Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт»
▼ Скачать
Тема недели : «Транспорт» (23.04-27.04).
Понедельник 23.04
Утренняя гимнастика комплекс №16
Утро:
Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
Д/игра «Поставь машину в гараж»
Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Подвижная игра «Автобус»
Публикация «Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю, Тема недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Такие разные машины»
Физическое развитие (группа) №91
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижные игры
«Пятнашки»
Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий»
Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Самостоятельная деятельность детей на участке
Цель: Учить детей играть самостоятельно.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»
Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур
Сюжетно ролевая игра «Больница». Сюжет №
Подвижная игра "Самолеты"
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдение №
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/И Поезд
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Упражнение «Зайки на лужайке»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа:
___
Вторник 24. 04.
Утренняя гимнастика комплекс №16
Утро:
«Рассматривание игрушечных машин»
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Речевая игра «Угадай на чем поедем»
Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.
Трудовые поручения: покормить рыбку
Цель: Учить детей ухаживать за рыбкой
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП). №4
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижная игра «Шофёры»
Цель: развивать двигательную активность детей.
П/ И "Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах).Даша Х, Глеб К, Ангелина К
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду».
Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.
Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
Сюжетно ролевая игра «Больница». Сюжет №
Развивающая игра «Кораблики».
Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.
Прогулка 2
Наблюдение №
П /игра «Автомобили».
Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма
С оставшимися детьми : Д/и «Едет, плавает летает»
Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки на веранду
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Индивидуальная работа:
___
Среда 25.04.
Комплекс утренней гимнастики №16
Утро:
Беседа «На чём я приехал в детский сад».
Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
Упражнение «Что нарисовано на картинке».
Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать.
Подвижная игра «Ножки»
Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения.
Дидактическая игра: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Аппликация).
Тема : «Машина».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 93
Наблюдение №
П. и. «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
П. и. «Пастух и стадо».
Цель: формировать умение подлезать под дугу.
С. р. игра «Трамвай».
Цель: вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.
Инд. Работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Цель: развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). С Тимофеем, Дашей.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Кружок
Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».
Цель: познакомить с произведением.
Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус».
Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.
Упражнение «Качели».
Цель: приучать детей действовать парами.
Сюжетно ролевая игра «Больница». Сюжет №
Прогулка 2
Наблюдение №
П/ И: «Через ручеек».
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Игра малой подвижности «Стоп машина»
Цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Индивидуальная работа:
___
Четверг 26.04.
Комплекс утренней гимнастики №16
Утро:
Беседа о труде машиниста.
Цель: расширять знания детей о профессиях.
Д. и. «Лягушки и лягушата».
Цель: развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая игра с движением «Машина»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
П/и «Птички и автомобиль».
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
ООД:
Речевое развитие «Транспорт»
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение №
П. и.»Подбрось — поймай».
Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
П. и. «Самолёты».
Цель: развивать ловкость и выносливость.
Инд. Работа Упражнение «Лошадки» с Артемом, Кирой.
Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: развивать умение повторять за воспитателем закличку.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
Сюжетно ролевая игра «Больница». Сюжет №
Дидактическая игра: «Найди и назови».
Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.
Прогулка 2
Наблюдение №
П/и «Мы – шоферы»
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: Упражнять детей в беге.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 27.04.
Комплекс утренней гимнастики №16
Утро:
Беседа:«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»
Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Трудовые поручения в уголке природы
Цель: полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Красивый поезд»
Прогулка:
Наблюдение №
П/и «Автомобили»
Цель: воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.
Игровое упражнение: «Шоферы».
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Бегите ко мне».
Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: уборка на участке сухих веточек
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Физическое развитие (музыка) №92
Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик".
Цель: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.
Сюжетно ролевая игра «Больница». Сюжет №
Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями.
Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.
Подвижная игра «Весёлый поезд»
Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
Прогулка 2
Наблюдение №
П/и «Кот и мыши»
Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
П/и «Самолёты»
Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Индивидуальная работа:
___