Валентина Зайцева
Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая.
Тема месяца: «Весна-красна»
Дата: 11.05.2016 Среда
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №17 «На лугу»
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь»(протереть полочки, аккуратно расставить стульчики и игрушки на полочках).
КГН. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Игровое общение на тему: «Что за чем?» – алгоритм одевания. Игровое упражнение
«Где спрятались игрушки» - развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Тема: Игра «Делаем куличики большие и маленькие»
Программные задачи: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.
прогулка 1 Наблюдение за весенним дождем. Обратить внимание на свежую, чистую, умытую листву и траву – продолжать формировать знания о значении воды для всего живого. Пение песенки «Дождик»
Сюжетная игра «Прогулка на поезде»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа с Настей, Кириллом «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
КГН. Приучать детей осваивать алгоритм мытья рук, самостоятельно намыливать руки, мыть под краном, насухо вытирать полотенцем.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Конструктивно - модельная деятельность «Сарайчики и гаражи».Цель: закрепить навыки, полученные детьми в течении года. Развивать наблюдательность, внимание. Побуждать завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, изменять постройки способом надстраивания, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Игры в сенсорном уголке: шнуровки, мозаики. Развивающая игра «Угадай фигуру на ощупь» - развитие памяти, мышления, тактильных ощущений. Игровая обучающая ситуация «Мы умеем одеваться сами» Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Дидактическое упражнение с Арсением, Ромой
«Чья мама? Чей малыш?» Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.
прогулка 2 Прогулка по территории детского сада.
Игры «Кто что видит?», «Кто что слышит?»
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Игры с мячами. Игры-забавы «Догони свой мяч», «Подбрось- поймай»- создать радостное настроение.
Приучать детей прощаться, уходя домой.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка по безопасности детей (для родителей) «Внимание! Дорога!»
Дата:12.05.2016 Четверг
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №17 «Весна»
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
Чтение потешки «Котенька-коток»
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешки.
Игры в строительной зоне с кубиками «Лего» (гаражи для машин, загоны для животных) С Настей, Сережей игра на звукоподражание «Кто как кричит?»- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.
Программные задачи: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)
Физическая культура Тема: «Мишка косолапый»
Программные задачи: ходить высоко, поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
прогулка 1 Прогулка на огород. Игровая ситуация «Посадили огород, посмотрите, что растет!». Рассматривание всходов фасоли. Предложить детям леечки и полить водичкой фасоль.
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуально с Федором, Полиной - упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога.
КГН. Приучать детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
ИОС Лепка Тема: «Вот какие у на пальчики». Цель : создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков.
Игровое упражнение «Путешествие по русским народным сказкам»(Из какой сказки этот герой) – закреплять знания героев народных сказок, помогая вспоминать правильное название сказки.
Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Цель: активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. С Настей, Кириллом, Ритой «Что весна нам
принесла?» - учить выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
прогулка 2 Рассматривание плодов на деревьях. Игровое упражнение «Что где зреет?» - упражнять в проговаривании названий плодовых культур.
Игры с выносным материалом под контролем педагога. Приучать детей не разбрасывать игрушки, бережно относиться к игровым материалам.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Птички и кошка» - способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег в разных направлениях).
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка родителям по пожарной безопасности «Один дома»
Дата: 13.05.2016 Пятница
Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №17 «Лето».
Подражательные игры «На птичьем дворе».
Игра-ситуация «Кто чем питается?»- уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы
Дидактическая игра
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Игровое упражнение с Кириллом, Димой, Полиной «В лес за ягодой» - побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на название, воспитывать добрые чувства к окружающей природе.
Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование красками. Тема: «Вот какие у нас птички!».
Программные задачи: создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
прогулка 1 Прогулка на клумбу. Рассматривание цветов: ирисы, розы. Что надо, чтобы цвели цветы? (тепло и влага) – формировать у детей знания о росте растений, об условиях необходимых для цветения.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, игра «Пляшут зайки на лужайке»-согласовывать движения со словами.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.
Индивидуальная работа с Полиной, Кристиной по ФИЗО. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара».
Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на увиденное представление, сочувствие к персонажу. Воспитывать отзывчивость.
Развлечение «Вечер загадок» Цель: доставить детям радость от совместного времяпровождения. Вызвать интерес к предметам окружения. Развивать мышление, воображение.
Малоподвижные игры «Пузырь», «Карусели» - закреплять умение проговаривать текст, согласовывать слова и движения. «Лоскутное одеяло»
Рисование красками с Сережей, Ромой, Евой - создание образа лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.
прогулка 2 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются облака или медленно? Пение детям песенки «Облака- белогривые лошадки».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
Игровое упражнение «Перешагни». Цель: упражнять в перешагивании через предмет.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка для родителей по безопасности детей в летний период «Купание в водоемах»