Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»
Понедельник, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Зимушка хрустальная“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Зимушка хрустальная»
Цель: закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом; развивать умения анализировать явления природы в решении проблемных ситуаций; Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выполни штриховку» с Ариной, Лизой, Миланой Г; «Знакомимся со своим организмом»
Цель: продолжать закреплять элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании;
Рассматривание альбома «Зима к нам в гости пришла»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Морозные деньки»
Цель: формировать представление о временах года (зима, связях
между временами года и погодой; - называть основные приметы зимнего периода.
2. Развитие речи повторение сказки «Снегурушка и лиса» (В. В. Гербова, стр. 45)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Мышеловка».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Светофор»
Цель: закреплять знания цветов, соблюдать правила дорожного движения;
д\и «Кто чем занят?»
Цель: развивать словарный запас и связную речь;
Упражнения с мячом
Цель: продолжать в ловле и броске мяча с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Улицы нашего города»
Цель: уточнить представления детей о названии улиц нашего города;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции Ситуативный разговор о здоровой пище
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о зиме
Цель: познакомить детей с новыми стихотворениями о зиме;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Экспериментирование «Живая вода»
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;
«Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Ситуативный разговор о добрых делах
Цель: продолжать объяснять детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает; Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игра «Превращение предмета»
Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительно-сть, воображение и фантазию.
Работа с родителями
Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»
Вторник, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с «Зима»
Цель: развивать способность детей составлять небольшой описательный рассказ зимнего леса; активизировать в речи детей ласкательные прилагательные; вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения; Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: упражнять детей в анализе совершенных поступков в понимании того соответствуют ли они правилам вежливости;
Просмотр презентации «Красота зимней природы»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Кресло и диван»
Цель: дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный»; учить самостоятельно выбирать изделие (Л. В. Куцакова, стр. 25);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в круг».
Цели: развивать глазомер;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием;
д\и «Летает, плавает, ездит»
Цель: уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт;
Индивидуальная работа: упражнения на развитие
Равновесия
Цель: учить с помощью взрослого вбегать на горку и сбегать с нее с Мишей Б, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа «Дорожная азбука»
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Мы стремимся иметь здоровые глаза»
Цель: раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;
дать первоначальные знания о строении глаза, о роли витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения; объяснить значение соблюдения правил гигиены;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Зима»
Цель: учить детей применять разные изобразительные средства для создания задуманного; развивать навыки рисования по представлению синего фона; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить); Пантонима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов;
с\р игра «
Работа с родителями
Беседа: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»
Среда, 6
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Просмотр презентации «Животные зимой»
Цель: расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время года; Упражнять Арину, Егором М, Арсения в пересказе знакомых сказок «Колобок», «Теремок»
Цель: развивать умение
Пересказывать знакомые произведения; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Просмотр презентации «Животные зимой»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине; (И. А. Помораева, стр. 18);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: под присмотром воспитателя засыпание снегом корней деревьев
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Стадо».
Цели: учить быстро реагировать на сигнал;
п\и «Ловишки»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\и «Третий лишний» (птицы)
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц;
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их с подгруппой детей; Ситуативный разговор
«Ребенок и его старшие друзья»
Цель: продолжать учить детей говорить «НЕТ», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Продолжать учить детей правильно мыть руки после прогулки с Тимофеем, Миланой Л, Соней; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение Л. Воронковой «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
Цель: знакомство с литературным произведением;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»
раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур); Ситуативный разговор «У нас порядок в групповой комнате»
Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование; с\р игра «Профессии»
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас;
Работа с родителями
Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»
Четверг, 7
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Пришел мороз- береги ухода нос»
Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни;
«Зимние загадки»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: продолжать рассказывать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; (Т. С. Комарова, стр. 49);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Баба Яга».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
п\и «Два Мороза»
Цель: учить детей ловить парами;
д\и «Отгадай, кто где стоит?»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; Ситуативный разговор об устройстве проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры : упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть народной песенки «Вот зима, кругом бело»
Цель: научить детей рассказывать народную песенку наизусть;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- патриотическая беседа «Мой город»
Цель: формировать начальные представления о городе Райчихинске, его истории и культуре;
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда
Цель: формирования у детей четкой и правильной речи Индивидуальная работа по ФЭМП
«Почтовый ящик»
Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; «Опасные предметы дома»
Цель: продолжать закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Игры в дидактическом уголке;
с\р игра «В магазине»
Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение
Работа с родителями
Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего малыша»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Зимушка хрустальная»
Пятница, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений;
Цель: рассказать о пользе талой воды для комнатных растений; д\и «Геометрические фигуры», «Веселая логика»
Цель: логическое мышление, речь с Евой, Степой, Кириллом;
Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге);
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Деревья на нашем участке»
Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно на весь лист бумаги; (Т. С. Комарова, стр. 50);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка снега на участке;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: в быстром беге;
д\и «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года;
Индивидуальная работа
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться с Игорем, Ромой, Никитой, Мишей Б; Ситуация №8 (картотека)
Цель: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Рассматривание иллюстраций на тему «Как
Мы едим»
Цель: продолжать работу по формированию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Берегите воду»
Цель: продолжать учить детей беречь водопроводную воду;
Хозяйственно- бытовой труд: купаем кукол
Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место, учить использовать в игре знакомые песенки, потешки; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Ищи и находи»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; Продолжать разговаривать с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; с\р игра «Зоопарк»
Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь;
Игры в уголке двигательной активности;
Работа с родителями
Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)