Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.).
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что нам нравиться зимой»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Д. /и. «Нарисуй предмет». Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой». Самостоятельная детская деятельность.
Настольно- печатная игра «Какое время года?» Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальная консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Было всё белым-бело».
Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять наименования зимней одежды и обобщающее слово – одежда.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Упражнять в метании снежка.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Морозко».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование.
Тема. «Снеговик».
Программное содержание. Учить детей передавать образ снеговика, развивая умение рисовать округлые формы разной величины, соединяя их между собой. Учить прорисовывать мелкие детали. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Ситуативный разговор о работе дворника. Работа в центре «Строитель» построим сказочный город».
Цель: учить ставить кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка Наблюдение «птицы зимой». Цели: расширить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц. Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3 -4однородных предметов различной величины слева направо. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение Литвинова «Королевство столовых приборов» Дидактическая игра «внимание дорога».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Совет родителям «Как можно провести выходные с ребенком».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Длинный - короткий».
Программное содержание. Создавать условия для сравнения полосок по длине (самая длинная – короче – длиннее – самая короткая).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ведущего убегать, находить свое место. Упражнять
в прыжках на двух ногах на месте. Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток
Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.
Загадывание загадок о зимних играх Цель : развивать мышление детей, речь.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Морозка». Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Д/и «наряди куклу»
Закрепить название одежды. Сюжетно-ролевая игра «семья» : «погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Продуктивная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета
Прогулка Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега. П. /И «Бездомный заяц»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Игры зимой на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
- Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима». Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой. Работа в уголке сенсорного развития «найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Зимние забавы (театрализованная игра)».
Программное содержание. Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях : привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающие из имитации быстрой езды на лошадке; юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.
П. /И «Ветер, льдинки и мороз». Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: развивать устойчивое равновесие. Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин» цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Игровая - ситуация «карусель».
Цель: обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей Дидактическая игра «назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов разных цветов). Цель: закреплять знание основных цветов. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Настольно - печатные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Самостоятельная детская деятельность
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игровая/ двигательная деятельность: самостоятельная детская деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта». Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Участие родителей в создании стенгазеты на тему «Зимние забавы».
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Снеговик».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета». Учить лепить фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Труд – предложить детям украсить елку на участке разноцветными гирляндами. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «воздушный шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно, произносить шипящие звуки. Чтение по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям
Вечер Гимнастика после сна.
Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Д. / игра “Собери картинку”. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Прогулка Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П. /И «Кто сделает меньше прыжков»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Игра «найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Беседа «поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.
. «Строители» цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Беседы с родителями о самочувствии детей
Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Колобок на окошке».
Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.
- физическое развитие Физическое развитие (на свежем воздухе).
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за машинами. Цель: продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ведущему и не толкаясь друг на друга. Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор «как нам сберечь здоровье зимой?» Трудовая деятельность: собрать шишки для опытов
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Самостоятельная деятельность.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Чтение рассказа «На горке»
Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.
Вечер Гимнастика после сна.
Оформление стенгазеты на тему «Зимние забавы».
Д. /игра. «К нам пришла зима» - развивать творческое воображение в составлении рассказа. Рассматривание картинки «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.
Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в ИЗО уголке «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за осадками.