Лариса Савчук
«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Зимние забавы
Развёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить с играми и забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Публикация «„Зимние забавы“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
Программное содержание: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Соломенникова, стр. 24
Горькова Л. Г. стр. 18
Ефанова З. А. стр. 134
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Ворота»
Программное содержание: Продолжать учить анализировать образец постройки, выделять детали; развивать умение самостоятельно воспроизводить постройку по образцу, преобразовывать её.
Куцакова Л. В – 16. стр. 48
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах»
Программное содержание: продолжать учить детей запоминать короткие стихи; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.
Затулина Г. Я. стр. 71
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки
Швайко Г. С., стр. 97
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Равенство. Счёт предметов»
Программное содержание: Развить умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее -короче», «дальше -ближе»
Метлина. Л. С. зн. № 19
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ
Тема: «Мы вылепили разных снеговиков»
Программное содержание: продолжать учить детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом).
Швайко Г. С., стр. 100
Лыкова И. А., стр. 78
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление рассказа – описания»
Программное содержание: Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением.
Ушакова О. С., стр. 132
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 46
Ефанова З. А. стр. 136
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно –ролевая игра: «На прогулке»
Игра – имитация: «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»
Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинки», «Лото – одежда», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты»
Коммуникативная:
Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Зимние забавы», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как нам весело зимой на прогулке», «О чём нам рассказала снежная баба?», «С кем бы снеговику подружиться?», «Как помочь снеговику?»
Отгадывание загадок: о снеговике, снежной бабе и др.
Составление описательных рассказов: о снеговике по предметной картинке, о своих поделках
Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?», «Большой, маленький», «Что нам надо для прогулки?»
Артикуляционная гимнастика: «Катание шарика», «Шторки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»; сказки по В. Сутееву «Снежный зайчик»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе
Труд в природе: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, на участок детей старших групп
Наблюдения: за играми и зимними развлечениями детей на прогулке; за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за долготой дня, за снегопадом
Циклические наблюдения: за снегом
Рассматривание: снега, снежинок; картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови правильно»
Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»
Изобразительная:
Рисование: «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Лепка: «Друзья для снеговика»
Аппликация: «Снеговик»
Конструктивно-модельная: «Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур
Музыкальная:
Слушание: песни «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
Игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»
Игровые упражнения: «Скольжение по ледяным дорожкам», «Катание на санках», «Поймай снежинку», «Скатаем ком из снега», «Отгадай, что покажу»
Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Играем в снежки», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы», «На дворе мороз и ветер»
Пальчиковая гимнастика: «Холодно», «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Подбери картинки» - закреплять элементарные представления о зимних играх, забавах –
- И/у «Сооруди такую же постройку» - упражнять в умении самостоятельно воспроизводить постройку по образцу, преобразовывать её –
- «Расскажи стихотворение кукле Кати» - развивать интонационную выразительность речи -
- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. -
- Д/игра «Сравни предметы» - закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее -короче», «дальше -ближе»-
- «Большие и маленькие снежки» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, разного размера, закрашивать слитными линиями -
- Д/игра «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № - «Я на солнышке лежу»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Снежинки»; проф. плоскостопия: упр. «Лыжные тренировки»; проф. нарушения осанки: упр. «Колобок»
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование красками «Мы слепили на прогулке снеговиков»; лепка «Друзья для снеговика»; аппликация: «Снеговик»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На прогулке»; игры – имитации «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур
- Побуждать детей играть в д/игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинки», «Лото – одежда», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты»
- Создать ситуацию для развития музыкального творчества детей: игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
Буклет: «Зимние забавы», «Физкультминутки для занятий с детьми дома»
Статья: «Наши привычки – привычки наших детей»
Памятка: «Профилактика детского травматизма», «Зимние травмы»
Фоторепортаж: «Зимняя прогулка в детском саду. Наши игры и развлечения» (сайт ДОУ)
Участие родителей: «Изготовление нетрадиционного инвентаря для закаливания», «Сбор иллюстративного материала для физкультурного уголка группы»
Индивидуальные консультации: «Как укрепить здоровье ребёнка»
Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам