Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».
Цель: выявить знания детей о посуде.
НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
Развитие речи «Что для чего».
Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и. д.)
Д/и «Маша – растеряша»
Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.
ООД:
Публикация «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю, На тему „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».
Физическое развитие (группа) №55
Прогулка:
Наблюдение №
Цель:
П/и «Снежинки»
Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.
«С кочки на кочку».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«Извилистая тропинка».
Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Строительные игры со снегом
Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №6
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
С. р. игра "У Кати день рождения".
Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Индивидуальная работа:
___
Вторник
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».
Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Д. и. "Найди пару".
Цель: продолжать учить находить знакомую картинку.
Малоподвижная игра «Кастрюля»
Цель: координация реи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
Настольно печатная игра «Волшебный мешочек»
Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП). №3
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
«Подвижные игры»
«Ловлю птиц на лету»
Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Не замочи ног».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №6
Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
С. р. игра "Магазин посуды".
Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.
Цель: развивать монологическую речь.
Игра «Чего не хватает
Цель: учить правильно называть часть посуды.
Рассматривание картины «В посудном магазине».
Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
Индивидуальная работа:
___
Среда
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Разрезные картинки по теме "Посуда".
Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Дидактическая игра по математике «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Малоподвижная игра «Белая туча»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Посуда для букашек».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 57
Наблюдение
Цель:
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и приседанию.
«Пастух и стадо»
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Трудовая деятельность: Уборка снега со ступенек веранды и лавочек.
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №6
Кружок
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель»
Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
С/р игра «В гостях у куклы Маши»
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Игра –эксперимент «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Драматизация сказки " Цыплёнок" К. И. Чуковского.
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре.
Индивидуальная работа:
___
Четверг
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа «Учимся встречать гостей»
Цель: расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.
Д/и «Каждой вещи свое место
Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф, посуду на полку.
Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Поощрять стремление выполнять их правильно.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
ООД:
Речевое развитие «Посуда»
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
П/и «Самолеты»
Цель: приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словестному сигналу.
«Догоните меня» .
Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.
«Снежинки»
Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.
Трудовая деятельность: Уборка снега со ступенек веранды и лавочек.
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №6
Чтение стихотворения: «Эта птичка-невеличка»
Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Игра эксперимент «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Сюжетно ролевая игра Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).
Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.
Игры, направленные на развитие восприятия величины
«Собери пирамидку»
Цель: развивать восприятие ребёнка.
Индивидуальная работа:
___
Пятница
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
«Беседа как ухаживать за посудой»
Цель: Учить детей ухаживать за посудой, бережно к ней относится.
Трудовое поручение «Протираем полочки».
Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Тарелки и блюдца с полосками»
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
«Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек).
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Физическое развитие (музыка) №56
Чтение сказки «Жихарка»
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.
Пальчиковый театр по русской народной сказки «Теремок».
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Русская народная игра «Бабушка Маланья»
Цель: координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности.
С. Р. И «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Индивидуальная работа:
___