Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зимние забавы» (11.12-15.12.2021г.)
Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Итоговое мероприятие: Развлечение «Коляда».
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
11 января 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Зимние виды сорта». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Комплекс утренней гимнастики №17
Д/И «Сложи и расскажи сказку по картинке»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предметы. Инд. работа по ФЭМП Цель: упражнять в счете в пределах 4. КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи: Расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); Уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
(Конспект) Оборудование: кукла, картинка с зимними забавами
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 57-59) Оборудование: обручи, канат.
Прогулка Наблюдение за зимним небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
П/И «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Зайка серенький» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Ситуативный разговор «Покормите птиц зимой»
Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, обручи, кегли, машины). Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном С. Есенин «Поёт зима, аукает» чтение
Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Семья» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: Развивать умение составлять рассказ по картине КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить для рассматривания картинки по теме «Игры зимой».
Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Организовать игры детей с любимыми игрушками. (куклы, машинки, кубики)
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
12 января 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.
Труд в природе: протирание растении влажной губкой. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.
Комплекс утренней гимнастики №17
Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика. «Маша варежку надела» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать кистью и красками Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация «Развитие творческих способностей у дошкольников»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Мы слепили снеговиков».
Программные задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность. Умение рассказывать о своем образе. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои, оригинальные движения, характеризующие музыку и пластический образ. Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Цель закреплять знания детей о птицах в зимний период; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками, кеглями. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи, машинки) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Сказка «Зимовье зверей»
Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок про «Зиму». Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
Конструирование «Конструирование по замыслу». Цель: Собирание всех построек в единое целое.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность. Х/б труд. «Приведем в порядок наших кукол» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: учить считать в пределах 4. КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Организовать деятельность детей в центрах активности с куклами, резиновыми игрушками, машинками.
Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Тихо-громко».
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
13 января 2021г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на тему: «Во что мы играем зимой?» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать желание вести себя хорошо.
Комплекс утренней гимнастики №17
Д/И «Что пропало?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение выполнять движения под музыку. КГН (худ. слово) : заучивание потешки «Мыло душистое, белое, мылкое» Предложить детям для рассматривания книги о «Зиме». Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы. Буклет «Закаливание детей в домашних условиях»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) №15 «Геометрические фигуры»
Программные задачи Развивать знания детей и продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать и упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. Воспитывать любознательность усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 39) Оборудование: цифры, карточки с зайчиками, обручи,украшенный сапожок, медвежонок, лисенок, поросенок, набор фигур.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 57-59) Оборудование: обручи,канат.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей зимой. Цель: с наступлением холодов и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
П/И «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Ситуативный разговор «Доброе слово и кошке приятно»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, лего, кубики).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном Н. Калинина «Про снежный колобок»
Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Угадай по описанию» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать и воображение детей.
Д/И «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски на тему: «Зима». Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: формирование умения называть и классифицировать одежду в соответствии с сезоном КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям книги о «Зимних забавах» для рассматривания Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
14 января 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: ««Твой приятель – светофор!»». Цель: Знакомит детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по Правилам дорожного движения.
Комплекс утренней гимнастики №17
Пальчиковая гимнастика «Копаю, копаю лопаткой снежок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И "Наш день"
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Формирование представлений о взаимосвязи одежды человека и времени года Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Папка – передвижка «Осторожно! Гололёд!»
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Продолжать учить детей метанию в даль, выполнять ходьбу и бег по кругу, по сигналу со сменой направления. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 57-59) Оборудование: мешочки.
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза!».
Программные задачи: Развивать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и существенной информации. Формировать умение придумывать название картины. Воспитывать интерес к родному языку.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 50) Оборудование:картина. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Рассматривание растений и кустарников на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо и зимой оно тоже растет.
П/И «У медведя во бору» Цель: продолжать приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, обручами, скакалками.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Н. Некрасов «Мороз-воевода»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Коляда» Цель: приобщение детей к русским народным традициям и обрядам.
Организовать с/р игру «Семья» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Круг-кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Организовать игры детей с выносным материалом (куклы, машинки).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
15 января 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «Здоровье не купишь». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Комплекс утренней гимнастики №17
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»
Цель: Различать музыкальные инструменты по звуку.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением людей в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: развивать умение составлять рассказ по картине КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«У кого кто?»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Снегурочка».
Программные задачи: Развивать умение детей изображать Снегурочку в шубке. Формировать умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушит ее, промокая о тряпочку или салфетку. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 47)
Оборудование: снегурочка Краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца. Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. Развивать умение передавать в движении основные средства муз. выразительности: (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
Народные игры «Ручеек». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
«У медведя во бору». Цель: повышать двигательную активность.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ситуативный разговор «Как мы играем на участке зимой?»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном В. Орлов «Почему медведь зимой спит» заучивание
Цель: познакомить детей с новым произведением
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Коляда Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями празднования праздников.
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию. КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй новогоднюю игрушку.
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зайка серенький сидит».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.