Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе
26 ноября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)
2. Беседа: «Что нам стоит чум построить?» Цели:
Уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, рассказать и показать, как ненцы ставят чум Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума Кукла. Конспект воспитателя
(Приложение 2)
Публикация «Календарное планирование в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) Индивидуальное задание Кире, Еве мозаикой «Сложи подарок своей маме» (развитие моторики рук). Беседа «Об опасности нахождения в непосредственной близости к зданиям при угрозе схода снежных масс, наледи с крыш, падения сосулек» Дидактическая игра «Подбери платок».
Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету Работа с родителями «Безопасный лед!»
Индивидуальные беседы
«Мой ребенок и его индивидуальные
особенности».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №7 «Снег идет»
Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Репродукции картин художников-пейзажистов на зимнюю тематику; пластилин белого цвета (заранее приготовленные на тарелочке шарики на каждого ребенка, фон синего или голубого цвета, образец педагога, салфетки для рук, дощечки для лепки. (Леонова, Н. Н. стр. 111)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Подвижные игры
«Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальное задание Давиду, Денису
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение потешки:
Ванечка, Ванюша,
Топни ножкой,
Кашку всю ты скушай.
Хлопни ты в ладоши,
Стукни ложкой,
И погладь ты кошку.
2. Дидактическое упражнение «Покормим
кошечку»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры.
2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).
Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).
Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Ц: учить стоять на одной ноге. Индивидуальное задание
Забаве, Кире
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в рот. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
27 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)
2. Беседа «Расскажи нам про маму».
Ц: воспитывать любовь и уважение к родным.
3. Игра «Фоторобот» (разрезные картинки)
Цели: учить детей составлять рассказы про членов свое семьи, учить собирать из частей портреты своих родных; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Развитие слухового восприятия у детей
Кира, Артем О., Забава.
«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы?»
2. Д/и «Угадай кто я?»
Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасность на дорогах.»
Работа с родителями по поводу подготовки к Новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника)
2. Речевое развитие. № 13 «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Задачи:
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением.
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ,топ,топ) в различном темпе, с различной громкостью. Картина «Катаемся на санях», игрушки - большой медведь, медвежонок, барабан. (О. С. Ушакова 13, стр. 47)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте. .
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
П/И «Ловишки»,«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Беседа «Осторожно, ступеньки!»
Цель: учить детей аккуратно спускаться по ступенькам Выносной материал: лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Задачи:
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – три медведя, на каждого ребёнка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 33)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры
2. Ситуативная беседа «на кого ты похож?»
3. Игра «Узнай про кого я говорю» (воспитатель описывает ребенка, остальные угадывают кого)
3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так»
С Давидом и Эмилией.
СРИ. «Семья».
Цель: учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место
28 ноября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)
2. Ситуативная беседа по вопросам:
-Читают ли вам книжки перед сном?
-Кто читает?
-Какие ваши самые любимые?
3. Досуг для детей посвященный «Дню Матери».
3. Д/и «Угадай кто я?»
Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Развитие слухового восприятия у детей
Артем И., Ева.
«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»
Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасный лед!»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №13. «Кодирование геометрических фигур»
Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовая деятельность
Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
«Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг другу.
Выносной материал: лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация просмотра мультфильма «Где моя мама».
2. Беседа по содержанию увиденного.
Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Вовлечение детей в разговор после просмотра.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры
2. Игра «Дружная семья».
Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия, характерные для каждого из них.
3. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»
4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Артемом Б., Ромой
По экологии с Артемом в рабочей тетради
СРИ. «Семья».
Цель: учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
2. Самостоятельная игровая деятельность
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место
29 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)
2. Беседа по теме «Какая у тебя бабушка»
(как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке)
2. Ритмичное упражнение «Жили у бабуси»
3. Игра – соревнование «Бабушкины помощники»
Ц. учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубка на катушку КГН «правильно моем руки»
Артем О., Эмилия.
По мать-ке с Ромой в рабочей тетради Беседа о первом дне зимы.
Д/игра «Где зимуют звери?» Обновить уголок природы новыми зимними иллюстрациями Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
Работа с родителями «Читаем детям о зиме!»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир №13. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Цели:
- Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных (кролик и кошка, различия, сходства и особенности (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения и питания, используя модели;
-Вызывать интерес к наблюдению за животными;
- Активизировать речь, используя слова и словосочетания «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и др.
-Воспитывать заботливое отношение к животным.
Модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки. (Воронкевич О. А., 1 стр. 41)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и использовании металлических предметов. Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи:
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. 60)сказки «Гуси- лебеди»
Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры
2. Дидактические игры: «Блоки Дьеныша»,
3. С. р. и «Семья»
Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, учить договариваться Упражнение «Большие и маленькие».
Цель: учить различать большие и маленькие предметы Наблюдение «Ветер»
Цель: ознакомление детей со свойствами ветра
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за воздухом «чем мы дышим?»
Видим или не видим? Поднесите ладошку ко рту и подышите. Что чувствуете7
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. Индивидуальное задание
Злате и Кире
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
30 ноября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)
2. Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка?
Расскажи о своей бабушке».
Ц: воспитывать в детях чувство любви и уважения к старшим.
3. Ритмическое упражнение «Наша бабушка»
Ц: упражнять детей в исполнении ритмических упражнений под музыку. Развитие слухового восприятия у детей
Артем Б., Данис.
«Узнай чей голосок» 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.
2. Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»
Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями, ориентировке в пространстве. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 7 «Ворота высокие и низкие»
Задачи: Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.
Строительные наборы, машинки. (Л. В. Куцакова, стр. 43)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.
Выносной материал: лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».
2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.
3. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора».
Цель: развивать память, речь
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры
2. Ситуативная беседа «Расскажи
о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?».
3. Пальчиковая гимнастика «Семья», развивать моторику рук
4. Самостоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Аней, Артем О.
СРИ. «Семья».
Ц. учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
2. Самостоятельная игровая деятельность
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Осторожно, ступеньки!» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место