Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели : «В гостях у сказки»
Понедельник, 22
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планы
- Темочки
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)
Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов
С Соней, Лизой, Миланой Л; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ) «Радио»
Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм; (О. В. ДыбинаЮ стр. 26)
2. Развитие речи
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»;
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации; (В. В. Гербова, стр. 50);
Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
п\и «Гуси- гуси»
учить внимательно, слушать команды воспитателя;
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память; Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Ромой, Соней, Евой, Трофимом, Кирой;
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно- Игра-драматизация: «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
эстетическое
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
«Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.»
Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Развлечение «Сказочный калейдоскоп»
Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям; Д/и “Посади ёлочки”
Цель: развивать ориентировку на количественный признак.
(много-мало) с Матвеем, Кирой, Ариной;
Ситуативный разговор о морозных деньках
Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода; С/р «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад
Работа с родителями
Выставка рисунков «Здравствуй, гостья Зима!»
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Вторник, 23
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости с Мишей Б, Лизой, Кирой
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
3. Конструирование «Мебель для кукол»
Цель: закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. (Л. В. Куцакова, стр. 2);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «»
Цель: продолжать активизировать в речи обобщающие слова);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативная беседа
«Как вести себя на улице»
Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №11
Полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Цель: закреплять умение запоминать знакомые стихотворения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети»
Цель: мелкая моторика рук
Познавательно- исследовательская деятельность «Волшебный театр»
Цель: напомнить свойства магнита Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками».
Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Работа с родителями
Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Среда, 24
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
«Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей с Ромой, Егором М, Егором С; Потешки, прибаутки
«Коза», «Сорока-белобока», «Петушок».
Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству;
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №4
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать словами по много, поровну, столько- сколько (И. А. Помораева, стр. 26)
2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
П\и «Веселый поезд»
Цель: воспитывать желание играть вместе, ;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
«Очень, нужен людям сон» Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)
д/и «Пирамидка» Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. ситуативный разговор о правилах пожарной безопасности
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;
Работа с родителями
Консультация: «Гимнастика для глаз»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Четверг, 25
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»
Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Д\ и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 Аппликация «Красивая салфеточка»
Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине; (Т. С. Комарова, стр. 58);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка138 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Тимофеем, Лизой, Миланой Г, Евой; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Обширное обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы
Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка»
Цель: обратить внимание на интонационную выразительность.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструктивно- модельная деятельность: «Теремок»
Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Построй домик»
Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Захаром «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Лепка из пластилина, рисование, раскрашивание раскрасок;
самостоятельная игровая деятельность детей;
Работа с родителями
Конкурс «Волшебный мир театра»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели :«В гостях у сказки»
Пятница, 26
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок»
Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.
труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов (Лиза, Соня)
Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками; (Т. С. Комарова, стр. 58)
2 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «цветные автомобили» (ориентировку на участке)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Евой, Егором М; Ситуативная беседа «Светофор»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
«За столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Хождение по мокрым дорожкам;
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Ручной труд : помощь воспитателю в подклейке книг
Цель: воспитывать желание участвовать в труде;
Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра с мячом:
«Назови предметы»
Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Тимофеем, Евой, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор
«Нам вместе хорошо».
Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
д\и по выбору воспитателя
Цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.