Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зимние забавы, Зимние виды спорта, Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.
П/И «Три хлопка над головой» Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл С, Арман А, Матвей Г) Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».
Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта.
Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.
Непосредственно образовательная деятельность - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Познание. Формирование целостной картины мира. «Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.
Чтение художественной литературы. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.
П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня Х, Богдан К, Данил К) Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»
Вечер Гимнастика после сна.
Игра – драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.
Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д. /и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи» Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Вероника Ш, Антон Б, Петя А) Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.
Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.
Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза
Непосредственно образовательная деятельность - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Познание. ФЭМП. Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=»
Художественное творчество. Лепка. «Зимние развлечения» Цель: воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта, учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.
Физкультурное (на свежем воздухе) Цель: упражнять в оздоровительном беге, разучить дыхательную гимнастику «Снежинка», упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
П/И «Я Мороз красный нос» Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»
Вечер Гимнастика после сна.
Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму.
«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.
Прогулка Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.
П/И «Если весело у елки» Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»
Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.
Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»
Непосредственно образовательная деятельность - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Художественное творчество. Рисование «Зимний лес» Цель: учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон дереьев. Формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.
П/И «Белая метелица» П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»
П/И «Зимние забавы»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.
П/И «Пустое место» С Аней Т, Женей Ц, Арманом А закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.
Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.
Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»
Непосредственно образовательная деятельность - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Коммуникация. Развитие речи. «Зимние забавы» Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет
Художественное творчество. Рисование. «Мое письмо Деду Морозу» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы
Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.
П/И «Заморожу»
Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»)
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.
Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.
Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их
симметричность.
Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.
Прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П. /И «Бездомный заяц»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья».
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.
Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»
Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник.
Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»
Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»
Беседа «Помните правила дорожного движения»
Непосредственно образовательная деятельность - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Познание. Формирование целостной картины мира. «Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких.
Художественное творчество. Аппликация. «Елочки – красавицы» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.
Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.
П. /И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?» :кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.
Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Г. Циферов «Пугало»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.
С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты. Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.
Загадывание загадок о новогодних персонажах
Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. Привлечь детей к оформлению группы.
Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»
Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.
Прогулка Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»