Валентина Зайцева
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Народная игрушка»
Дата: 14.03.2016 Понедельник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»
Наблюдение за уходом за комнатными растениями в уголке природы: полив, уход
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке?- учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Настольно-печатные игры «Собери картинки» - учить детей воссоздавать целое из частей.
Публикация «Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
КГН Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания в умывании, еде, туалете.
Д/И «Собери пирамидку. Цель: учить последовательно собирать колечки, называя цвет. Полина,Кирилл.
Работа по звукопроизношению «К нам пришла собачка» Дима, Кира.
Пальчиковая игра «Пальчик –мальчик» Цель: развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Мамин праздник»
Программные задачи: формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.
Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка 1 Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
Игры с природным материалом: камешками. Предложить детям выкладывание округлых форм (колобок, солнышко, мяч) – развивать мышление и воображение.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Игровое упражнение «Угостим куколок чаем». Цель: стимулировать детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
Инсценирование сказки «Репка» - поощрять желание детей участвовать в инсценировании знакомых сюжетов сказок, припоминать последовательность, действовать по словесным указаниям взрослого.
Самостоятельная деятельность детей: игры по зонам («Почему плачет кукла»). Цель: поощрять активность, стимулировать у детей желание объединяться в группы, развивать игровое взаимодействие. Игры на развитие мелкой моторики (мячи разной величины и цвета) развивать способность сопоставлять предметы по цвету и объему. Полина, Дима, Настя.
Прогулка 2 Прогулка в плодовый сад. Рассматривание вишни. Цель: развитие внимания,интереса к живой природе.
Подвижные игры «Бегите ко мне» - развивать у детей умение сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. «Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.
Приучать детей прощаться, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Детский фольклор»
Дата: 15.03.2016 Вторник
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».
Игровая ситуация «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки». Рассматривание матрешек, игры с матрешками. Пополнение словарного запаса: сарафан, платочки. Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой-матрешкой, развитие сенсорных эталонов.
Игры-забавы «Веселый клоун» - создание у детей радостного настроения, комфорта.
Игра на звукоподражание с Евой, Сережей «Угадай, кто это?», «Кто как кричит»?- формировать и расширять активный и пассивный словарь детей.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Куда едут машины?»
Программные задачи: формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
Физическая культура Тема:«Мой веселый звонкий мяч».
Программные задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками и вертушками.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа с Димой, Арсением, Ритой «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, машинки, коляски.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Развивающие игры - лото «В мире животных», «Чей малыш»- развитие мышления и памяти. Пазлы «Мама и малыш» - развитие у детей умения воссоздавать целое из частей.
Игровая- поисковая ситуация «Куда посадить матрешек?» - предложить учить детям подумать, где сядут, лягут матрешки - стимулировать строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали. Игры с конструктором «Построй разные по цвету дорожки» с Евой, Арсением. Цель: узнавание и называние цветов спектра.
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за ветром. Как мы узнаем, что дует ветер? Можно ли увидеть ветер? Какой бывает ветер? Цель: помочь детям находить ответы при помощи наблюдений за окружающими объектами, осмысливать выводы.
Шуточная игра «Баба сеяла горох» - стимулировать действовать по сигналу, согласовывая движения со словами. Малоподвижная игра «Флажок» Цель: учить становиться в круг.
Самостоятельная деятельность под контролем педагога. Рисование мелками на асфальте «Солнышко –ведрышко»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка для родителей «Секреты хорошего аппетита»
Дата: 16.03.2016 Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»
Игры с народными музыкальными инструментами: ложками. Цель: помогать детям в освоении простейшего ритмического рисунка. Развивать слуховое восприятие.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.
Развивающие игры «Чей малыш?», «Кто у кого?»
КГН. При помощи потешек стимулировать детей к самостоятельности к выполнению своих естественных потребностей, в туалете, в уходе за руками, лицом. С Настей, Кириллом – игры на ложках «Тихо или громко»
Игры в сенсорном уголке: шнуровки, вкладыши с Евой, Сережей – развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Собираем игрушки для матрешки».
Программные задачи: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много — много. Формирование умения сооружать несложные постройки.
Прогулка 1Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. «У медведя во бору»
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с Ариной, Евой, Кирой «Перепрыгнем через ручеек»
КГН. Поощрять аккуратность в приеме пищи, пользовании салфеткой.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Конструктивно - модельная деятельность «Лестница – горка с длинным скатом». Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница, ступеньки, вверх, вниз, прыгает».
Рассматривание книг в книжном уголке. Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки. Дидактическая игра «Что для чего?» с Настей, Федором
Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа)
Прогулка 2Наблюдение за небом. Рассматривание облаков. На что похоже облачко (на вату, на снег)
Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развитие координации движений.
Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»
Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия.
Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Индивидуальная работа с Арсением, Федором - игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рефлексивные минутки: «Нужны ли ребёнку колыбельные песни?».
Дата: 17.03.2016 Четверг
УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна». Наблюдение за комнатными растениями
Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать, активизация словаря «цветок», «лейка». Рассматривание фотографий: «Как мы в садике живем» - развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Чтение детям стихов А. Барто - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, побуждать рассказывать наизусть короткие стихи.
КГН. Обращать внимание на то, как дети пользуются ложкой, постепенно приучать к удерживанию ее снизу. С Анастасией, Дмитрием, Кириллом игра «Чудесный мешочек» -развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов на ощупь.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Мамин праздник»
Программные задачи: формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.
Физическая культура Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Программные задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Прогулка 1 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.
Игровая ситуация «Мы- шоферы». Цель: используя игровые приемы, показать детям способы игрового взаимодействия между сверстниками, побуждать объединяться парами для совместных игр. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. «Кот и мыши» - умение реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.
Индивидуальная работа с Сережей, Евой: ползание и перелезание через скамейку. Цель: развитие двигательной активности.
Трудовая деятельность –уборка игрушек.
КГН. Приучать детей вешать верхнюю одежду на крючок.
Вторая половина дняПостепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
ИОС Лепка Тема: «Солнышко-колоколнышко» .
Программные задачи: создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.
Развивающая игра «Кубики-вкладыши» - развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики рук и пальцев. С Федором, Кирой игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» -закреплять навыки разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Прогулка 2 Продолжить наблюдение за первоцветами: одуванчиками, примулами. Рассказать детям, что первые весенние цветочки не имеют стебелька, только цветочек. Они яркие, привлекают мухи и пчел – продолжать знакомить детей с изменениями в природе с наступлением весны. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в быстроте и ловкости.
Индивидуальная работа по ФИЗО : с Настей, Евой - перебрасывание мяча друг другу.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами под контролем педагога.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Семейные раздумья: «Что делать с ребенком, который не проявляет желания к самостоятельной деятельности?»
Дата: 18.03.2016 Пятница
УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».
Наблюдение через окно - есть ли на улице ветер (определить по веткам деревьев, идет ли снег? – формировать знания о весне, об изменениях в природе (стало теплее,взрослые и дети переодеваются в более легкую одежду) Почему? – учить детей отвечать на вопросы педагога. Развивающая игра «Подбери по форме»- развитие внимания, учить узнавать и соотносить на плоскости цвет, величину предметов.
КГН. Учить правильно держать ложку и кружку, есть и пить, не проливая на стол.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко»
Программные задачи: создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.
Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом - кошкой. Обратить внимание детей на поведение, повадки. Что делает кошка (идет, крадется, греется на солнце). Какая она? (мягкая, пушистая, добрая). Игровые упражнения: «Мы – котята», «Веселые танцы». Цель: формирование навыков безопасного поведения в коллективе сверстников – не толкаться, отходить друг от друга на безопасное расстояние.
Игра-забава «За мячом с горки» - развитие умения быть организованными в совместной двигательной деятельности. Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. КГН. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Чтение Н. Воронько «Спать пора» - знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению
Вторая половина дняПостепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Развлечение
Хороводная игра «Кто у на хороший, кто у нас пригожий»
Д/и «Узнай по звуку» -угадывать на слух музыкальные инструменты
Самостоятельные игры детей в игровых зонах под контролем педагога.
«Покажем Зайке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра с Настей, Димой «Узнай на ощупь» - учить определять предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь.
Прогулка 2Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.
Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.
Индивидуальная работа с Федором, Кирой «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»