Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Зимние забавы детей»» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние забавы детей»
Первая половина дня: РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Беседа на тему: «Зимние забавы детей».
Задачи:
-расширить знания детей об играх в зимний период;
Публикация «Тематическое планирование „Зимние забавы детей““ в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-активизировать диалогическую речь;
-совершенствование связной речи.
Дети: Никита, Серафима
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2 источник: Картотека
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задача: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР ФЭМП
Тема: «Упражнять в счете звуков в пределах 5».
Задачи:
-Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 41
РМ Физминутка КО «Мороз красный нос» - снять утомление мышц
Источник: Картотека
ОД № 2 ХЭР Аппликация
Тема: "Белая снежинка"
Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.
Источник: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр. 23
РМ Прогулка
Познавательно-исследовательская деятельность: «Наблюдение за погодой» Задачи:
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?».
Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.
Индивидуальная работа с Кирианной - учить выполнять скользящие шаги.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками.
Карточка №11 (январь) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение№2 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов речи
2. Игры на формирование просодической стороны речи
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
Совместная деятельность
Театрализация
Тема: “Снегурочкины друзья”
Задачи:
-Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 84
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19.00
«Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за следами на снегу Задачи:
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.
П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность игра в хоккей.
Цель: развивать двигательную активность.
Карточка №10 (январь)
Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1 Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме недели
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
Конструктивная деятельность Строительная игра «Мост»
Цель: упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Взаимодействие с родителями: Тренинг: «Безопасность детей в гололедные дни»
Задачи:
-актуализировать и дополнить представление родителей о потенциально опасных ситуациях.
-учить предвидеть их возникновение.