Журавлева Виктория Юрьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа)
Тема месяца: «В мире много интересного, нам порою не известного. Миру знаний нет предела, так вперед, друзья, за дело».
Цель: формирование основ безопасности. Развитие любознательности и познавательной активности.
ПРОГУЛКА
Прогулка №1
Рассматривание жилых домов, детского сада, построек, определение материала из которого они построены.
Цель:
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах
- учить детей распознавать строительные материалы.
- развивать наблюдательность, внимательность.
Обсудить стихотворение И. Демьянова «Новый дом».
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
1. Уточнить у детей, какие материалы используют для постройки дома?
2. Спросить у детей, знают ли они что такое тес дубовый, пакля, замазка?
3. Спросить у детей, известны ли им еще какие – либо строительные материалы? (Шлакоблок, стекловата, утеплитель – пенопласт, шифер и т. д.)
Подвижная игра «К названному дереву беги» (ОД – бег)
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Тема недели : «Я знаю все и обо всем: из чего построен дом, из чего сделали посуду, материалы взяли отовсюду»
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о материалах (глина, песок, пластилин, бумага и ткань)
Развивающие:
Развивать умение сравнивать свойства и качества материалов; устанавливать связь между материалом и функциями предмета.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда сверстника.
Итоговое мероприятие: изготовление игрушек – самоделок из бумаги.
Ответственный за итоговое мероприятие: Журавлева В. Ю.
Утро:
1. утренняя гимнастика;
2. самостоятельная деятельность детей;
3. дежурство.
Прогулка:
Работа перед сном речевое развитие, чтение рассказов, стихотворений.
Вечер:
1. проведение гимнастики после сна;
2. гигиенические процедуры.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей
Иллюстрации «Построение жилого дома»; «Строим горки из снега, дерева, железа»;
«Виды столовой посуды»;
Репродукции картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодеев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».
Центр развития речи:
Пословицы, загадки, стишки, потешки о материалах, из которых выполнены дом, посуда, мебель и т. д.
Центр книги:
К. И. Чуковский «Федорино горе»; Ю. Тувим «Стол»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; Р. н. с. «Лиса и журавль».
В центре художественного творчества разместить материалы для самостоятельной деятельности детей.
В центре патриотизма выделить на подиум природные материалы нашего региона, которые используют в строительстве. Беседы: «Что такое природные материалы?»; «Из чего построен дом?»; «Виды посуды»; «Как изготавливают посуду?»; «Крыша дома моего»; «Что такое русская печка и в каком доме ее можно увидеть?»; «Чем отличается городской дом от деревенского?»; «Отличается ли наша посуда от посуды наших бабушек, дедушек?»; «Из какого материала изготавливают мебель?».
Пальчиковые игры: «Идут дети в детский сад»; «Стенка, стенка»; «Дом»; «Прогулка»; «Зайка».
Дидактические игры
«Узнай фигуру»; «Горячий - холодный»; «Аукцион»; «Когда это бывает?»; «Найди предмет такой же формы».
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Деревья»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» ; Я. Аким «Неумейка»;
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; К. Ушинский «Четыре желания».
Проговаривание скороговорок
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел
Дуб дубовистый, широкозеленолистный.
Работа со словарем «Кто больше слов на букву «Я» назовет».
Совместный труд со взрослым
Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство работы повара в детском саду.
Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: познакомить детей с использованием природных материалов.
Экспериментирование: «Глина твердая и мягкая»
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Деревянный дом», «Фарфоровая посуда». Работа в тетрадях – прописях.
Рассматривание картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодиев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».
Имитационные упражнения:. Большие кругообразные движения руками перед собой.
Крыльями машет,
А сама ни с места.
(Мельница)
Игровая ситуация:
«Мы самые старшие в детском саду»
Цель: формировать у дошкольников соотношение себя в коллективе сверстников.
Задачи: воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к детям младшего возраста; развивать коммуникативные навыки; развитие речевого аппарата.
Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников «Глиняные шарики»
Стр. 28 Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппова. 2-е изд. – Волгоград. Речевое развитие: Январь занятие №1 Беседа на тему «Я мечтал». Дидактическая игра «Подбери рифму».
Цель:
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Стр 70. Развитие речи в детском саду. Старшая группа В. В. Гербова.
Обучение грамоте. Звук «у». буква у.
Обучение грамоте детей 5-7 лет. М. Д. Моханева.
Познавательное развитие: (математическое развитие) Занятие №10
Цель: продолжать учить:
- решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
Стр. 43 Е. В. Колесникова математика для детей 5-6 лет.
Конструирование:
Собери диван, шкаф, стол.
Формировать умения сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее использовать.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. «Кухонная мебель». Задачи:
Вызвать у детей желание передать образ кухонной мебели в лепке. Учить выделять составляющие части предмета.
Закрепить умение работать аккуратно.
Рисование. «Раскрась столовый сервиз».
Задачи:
Учить детей правильно держать кисть. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Рисование: «Нарисуй свой детский сад».
Задачи:
Закрепить умение у детей рисовать восковыми мелками. Учить передавать образ многоэтажных жилых построек. Развивать детское творчество.
Физическое воспитание:
Цель – закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе с ограниченной площади опоры «физическое развитие»; - формирование готовности деятельности.
Музыкальное занятие:
Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Взаимодействие с семьей: выставка совместных поделок из бумаги.
Наблюдение в выходные за погодой