Татьяна Лебедева
Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Огород. Овощи»
Цель: Обогащение представлений детей об овощах, произрастающих в регионе, обогащение словаря за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.); развитие связной речи через составление описательного рассказа об овощах. Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Темочки:
5.10. 2020 Речевая карусель:артикуляционные упражнения «Лопата», «Жало», «Заборчик», «Трубочка» с Викой, Матвеем. Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Беседа - общение «Что вырастет из семечка?»
Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Познакомить с семенами растений растущих на огороде. Организовать рассматривание семян в микроскоп и лупу.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.
Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни
Формирование культурно-гигиенических навыков. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Приучать детей соблюдать правила во время приема пищи. Чтение худ. литературы: Ю. Тувим «Овощи». Обсуждение прочитанного. Самостоятельная игровая деятельность.
Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.
Дидактическая игра «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, упражнять выбирать признак классификации самостоятельно.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Помочь детям развить сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределить роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). Тема: «Огород. Овощи» (Е. Н. Краузе Стр47) Задачи: Уточнять и расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Средства: корзина с натуральными овощами, картинка с изображением огорода, предметные картинки с изображением овощей. мешочек, большой грузовик. Схематично изображенная грядка.
Способы: рассказвоспитателя, художественное слово, рассматривание овощей, физкультминутка, словесные и дидактические игры.
3. Физкультура Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур. Развивать умение начинать и заканчивать упр. одновременно, соблюдать предложенный темп. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг Ходьба "змейкой"за педагогом, с остановками по хлопку. Бег в колонне по одному
Утро
Вечер
Прогулка Подвижная игра. «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет. Развивать речь, внимание
.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. С Варей,Олей. Наблюдение за растениями.
Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека
Подвижная игра «Карусель».
Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.
Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Сбор урожая».
Задачи: Стимулировать детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Игра – загадка «Прогулка по огороду». Отгадывание описательных загадок об овощах. Способствовать развитию умения детей отгадывать описательные загадки, активизировать в речи названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи».
Складывание разрезных картинок и кубиков по теме «Овощи». Просмотр мультимедийной презентации на тему "Овощи"
Цель: закреплять и пополнять знания детей о овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Способствовать развитию умения детей договариваться о том, во что они будут играть, распределять между собой роли и материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду продавца.
Предложить детям для обводки и закрашивания трафареты овощей. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
Подвижная игра «