Ирина Ивановна Жабина
Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя)
Лексическая тема «Посуда».
20.11.2017 Понедельник
Утро
Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель – развитие связной речи.
Д/И «Назови ласково» (предметы посуды).
Цель – упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Трудовые поручения: уборка в книжном уголке.
Цель – формировать необходимые трудовые навыки.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Публикация «Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя)» размещена в разделах
2. Познавательное развитие. Окружающий мир.
«Посуда»
Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. С. 130
Программное содержание:
1. Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «посуда». Учить называть части предметов посуды.
2. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, сравнение, чтение стихотворений, динамическая пауза, дидактические игры.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представление о снеге как о главном признаке зимы, помочь определить его свойства.
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель – формировать необходимые трудовые умения, культуру труда; поощрять желание поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Игровая деятельность
П/И «Мыши в кладовой».
Цель – учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, развивать быстроту реакции.
Д/И «Узнай по голосу».
Цель – учить детей понимать игровую задачу, выступать в качестве ведущего, развивать слуховое внимание.
Инд. работа с (имена детей) учить ходьбе приставным шагом.
Вечер
Д/И «Кто что делает?»
Цель – учить называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения.
Мультидискотека.
Цель – вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить детей подпевать; передавать настроение и ритм музыки при помощи танцевальных движений.
Прогулка
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Цель – учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям.
Игровое упражнение «Переправа через речку».
Цель – учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции.
21.11.2017 Вторник
Утро
Беседа по сюжетным картинкам «Семья».
Цель – продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках.
Игровое упражнение «Цирковые лошадки».
Цель – учить выполнять бег с высоким подниманием колен.
НОД
1. Физическое развитие (по плану физинструктора).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», с. 17, занятие 4.
Программное содержание:
1. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы: игровая ситуация «Путешествие», сравнение, беседа, объяснение, д/и.
Прогулка
Наблюдение «Береза в ноябре»
Цель: учить узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Игровая деятельность
П/И «Бегите ко мне».
Цель – упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве.
П/И «Замри».
Цель – учить действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в беге со сменой направления по сигналу воспитателя.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми.
С/Р игра «Семья»: сюжет "Подготовка ко дню рождения дочки".
Цель – учить развивать игровой сюжет, активизировать речь.
Изготовление сувениров «Сердечко для мамы».
Цель – вызвать желание сделать подарок для родного человека, продолжать учить аккуратно наклеивать готовое изображение.
Игра – драматизация по сказке «Колобок».
Цель – учить предавать содержание сказки при помощи театра из стаканчиков, выразительно проговаривать текст.
Прогулка
П/И «С кочки на кочку».
Цель – учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно; развивать мышцы ног, координацию движений.
Физическое упражнение «Лови мяч».
Цель – формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.
22.11.2017 Среда
Утро
Д/И «Чудесный мешочек» (предметы посуды из разных материалов).
Цель – предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах; актуализировать представления о форме, величине, качествах поверхности предметов; развивать тактильные возможности; активизировать речь.
Формирование КГН. Цель – продолжать учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать), насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
2. Речевое развитие. Развитие речи.
«Звуковая культура речи: звуки [п, п`]».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»,
с. 57, занятие 4.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков [п, п`]. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п, п`].
2. Развивать речь, внимание.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы: показ, объяснение, повтор, беседа, рассматривание игрушек, чтение стихотворений, дидактическая игра «Ярмарка».
Прогулка
Наблюдение «Во что мы одеваемся осенью»
Цель: учить осуществлять наблюдение, находить ответы на элементарные вопросы, связанные с изменениями, происходящими поздней осенью; активизировать в речи названия предметов одежды.
Трудовая деятельность
«Наводим порядок на веранде».
Цель – поощрять желание трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведения порядка.
Игровая деятельность
П/И «Найди флажок».
Цель – учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, учить выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать мышцы ног.
П/И «Воробушки и кот».
Цель – упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.
Инд. работа с (имена детей) учить выполнять приседания.
Вечер
Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я».
Цель – познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия, танцевальные движения.
Совместное изготовление с детьми стенгазеты «С днем Матери!».
Цель – продолжать учить наклеивать готовые формы из бумаги, действовать сообща, воспитывать интерес к изодеятельности.
Прогулка
Наблюдение «Наступление сумерек».
Цель – дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера; обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Игровое упражнение «Прыг – прыг - хлоп».
Цель – учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения; обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание.
23.11.2017 Четверг
Утро
Д/И «Подбери такие же».
Цель – учить выделять общий признак предмета (цвет).
Д/И «Утешим медвежонка».
Цель – поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.
НОД
1.Физическое развитие (по плану физинструктора).
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Плошки и ложки»
Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с. 85
Программное содержание:
1. Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества.
2. Развивать воображение, изобразительные навыки.
3. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Методические приемы: слушание песни, рассматривание образца, показ, объяснение, практическая деятельность, пение песенки.
Прогулка
Наблюдение «Ель осенью»
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели, учить называть части дерева; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель – поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу.
Игровая деятельность
П/И «Лохматый пес».
Цель – учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.
Самостоятельные игры детей.
Инд. работа по развитию движений с (имена детей) упражнять в ходьбе приставным шагом.
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми.
«Ворота высокие и низкие»
Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет», с. 43
Программное содержание:
1. Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.
2. Развивать пространственное мышление.
3. Воспитывать интерес к конструированию.
Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, обыгрывание постройки.
Работа с раскрасками «Посуда».
Цель – продолжать учить штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка, подбирать соответствующие цвета для предметов, воспитывать интерес к рисованию, терпение.
Прогулка
П/И «С кочки на кочку». Цель - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Д/И «Кто где?».
Цель – учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над», «за», «в», правильно строить речевые конструкции с ними; формировать грамматический строй речи.
24.11.2017 Пятница
Утро
С/Р игра «Семья». Цель: игровая ситуация «Кормление кукол».
Цель – учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.
Д/И «Что изменилось?».
Цель – учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.
КГН. Способствовать совершенствованию выполнения детьми гигиенических процедур, учить тщательно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Пряники»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», с. 63, з. 26
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать интерес к лепке, желание делать что-либо для других.
Методические приёмы: показ, объяснение, практическая деятельность, обыгрывание поделок.
2. Физическое развитие (по плану физинструктора).
Прогулка
Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи.
Цель: обогащать представления детей о работе плотника, учить называть производимые им действия, используемые инструменты; воспитывать уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель – поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу.
Игровая деятельность
П/И «Наседка и цыплята».
Цель – учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку.
Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».
Цель – учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. работа с (имена детей) упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Вечер
Игра-инсценировка по сказке «Волк и козлята». Цель – стимулировать интерес детей к экспериментированию с выразительными средствами, учить подбирать интонацию, тембр, громкость голоса для передачи характера, эмоционального состояния героев сказки; формировать интерес к театрализованным играм.
Прогулка
П/И «Мышеловка».
Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Рассказывание русской народной потешки «Тили – бом!».
Цель – учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, выразительно рассказывать потешку.
Работа с родителями. Выставка творческих работ «У мамы руки золотые!» (поделки руками мам ко Дню Матери). Совместное оформление выставки.
Цель – привлечение родителей к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением, выявление творческого потенциала.
Примечание.
Комплексы утренней гимнастики и коррекционно-оздоровительная работа планируются отдельно, совместно с инструктором физической культуры и медицинской сестрой ДОУ в зависимости от группы здоровья детей и конкретного состояния ребенка на определенный день (период адаптации, после перенесенного заболевания и т. д.).