Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 15.01.
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями)
Цель:
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Трудовая деятельность в уголке природы «ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ»
Публикация «Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе, Тема недели „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п.
Дидактическая игра «Отгадай, кого не стало»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Сюжетно ролевая игра «Магазин обуви»
Цель: познакомить детей с новой игрой «Магазин обуви»
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Знакомство с обобщающим понятием «Одежда».
Физическое развитие (группа) №52
Прогулка:
Наблюдение №
Цель:
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Бегите ко мне»
Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек).
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Инд. работа с Дашей и Ангелиной
«Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Строительные игры со снегом
Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Цель: Прививать интерес к произведениям художественной литературы.
Строительная игра
«Постройка домика для кошки, собачки»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Дидактическая игра по познавательному развитию «Волшебные колечки»
Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа:
___
Вторник 16.01.
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Дидактическая игра «Внимание дорога».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Развивающая игра «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
Индивидуальная работа с Ангелиной. Глебом С. Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек».
Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП). №2
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Беседа «Как ухаживать за одеждой».
Цель. : Развивать память, разговорную речь, учить аккуратности.
Чтение потешки «Ладушки».
Цель. : Учить запоминать потешку с действиями. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
П/и «Снег».
Цель. : Учить кружиться как снежинки, не наталкиваясь друг на друга.
С/ р игра «Поможем кукле Вере одеться на прогулку».
Цель. : Вызвать у детей интерес к игре.
Настольная игра «Кубики».
Цель: развивать память, фантазию. Вызвать интерес к настольным играм.
Игры со строительным материалом «Диван для куклы Кати».
Цель: Учить действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению, учить строить диван для куклы.
Индивидуальная работа:
___
Среда 17.01.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.
Д. и. «Слушаем внимательно, думаем старательно»
Цель: побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.
Игра «Назови маму и папу».
Цель. : Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию. Учить отвечать громко и чётко.
Трудовые поручения: Убирание игрушек в своем уголке перед завтраком.
Цель: Учить детей убирать за собой игрушки.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Аппликация).
Тема : «Платок для матрешки».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 54
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
«Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
«Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Кружок
Рассматривание сюжетной картины «Дети с родителями в магазине».
Цель. : Развивать разговорную речь, память.
Слушание стихотворения «Мы на ножки, купили сапожки…».
Цель. : Учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова.
Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!»
Цель. : Учить помогать детям своей группы.
С/р игра «Маша проснулась».
Цель. : Закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их одевания.
Игра по сенсорике «Шнуровальный планшет».
Цель. : Развивать внимательность, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа:
___
Четверг 18.01.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа «Для чего нам нужна одежда».
Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Дидактическая игра «Обувь по сезону».
Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.
Работа по ЗКР – «Надуем шарик».
Цель: Развивать мышцы губ и языка.
Настольно - печатные игры.
Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
ООД:
Речевое развитие ЗКР «М»
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
П/ И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
«Гуси-гуси».
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
«Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Трудовая деятельность: Уборка снега около веранды.
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Чтение потешки «Бычок».
Цель. : Вызвать интерес к потешке. Учить запоминать слова.
Игра эксперимент «Кто живёт в воде»
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» сюжет скорая помощь
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Игра малой подвижности «Рубашка».
Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 19.01.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа «Одежда и профессии»
Цель: формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь.
Д. и. «Подбери слово»
Цель: формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.
П/ и «Бегите ко мне».
Цель. : Упражнять в ходьбе в прямом направлении без остановки.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Ангелиной, Тимофеем в упражнении «Переложи игрушки»
Цель: Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Украсим сапожки»
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек).
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №5
Физическое развитие (музыка) №53
Чтение потешки «Ножки топают».
Цель. : Учить запоминать потешку с действиями. Развивать чувство ритма.
Рассматривание иллюстрации «Что за чем?».
Цель: Развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…», «Цветок».
Цель. : Развивать мелкую моторику пальцев рук, разговорную речь, память.
Д/ и «Подбери петушку пёрышко».
Цель: Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.
С/ р игра «Магазин игрушек».
Цель. : Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Настольная игра «Пирамидки».
Цель. : Учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.
Свободные игры детей.
Цель. : Учить играть дружно.
Индивидуальная работа:
___