Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 06.11.
Утренняя гимнастика комплекс №5
Утро:
Беседа «Дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.
Дидактическая игра «Живое – неживое».
Публикация «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю, Тема недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
Чтение стихов о диких животных
Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
Трудовые поручения: Помощь в сервировке стола.
Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой.
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: «Кто живет в лесу».
Физическое развитие (группа). №28
Прогулка:
Наблюдение за неживой природой.
Цель: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Игровое упражнение «Лови мяч».
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча,
ловкость, крупную моторику рук.
П/и «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
П/и «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Вечер:
Гимнастика после сна комплекс №3
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Индивидуальная работа:
___
Вторник 07.11.
Утренняя гимнастика комплекс №5
Утро:
«Рассматривание игрушки медведя»
Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
Выкладывание из счетных палочек «Деревья».
Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП).№2
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за дорогой.
Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.
Трудовые поручения: Собрать крупный мусор
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игровое упражнение «Иди ко мне»
Цель: Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
«Ловишка» ловит детей.
П/и «Летает, плавает, бегает»
Цель: Учить детей показывать различные действия по сигналу воспитателя.
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Полоса препятствий «Лесная тропа»
Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.
Этюд «Мы медведя испугались»
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.
Д/и «Морковки для зайчат»
Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.
Индивидуальная работа:
___
Среда 08.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Назови геометрическую фигуру
Цель: Учить детей называть геометрические фигуры, различать их и называть по цвету.
Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Трудовые поручения «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Ёжики».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 30
Наблюдение за работой шофера
Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
П/и «Горелки».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
П/и «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Кружок
Работа в книжном уголке
Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.
Упражнение «Мойдодыр»
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Индивидуальная работа:
___
___
Четверг 09.11.
Комплекс утренней гимнастики №4
Утро:
Упражнение «Голоса животных»
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
Театрализованная деятельность русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
Трудовое поручение «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.
ООД:
Речевое развитие Чтение р. н. с «Колобок», Дид. упр. «Играем в слова»
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за собакой
Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Трудовые поручения. Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
П/и. «Мы — веселые ребята».
Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
П/и. «Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Трудовое поручение «Мытье игрушек»
Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
Игры в музыкальном уголке
Цель: Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.
Дидактическая игра (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.) «Выполни задание»
Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 10.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.
Полоса препятствий «Путешественники»
Цель: Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.
Рассматривание книг, альбомов про животных:
Цель: продолжать учить детей работать в паре.
Словесные игры «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных.
Трудовые поручения «Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Трава для зайчат»
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовые поручения Убирание листьев с веранды
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
«Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
ООД:
Физическое развитие (под музыку) №29
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
Игра с перевоплощением «Волк»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Театрализованная деятельность: показ детьми театра «Рукавичка», используя маски.
Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять»
Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.
Индивидуальная работа:
___