Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект открытого занятия для педагогов: «Турнир весёлой академии наук» с детьми, посещающими интеллектуальный кружок Эрудит

Любовь Тиссен
Конспект открытого занятия для педагогов: «Турнир весёлой академии наук» с детьми, посещающими интеллектуальный кружок Эрудит
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Продолжительность занятия 35-40 мин.

Реализация программного содержания достигается путем использования разнообразных по тематике заданий, что дает больше возможностей для раскрытия личности каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

ОО Познание, ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы, ОО Здоровье, ОО Физическая культура.

Разработано на основе программ "От рождения до школы" Н. У. Вераксы, Л. А Венгера, с использованием элементов ТРИЗ и авторских наработок в рамках кружковой работы "Эрудит".

Цель:

Развитие креативного мышления и формирование интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о закономерностях числового ряда;

- учить решать арифметические задачи с использованием модели "часть-целое"

- учить дифференциации звуков по их качественной характеристике;

- закрепить умение работать с предложением;

- закрепить умение пользоваться в процессе деятельности планом ориентировки в пространстве.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы- логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение взаимодействовать с коллективом;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- поддерживать эмоционально-психологический комфорт.

Материалы и оборудование:

План этажа, дипломы, головные уборы магистров на каждого ребенка, напольная ваза, ТСО, интерактивное оборудование, раздаточный материал для выполнения задания.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то далеко, среди бушующего океана, есть маленький остров, на котором стоит чудесная страна, В эту страну мечтают попасть многие ребята (спрашивает у детей: - "А они хотели бы попасть?" Дети отвечают). Но попасть туда может не каждый, а тот кто выдержит испытания в Веселой Академии Наук.

Дети получают приглашения на интеллектуальный турнир в Веселую Академию. Нарядные идут в театр, который оформлен в виде актового зала, расставлены стулья, трибуна, играет музыка.

Дети рассаживаются на стулья. В почетном президиуме - Собиратели Знаний. Слово предоставляется Главному Хранителю Знаний Весёлой Академии Наук. Он приветствует детей, объявляет интеллектуальный турнир открытым. Детям предлагается пройти определенные испытания за право получения диплома магистра Веселой Академии Наук.

Собиратели знаний ждут детей в лабораториях, местонахождение которых дети определяют по плану.

№ 1. Лаборатория точных наук. Здесь их встречает Собиратель Математических знаний. В помещении всюду расставлены цифры с веселыми лицами, различные математические знаки, геометрические фигуры, на полу- модель "Часть-целое", классификационное древо. Они очень ждали гостей и приготовили для них веселые задания и игры. Математические знаки предлагают решить арифметическую задачу. Эту задачу они предлагают решить с помощью полосок и знаков. Сначала необходимо записать условие задачи, а затем решение. Дети выкладывают из полосок условие задачи:

Ч + ч =? А затем решение Ч + Ч +Ц.

Следующую игру приготовили цифры. Эта игра с волшебными превращениями, Дети закрывают глаза и превращаются в цифры, которые должны пройти по дорожкам. Собиратель Знаний обращает внимание на знак: что он обозначает? Дети отвечают, что этот знак обозначает >5. Это значит, что все цифры > 5 должны пойти по верхней дорожке, остальные пойдут по нижней дорожке. Собиратель Математических Знаний спрашивает о том, какой значок поставить для тех цифр, которые пойдут по нижней дорожке. Дети отвечают, что знак "<". Тогда он предлагает детям пройти по дорожкам в сопровождении цифры 5. После этого дети выполняют последнее задание, которое составили геометрические фигуры- это задачи в картинках. Собиратель Знаний объявляет, что дети достойно прошли все испытания и предлагает им пройти в фитнес-клуб. (№2)

Используя план, дети находят в фитнес-клуб. Там их встречает Торопыжка, который проводит с ними веселую физминутку "Алфавит телосложений". Затем дети, согласно плану, попадают в Лабораторию Грамматических Наук (№3).Так их встречает Собиратель Грамматических Знаний. Он показывает детям одну из самых главных книг Веселой Академии Наук и рассказывает о том, что по ней занималось огромное количество детей, книга постарела, истерлась, а некоторые ее страницы совсем потерялись. Он предлагает помочь книге и проверить свои знания. Открыв книгу, Собиратель показывает, что в ее первой главе слова сохранились, а модели к ним- потерялись. Дети подбирают модели и раскладывают под ними. Собиратель обращает внимание детей на то, что от частого просмотра буквы на одной из страниц стерлись и вставить их может только тот, кто хорошо знает грамматические правила (на столе картинки, под ними слова без одной буквы, дети вставляют недостающие буквы. А на этой страничке были написаны предложения и к ним начерчены схемы. Дети восстанавливают предложения и схемы к ним. После выполнения задания дети продолжают путешествие по Академии.

Дети приходят в Лабораторию Логического мышления (№4, где их встречает Главный Хранитель Знаний Веселой Академии Наук, и показывает им волшебную вазу, в которой собраны волшебные свитки с неразгаданными загадками, которые пытались отгадать множество мудрецов, но им не удалось и предлагает детям испытать себя, потому что они умные и сообразительные. Дети достают свитки из вазы и разгадывают загадки.

1. Найди сходство;

2. Сложи "Танграм"

3. Грамматические примеры;

4. Что спряталось в ребусе?

5. Ассоциации;

6. Логические задачи

После выполнения задания, Хранитель говорит, что дети прошли целый ряд испытаний и теперь им нужно расслабиться и отдохнуть. Он приглашает их в Оздоровительную Лабораторию, где проводится релаксационная пауза в движениях "Поработал-отдохни". Затем дети приглашаются в зал на заключительную торжественную церемонию, где Главный Хранитель приглашает их по одному на сцену, надевает головной убор Магистра, вручает диплом. Затем объявляет турнир закрытым. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Мир эмоций» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для педагогов: «Турнир весёлой академии наук» с детьми, посещающими интеллектуальный кружок Эрудит
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для педагогов: «Турнир весёлой академии наук» с детьми, посещающими интеллектуальный кружок Эрудит» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тиссен (УИ 2334592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД