Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Журавлева Виктория Юрьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа)

Тема месяца: «В мире много интересного, нам порою не известного. Миру знаний нет предела, так вперед, друзья, за дело».

Цель: формирование основ безопасности. Развитие любознательности и познавательной активности.

ПРОГУЛКА

Прогулка №1

Рассматривание жилых домов, детского сада, построек, определение материала из которого они построены.

Цель:

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах

- учить детей распознавать строительные материалы.

- развивать наблюдательность, внимательность.

Обсудить стихотворение И. Демьянова «Новый дом».

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

1. Уточнить у детей, какие материалы используют для постройки дома?

2. Спросить у детей, знают ли они что такое тес дубовый, пакля, замазка?

3. Спросить у детей, известны ли им еще какие – либо строительные материалы? (Шлакоблок, стекловата, утеплитель – пенопласт, шифер и т. д.)

Подвижная игра «К названному дереву беги» (ОД – бег)

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Тема недели : «Я знаю все и обо всем: из чего построен дом, из чего сделали посуду, материалы взяли отовсюду»

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о материалах (глина, песок, пластилин, бумага и ткань)

Развивающие:

Развивать умение сравнивать свойства и качества материалов; устанавливать связь между материалом и функциями предмета.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда сверстника.

Итоговое мероприятие: изготовление игрушек – самоделок из бумаги.

Ответственный за итоговое мероприятие: Журавлева В. Ю.

Утро:

1. утренняя гимнастика;

2. самостоятельная деятельность детей;

3. дежурство.

Прогулка:

Работа перед сном речевое развитие, чтение рассказов, стихотворений.

Вечер:

1. проведение гимнастики после сна;

2. гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей

Иллюстрации «Построение жилого дома»; «Строим горки из снега, дерева, железа»;

«Виды столовой посуды»;

Репродукции картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодеев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».

Центр развития речи:

Пословицы, загадки, стишки, потешки о материалах, из которых выполнены дом, посуда, мебель и т. д.

Центр книги:

К. И. Чуковский «Федорино горе»; Ю. Тувим «Стол»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; Р. н. с. «Лиса и журавль».

В центре художественного творчества разместить материалы для самостоятельной деятельности детей.

В центре патриотизма выделить на подиум природные материалы нашего региона, которые используют в строительстве. Беседы: «Что такое природные материалы?»; «Из чего построен дом?»; «Виды посуды»; «Как изготавливают посуду?»; «Крыша дома моего»; «Что такое русская печка и в каком доме ее можно увидеть?»; «Чем отличается городской дом от деревенского?»; «Отличается ли наша посуда от посуды наших бабушек, дедушек?»; «Из какого материала изготавливают мебель?».

Пальчиковые игры: «Идут дети в детский сад»; «Стенка, стенка»; «Дом»; «Прогулка»; «Зайка».

Дидактические игры

«Узнай фигуру»; «Горячий - холодный»; «Аукцион»; «Когда это бывает?»; «Найди предмет такой же формы».

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Деревья»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» ; Я. Аким «Неумейка»;

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; К. Ушинский «Четыре желания».

Проговаривание скороговорок

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

Работа со словарем «Кто больше слов на букву «Я» назовет».

Совместный труд со взрослым

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство работы повара в детском саду.

Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: познакомить детей с использованием природных материалов.

Экспериментирование: «Глина твердая и мягкая»

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Деревянный дом», «Фарфоровая посуда». Работа в тетрадях – прописях.

Рассматривание картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодиев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».

Имитационные упражнения:. Большие кругообразные движения руками перед собой.

Крыльями машет,

А сама ни с места.

(Мельница)

Игровая ситуация:

«Мы самые старшие в детском саду»

Цель: формировать у дошкольников соотношение себя в коллективе сверстников.

Задачи: воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к детям младшего возраста; развивать коммуникативные навыки; развитие речевого аппарата.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников «Глиняные шарики»

Стр. 28 Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппова. 2-е изд. – Волгоград. Речевое развитие: Январь занятие №1 Беседа на тему «Я мечтал». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Цель:

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Стр 70. Развитие речи в детском саду. Старшая группа В. В. Гербова.

Обучение грамоте. Звук «у». буква у.

Обучение грамоте детей 5-7 лет. М. Д. Моханева.

Познавательное развитие: (математическое развитие) Занятие №10

Цель: продолжать учить:

- решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Стр. 43 Е. В. Колесникова математика для детей 5-6 лет.

Конструирование:

Собери диван, шкаф, стол.

Формировать умения сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее использовать.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. «Кухонная мебель». Задачи:

Вызвать у детей желание передать образ кухонной мебели в лепке. Учить выделять составляющие части предмета.

Закрепить умение работать аккуратно.

Рисование. «Раскрась столовый сервиз».

Задачи:

Учить детей правильно держать кисть. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование: «Нарисуй свой детский сад».

Задачи:

Закрепить умение у детей рисовать восковыми мелками. Учить передавать образ многоэтажных жилых построек. Развивать детское творчество.

Физическое воспитание:

Цель – закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе с ограниченной площади опоры «физическое развитие»; - формирование готовности деятельности.

Музыкальное занятие:

Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Взаимодействие с семьей: выставка совместных поделок из бумаги.

Наблюдение в выходные за погодой

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Неделя книги» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 марта) Группа: разновозрастная Тема: «Неделя.

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья» Тема недели: “Деревья” День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Виктория Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД