Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
18 декабря, понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД \ 1. Утренняя гимнастика №16
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Новый год“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Беседа: «Новогодний праздник» Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки Горбатенко стр. 146-148 3.
По р\р учить стихи с Юлей и Каролиной
По зкр с Женей, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Оформление уголка книг по теме «Новый год» Индивидуальные беседы «новый
НОД
1. Речевое развитие №16Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Задачи:
- связная речь: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композиция рассказа;
- словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф]. Игрушки – лисенок, щенок. (О. С. Ушакова 16, стр. 165)
2 Природный мир№16 «Как узнать птиц» Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющие типичное строение: две ноги, два крыла и т. д; умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам. Развивать познавательный интерес к природе. (Воронкевич О. В. 4, стр. 106)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
2. Подвижная игра Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки.
Обучение детей в бегу в колонне по одному
Опыт «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать веши перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику
По р\р учить стихи с Варей
По зкр с Ильнуром, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], Трудовое поручение Трофиму
Протереть влажной тряпкой игрушки
Предложить детям пластилин для лепки «Шары для елки»
- развивать мелкую моторику;
Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Дед Мороз».
Упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке», развивать двигательную активность
Обучение детей в бегу в колонне по одному Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.
19 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№16
2. Беседа «Мы живем»
Ц. воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, учить называть страну, в которой мы живет
3. Хороводная игра «Колпачок», закрепить правила игры
. Индивидуальная работа по математике
С Каролиной и Кариной в рабочей тетради
По зкр с Евой, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], 2. Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»
Ц. закреплять умение убирать игрушки; Рассматривание
Иллюстраций о новогоднем празднике Участие в конкурсе поделок к новому году.
Выставка творческих работ
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №№31. Число 12. Учить решать головоломки из палочек. Познакомить с образованием числа 12, понимать отношения между числами в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить их зарисовывать в тетради.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№16Праздничный хоровод Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей (КомароваТ. С. 22,стр. 51)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям)
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
2. Подвижная игра Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки.
Обучение детей в бегу в колонне по одному
Опыт «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» -учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства
-составлять лирические сказки на определенную тему Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля О. С. Ушакова стр. 155
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Праздничный концерт»
Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой
3. Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку»
Ц. повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции Индивидуальная работа по математике Лизаи Саша, работа в тетради
По зкр с Ильнуром, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой
Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
2. Подвижная игра Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки.
Обучение детей в бегу в колонне по одному
Опыт «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать
20 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф 1. Утренняя гимнастика№16
2. Беседа «Опасные предметы».
Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.
По зкр с Юлей, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф],
По экологии с Евой в рабочей тетради КГН закрепление навыков использования носового платка и расчёски.
Строительство
«Красивый домик для матрешки».
Цели: вызвать
интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел,
показать разные
варианты постройки. Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»
Выставка творческих работ
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений 32Путешествие по сказке «Снежная королева»(с использованием иллюстраций к сказке)Закреплять количественный счет прямой и обратный до 10; продолжать учить отличать фигуры по нескольким признакам, группировать и классифицировать, использовать алгоритмы действий по словесным и графическим указателям. Развивать наглядно-образное мышление и начатки логического, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение товарищей, уступать другим ребятам.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№16Новогодние игрушки (по замыслу, тестопластика)
создание новогодних игрушек в технике тестопластик. учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста, декорировать игрушки дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. д. ; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность, эстетический вкус Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
2. Подвижная игра Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки, закрепить правила игры
Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта
Обучение детей в бегу в колонне по одному
Опыт «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Н. Садовский стихотворения: СНЕГОПАД
Снегопад, снегопад, Как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд. Самой высшей пробы.
Падает, падает, Всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад? А зима смеется:
-Так он и зовется – Снегопад, чтобы все в сугробы,
В снежные сугробы, В мягкие сугробы падали подряд!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Речевая игра «Что для чего?»
-на кровати (лежат)
-В кресле (сидят)
- вещи в шкафу (висят)
- посуда на столе (стоит)
Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Разучивание упражнения «Разминка»
Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений. Ситуативный разговор с Матвеем
«Почему нельзя прыгать в сугроб
Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»
Ц. закреплять умение убирать игрушки; Трудовое поручение «Поможем Ольге Николаевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять поручения.
21 декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика№16
2. Дидактическая игра «Что для чего?» Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
3. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей
4. Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. по мат-ке с Андреем, игры с палочками Х. Кюизенера
По р/р с Сашей, повторить стихи 1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол»
Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. Сада
НОД
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №16. Звук и буква Б,б
Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу словУчим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп (Астафьева Е. О. стр. 38)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№16Как бумажный конус стал игрушкой Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов, создать условия для художественного экспериментирования, расширить опыт соединения деталей с помощью клею, скотча, степлера, воспитывать желания, создавать своими руками игровое и праздничное пространств Варианты конусов, 3 одинаковых круга, вариантов разверток, карточка №1 из зимнего комплекта, бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см, цветная бумага, фантики, серпантин, клей ножницы, степлеры 5-6 штук, узкий скотч 5-6 штук (И. А. Лыкова Стр. 94)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом
Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет
2. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Обучение детей в беге в колонне по одному Упражнение
Прыжки с места. Метание в даль (правой, левой рукой)- с подгруппой детей. Выносной материал,
корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Игра «Доскажи словечко» :
Аня весело нужны нашей Ане. (ножка).
Аня ягодки берёт по две-по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане. (ручки).
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане. (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане. (глазки).
бежит к маме по дорожке,
А для этого
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению
А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. Деятельности. Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за снегом
Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет
2. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Обучение детей в беге в колонне по одному Упражнение
Прыжки с места. Метание в даль (правой, левой рукой)- с подгруппой детей. .
22 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№ 16
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»
Ц. учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.
3. Трудовое поручение в уголке природы
4. Подвижная игра «Займи свое место».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа «Конструировани2
Закрепление с Варей, Сашей строительства башни. Речевая игра «Назови ласково», разивать речь Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?». Обратить внимание родителей на информацию антитеррор
НОД
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 16 «Почему не тонут корабли?» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Таз с водой, предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики, бусинки. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 13,стр. 68)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 16Волшебные снежинки (декоративное)построение кругового узора из центра с симметричным расположением элементов на лучевых осях. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, используя в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; закреплять умение пользоваться кистью, знания о вологодском кружеве, умение осуществлять сравнительный анализ внешнего вида орнамента и узоров кружев с морозными узорами и снежинками; вызвать желание украсить группу к новогоднему празднику.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за небом.
Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.
2. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Обучение детей в бегу в колонне по одному Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»
Цель:
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Оборудование:
Бутылки с пробками.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
ЧТЕНИЕ «СНЕЖИНКИ»
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок.
Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
Р,
С 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам, развивать познавательный интерес По Рисованию «Подарок другу на праздник».
Цели: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких. Игра по потешке «Возьми флажок», учить правила игры
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,
С,
Р 1. Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение
П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.
Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие