Семья», закрепить правила игры
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд. раб по развитию движений с Денисом и Данисом - скользящий шаг.
Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
2. Разгрывание сказки «Как коза избушка строила»
И. р. с Эмилией и Данисом Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок
1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Заучивание стихов
Здравствуй, здравствуй, наше лето,
Всё теплом твоим согрето.
Луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке посидим.
П/И «Догони», развивать двигательную активность
инд. раб. по развитию движений с Айдаром - метание мешочка в даль.
Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность
Подвижные игры по желанию детей
Четверг-20июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 39
2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное 3. Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Степа,Яна) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.»
1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.
3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять Артема и Сашу в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях
Рисование «Одуванчик», учить рисовать одуванчик
Рассматривание иллюстраций «Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки березы с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность
Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница -21 июня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 39
2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное 3. Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Сева и Забава) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.»
1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. П/И «Удочка», цель: развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.
3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять Артема и Сашу в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях
Лепка «Волк и семеро козлят», учить лепить круговыми движениями
Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Цель: расширять представления детей о цветах
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Ловишки», Цель: развивать двигательную активность
Беседа «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о лете, развивать выразительность речи
Подвижные игры по желанию детей