Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявить заботу о близких и внимание к ним; Расширить словарный запас по теме «Посуда»
Понедельник -16 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. Конкурс стихов о профессиях, развивать выразительность речи
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Мой дом, Посуда“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг, формировать у детей представления о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. этнокалендарь «На чем люди летают? Формировать представления детей о воздушно транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика (О. Ф. Горбатенко 28, стр. 105-107)
По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. упражнение «Что могут сделать умелые руки», цель: учить объединять предметы в группы по принадлежности посуда (кухонная, столовая)
Оформление коллажа «Мой дом. Моя семья» Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Моя семья»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Развитие речи№ 32Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Задачи:
- связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от первого лица;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;
- звуковая культура речи: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Рассказ «Золотой луг»
(См. Приложение 1, с. 227) (О. С. Ушакова 32, стр. 206)
2. Природный мир№32 «Весенние заботы птиц» Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. (О. А. Воронкевич 1, стр. 425)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
1. Подвижные игры
«По проталинам», «На поляне».
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа с Кириллом и Сашей,
Метание в цель левой и правой рукой
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение ненецкой сказки «Кукушка», беседа по содержанию сказки, разыгрывание эпизодов произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, массажным коврикам)
2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 32 «Радуга в комнате», познакомить с природным явлением радуга Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-17 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. Беседа на тему «Наша Родина- Россия». Цель: формировать знания детей о России.
3. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше отечество»
По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач. С Вовой – игра «Узнай предмет по описанию»
1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, прививать аккуратность.
2. Предложить детям настольно-печатные игры.
3. П. п. -«Гори-гори ясно» Аппликация «Открытка для папы», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку Консультация
«Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №63 Палочки Кюизенера Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 32 «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции и формы.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка и др. вязаные вещи; 2-4 готовые аппликации. (Лыкова И. А. 71,стр. 158)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и веточек д берёзовых ля зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей \
Рассказывание русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, по массажной дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома» В. Осеевой «Хорошее», учить повторять стихи по памяти По р/р с Андреем, учить определять ударение в двухсложном слове Беседа «Семейные фотографии» Цель: вызвать желание рассказать о членах своей семьи, их занятиях, интересах
Лепка на тему «Космический корабль», учить лепить по образцу Выставить в уголке изо раскраски по теме «Дом».
Рисование на тему «Моя семья»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде\д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. Какая»
Наблюдение за погодой, развивать интерес к весенним изменениям в природе
Разучивание скороговорки «Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня».
Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
Среда, 18 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Экскурсия на выставке творческих работ «Ой да, посуда» - рассказ о деревенской избе, о посуде
П/и «Паровозик», учить передавать движения согласно тексту
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая, какой.)
По валеологии «Что ест человек» с Аленой в рабочей тетради.
С Варей К- счёт до 10 и обратно.
Рисование на тему «Мой дом. Моя семья» «Цель: продолжать учить передавать в рисунке свои представления о семье, доме Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Семья»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Математическое развитие№64 Школа Ученого Карандаша. Учить решать арифметические задачи. Познакомить с образованием числа 19. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№32 Чудо-дерево
(декоративно-оформительская, коллективная)
создание коллективной композиции из пластических материалов,вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада) в связи с выпуском в школу; способствовать освоению пластических материалов лепки (раскатывание пласта из соленого теста или пластилина и вырезывание с помощью формочек рельефных фигурок для размещения на чудо-дереве); создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте); развивать чувство формы, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду своими руками.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить детей мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях.
Помощь детям в
строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения».
Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра ситуация «Армейский порядок», создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Я есть»! Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 19 апреля. Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. Беседа «Для чего нужны растения? Чем полезны комнатным растениям? Что нужно, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Дежурство в уголке природы -полив растений, отметить состояние погоды в календаре.
Цели: прививать любовь к растениям и труду.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух. Настольно-печатные игры по желанию детей.
По мат-ке в рабочей тетради с Евой- деление круга на части- на «2», на «4»
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Игра «Покормим
птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Мини- тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №32 Буква Ю На примере звуко-буквенного анализа и синтеза имен Юра, Юля закрепляем знания о букве Ю. Тренируем умение дифференцировать Р и Л, А и Я. Закрепляем умение составлять схему предложения с выделением в ней предлогов как отдельных «маленьких слов». Развиваем умение составлять рассказ по сюжетной картинке
Учим образовывать глаголы настоящего времени множественного числа, согласовывая их с существительными. Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем знания ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и называть.
Закрепляем узнавание и правильное написание изученных букв. Тренируем умение составлять из предложенных букв имена, закрепляем знание правила о написании имен с большой буквы.
(Астафьева Е. О. стр. 57)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№32 Творим и мастерим Развивать детское творчество, конструктивные спорсобности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закрепить умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления: рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников Бумага, карандаши, линейки, ластики, конструктор (Куцакова Л. В. 9стр. 53)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Факультатив «Юный эколог» №27
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Игра-имитация
«Зайчата
и бельчата».
Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение рассказов на военную тематику- прививать нравственно- патриотическое воспитание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: развивать речь, мышление
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о космосе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница, 20 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 32
2. Обобщая беседа 32 «Музей предметов» Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития Горбатенко стр. 171-1724. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность По р/р с Дашей, Кариной, Димой- речевая игра «Какой? Какая?»
По обучению грамоте с Дашей, учить находить слоговые домики Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Просмотр видеосюжета про семью
Рисование «Мой дом», учить передавать рисунке свои впечатления Рисование на тему «Весна». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№32 Почему горит фонарик? Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества- и способом использования лимона в качестве батарейки Картинка с изображением электрического ската; коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, лампочка для него, 6-8 лимонов, 8-10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2-0,5 мм, стальные скрепки для бумаги, иголка, знаки при пользовании электричеством (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 29,стр. 110)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 32 День Победы! (сюжетное)
воспитание патриотизма, любви к Родине. Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного, давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии; развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику; воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами: День Победы, Великая Отечественная война, ветераны, воины-победители, художники-фронтовики.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке»)п/и «Вышыбалы», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя развивать двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Весна».
Цели: расширять представление о весенних изменениях в природе [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, прыжки с места в длину Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен» -учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость, пробуждение природы;
-развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы; несколько веток с почками в вазе О. С. Ушакова стр. 171
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Военного» - просмотр презентаций.
Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь военных».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Предложить раскраски «Военная техника» - для самостоятельной деятельности.
По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. Подвижные игры по желанию детей