Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование (май)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное календарное планирование - май.
ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г.
Утро
Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в детский сад». Цель: развивать наблюдательность, внимание, видеть окружающий мир.
Д/игра «Кто, что услышал». Цель: развивать слуховое внимание.
Работа в уголке природы помыть полить комнатные растения. Цель: закрепить у детей понятие, что без помощи, заботы людей комнатные растения погибнут.
Русская народная/игра «Колечко». Цель: развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал.
Публикация «Ежедневное календарное планирование (май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Работа по формированию КГН учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД_№1 Познание (ознакомление с социальным и природным миром).
Тема: «Весенняя страда».
ЦЕЛЬ: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас. Развивать любознательность и инициативу.
Источник: О. А. Соломенникова №16 стр. 73-74
НОД_№2 Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Поезд»
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Источник: Т. С. Комарова № 92 стр. 96
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше. Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.
Источник: Л. И. Пензулаева №26 стр. 96 – 97.
Прогулка
Наблюдение за природой наблюдение за цветником. Цель: продолжать за наблюдением роста и развития цветов, закреплять умение ухаживать за растениями.
Опытно экспериментальная деятельность «Водонепроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
П/Игра «Кати мяч в цель». Цель: развивать глазомер точность.
Трудовая деятельность посадка семян фасоли. Цель: формировать навыки посадки фасоли (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить, воспитывать интерес к труду.
С/Р игра «Парикмахерская». Цель: учить передавать в игре профессиональные действия различных специалистов. Развивать умение согласовывать игру, распределять роли.
Инд. работа по развитию основных движений ходьба «Змейкой», взявшись за руки. Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
Экологическая игра «Что за птица». Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой К. Д. Ушинский «Ветер и солнце». Цель: учить детей понимать содержание произведения. Хр. 1 стр. 423 – 424.
С/Р игра «Парикмахерская». Цель: учить договариваться о последовательности совместных действий, использовать в игре предметы заместители. Развивать коммуникативные качества.
Творческая мастерская рисование цветными мелками «Цветы». Цель: учить детей рисовать цветы, передавая характерные особенности строения.
П/игра «Выбивного». Цель: продолжать учить детей играть в коллективную игру, соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.
Игры с крупным строительным материалом «Гараж». Цель: учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом. Развивать воображение, конструктивные навыки.
Наст. печат. игры «Юный математик». Цель: закреплять знания о цифре, соотносить цифры с количеством предметов.
Индивидуальная работа: по плану.
ВТОРНИК 17. 05. 2016г.
Утро
Рассматривание «Одежда детей». Цель: обратить внимание детей на то, во что одеты их сверстники, учить подбирать прилагательные к существительным.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить детей показывать движения, выполнять эти движения за водящим; развивать внимание, координацию движений.
Профилактические мероприятия упражнения для стоп ног. Цель: профилактика плоскостопия.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол в определенной последовательности.
П/игра «Догони меня». Цель: развивать двигательные навыки.
НОД_№1 Коммуникация (художественная литература).
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».
Источник: В. В. Гербова №1 стр. 105 – 106.
НОД_№2 Художественное творчество (рисование)
Тема: «Цветут сады»
ЦЕЛЬ: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие.
Источник: Т. С. Комарова № 104 стр. 104
НОД_№3 Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой за дождем, весенней грозой. Цель: учить наблюдать природные явления, расширять представления о многообразии неживой природы. Напомнить правила поведения при грозе.
Опытно экспериментальная деятельность Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Д/игра «Что в мешочке». Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.
Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
П/игра «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; тренировать быстроту выносливость.
Русская народная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега, соревновательные качества.
Трудовые поручения подметаем дорожки. Цель: учить детей подметать, сгребать опавшие цветы каштана. Прививать трудолюбие, желание помогать взрослым по уборке территории детского сада.
С/Р игра «Семья». Цель: учить отражать в игре нравственную сущность деятельности взрослых людей, коммуникативные качества.
Инд. работа по развитию основных движений «Попади в цель». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние 5-6 метров; совершенствовать координацию движений.
2-ая половина дня
Разучивание стихов И. А. Белоусов «Милая певунья…». Цель: учить детей запоминать небольшие произведения, развивать память. Хр. 1 стр278.
П/игра «Удочка». Цель: развивать двигательные качества, укреплять мышцы ног.
Театрализованная игра разучивание сценок «Из жизни детского сада». Цель: развивать актерские способности, передавать характеры персонажей голосом, жестами, мимикой.
Наст. печат. игры «Лото». Цель: развивать внимание.
Нравственное воспитание беседа «Не будь жадным». Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Индивидуальная работа: по плану.
СРЕДА 18. 05. 2016г.
Утро
Беседа (по ОБЖ) «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания о витаминах, их полезных свойствах, и о продуктах в которых они содержатся.
Интеллектуальная игра «Какой, какая, какое». Цель: учить детей давать определения к заданному слов, пополнять словарный запас детей.
П/игра «Гуси, гуси». Цель: соблюдать правила игры, ориентироваться на площадке, развивать координацию движений.
Профилактические мероприятия напоминать детям сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую осанку.
Д/игра «Вредное – полезное». Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах, воспитывать осознанное отношение к здоровью.
Работа по формированию КГН учить детей снимать пищу с ложки бесшумно, пережевывать с закрытым ртом.
Дежурство в экологическом уголке «Лекарственные растения». Цель: закреплять знания о лекарственных комнатных растениях.
НОД_№1 Познание (ФМЭП)
ЦЕЛЬ: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Источник: И. А. Помораева № 3стр. 61-63
НОД_№2 Познание (конструирование)
Тема: «Пано» работа с природным материалом.
ЦЕЛЬ: учить делать панно из шишек, семян, косточек, листьев.
Источник: : Л. В. Куцакова стр. 80
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча.
Источник: Л. И. Пензулаева №28 стр. 96 – 97.
Прогулка
Наблюдение за животными за птицами: воробьи. Цель: предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц сидящих на гнезде). Активизировать в речи понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц.
П/Игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
С/игра «Зоопарк». Цель: расширять знания о диких животных. Воспитывать чуткое внимательное отношение к животным.
Работа по звукопроизношению «Было – будет». Цель: упражнять детей в правильном использовании слов в прошедшем, настоящем, будущем времени.
Муз. дидактическая игра «Узнай что звучит». Цель: развивать слуховое внимание.
Инд. работа по развитию основных движений передача мяча друг другу в парах (элементы баскетбола). Цель: развивать крупную моторику рук, способность распределять внимание.
2-ая половина дня
Ознакомление с худ. литературой М. Горький «Воробьишко». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Хр. 4. Стр. 101-103.
Игра драматизация сценка «Из жизни детского сада». Цель: развивать актерские способности, передавать характеры персонажей голосом, жестами, мимикой.
Игры с крупным строительным материалом по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, доводить замысел до конца. Развивать конструкторские качества. Добиваться, чтобы постройка была устойчива.
Разучивание (худ. слово) о хлебе
П/игра «Стоп». Цель: развивать реакцию на словесный сигнал, стоять не подвижно некоторое время.
Наст. печат. игры «Пазлы – автомобиль». Цель: развивать усидчивость, внимание, логическое мышление.
Индивидуальная работа по плану.
ЧЕТВЕРГ 19. 05. 2016г. _
Утро
Беседа (гражданская правовая) «Хлеб – всему голова». Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем…». Цель: развивать способность имитировать трудовые действия, воображение, сообразительность.
Д/игра «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова, к предлагаемым словам. Активизировать и обогащать словарь детей.
Работа в уголке книги разгадывание загадок о хлебе. Цель: развивать логическое мышление, уметь обосновывать свои суждения.
Хороводная игра «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, реакцию на словесный сигнал.
Работа по формированию КГН учить детей пользоваться ножом и вилкой: нож в правой руке, а вилка в левой руке.
НОД_№1 Художественное творчество (рисование).
Тема: «Бабочки летают над лугом».
ЦЕЛЬ: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек непрерывной линей. Закреплять умение рисовать акварелью.
Источник: Т. С. Комарова № 106 стр. 105
НОД_№2 Физическая культура (на воздухе)
ЦЕЛЬ: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.
Источник: Л. И. Пензулаева №36 стр. 101
Прогулка
Целевая прогулка наблюдения за облаками. Цель: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение. Пополнять знания детей о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.
П/Игра «Кто дальше». Цель: совершенствовать технику прыжка.
Трудовые поручения прополка огорода. Цель: учить детей различать, культурные растения от сорной растительности. Удалять сорную растительность, обсудить с детьми для чего нужна эта работа.
Игры с природным материалом выложи узор из камушков. Цель: развивать творческую фантазию.
Физическое упражнение прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, развивая силу с быстротой.
Экологическая игра «Что где растет». Цель: упражнять в классификации растений по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность мышления, речь детей.
С/Р игра «Магазин». Цель: учить развивать и реализовывать сюжет игры. Побуждать детей называть правильно покупки. Вести диалогическую речь.
Индивидуальная работа артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат, способствовать правильному произношению звуков.
Закаливающие мероприятия мытье рук прохладной водой до локтя. Цель: укрепление защитных свойств организма.
2-ая половина дня
Рассматривание альбомов или просмотр презентации «От куда хлеб пришел». Цель: проследить весь путь от посева семян до магазина. Развивать познавательные процессы. Обогащать словарный запас детей.
Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик…». Цель: учить детей делать простейший массаж пальцам рук.
С/Р игра «Строим дом». Цель: знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Расширять словарный запас.
Творческая мастерская рисование «Хлеб». Цель: учить детей передавать в рисунке хлебобулочные изделия, развивать творчество.
П/игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к обязанностям, взаимопомощь.
Нравственное воспитание беседа «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам». Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями.
Игры с мелким конструктором «Лего». Цель: развивать мелкую моторику рук, задумывать содержание своей конструкции, доводить начатое до конца.
Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: соблюдать правила игры, ориентироваться на площадке.
Индивидуальная работа по плану.
ПЯТНИЦА 20. 05. 2016г.
Утро
Беседа (нравственная, патриотическое) «Кто помогает животным». Цель: знакомить детей с работой ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным.
Д/игра «Птицы, рыбы, звери». Цель: упражнять детей в группировке животных, птиц, рыб. Закреплять знания о них, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по ФЭМП ориентировка на листе бумаги. Цель: закреплять знание сторон, умение ориентироваться на листе.
Работа в уголке природы полить растения, вымыть поддоны, вытереть пыль на полках. Цель: учить детей наводить порядок в уголке природы.
Практическое упражнение «Я все делаю сам». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки. Формировать умение одеваться в соответствии с погодой.
Интеллектуальная игра «Какой, какая, какое». Цель: учить детей давать определения к заданному слову.
НОД_№1 Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Звуковая культура речи»(проверка усвоенного материала).
ЦЕЛЬ: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко, и правильно произносить их.
Источник: В. В. Гербова № 6 стр. 109 – 110.
НОД_№2 Музыка.
Тема по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение (за деятельностью людей) за работой медсестры. Цель: закреплять знания о работе медсестры, показать важность данной профессии.
Хороводная игра «Круг кружочек». Цель: соотносить слова с действием.
Трудовые поручения наводим порядок в группе. Цель: учить детей класть игрушки, игровой материал на свои места, приучать детей к порядку.
П/Игра «Гуси, гуси». Цель: выбирать водящего считалкой, соблюдать правила игры, ориентироваться на площадке.
Работа по звукопроизношению «Только на эту букву». Цель: закрепить знания о буквах и звуках, воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
С/Р игра «Супермаркет». Цель: вызывать интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Инд. работа по развитию основных движений совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице.
Игра драматизация инсценировка сценок «Из жизни детского сада». Цель: развивать актерские способности.
2-ая половина дня
Вечер развлечений «Козлята и волк». Цель: учить детей инсценировать русские народные сказки.
Наст. печат. игры «Земля и ее обитатели» - лото. Цель: закреплять названия диких животных.
С/Р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: воспитывать чуткое внимательное отношение к домашним животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Работа в книжном уголке рассматривание альбомов «Домашние животные». Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
П/игра «Хитрый кот». Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, реакцию на словесный сигнал.
Игры со строительным материалом строим дома для домашних животных. Цель: учить детей делать постройки, соизмеряя размер жилья с животным. Делать постройки устойчивыми; обыгрывать свои постройки.
Творческая мастерская лепка «Домашние питомцы». Цель: предложить детям вылепить домашних любимцев, организовывать применение знакомых техник для передачи задуманного.
Индивидуальная работа по плану.