Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 20.11.
Утренняя гимнастика комплекс №5
Утро:
Д/ и по развитию речи: «Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Игровая ситуация «Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний
Д/и «У кого – кто»
Цель: Научить детей называть детенышей домашних животных.
ООД:
Публикация «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю, Тема недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема : «Наблюдение за кошкой».
Физическое развитие (группа). №34
Прогулка:
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовые поручения: Подметание веничками веранды.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижная игра «Принеси предмет».
Цель: Учить детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной
формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по
площадке. Предложить детям выполнять при помощи воспитателя роль
водящего. Физическая культура. Познание
Игра-забава со светящимися игрушками.
Цель: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.
Вечер:
Гимнастика после сна комплекс №3
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Игра-упражнение «Котик ласкает»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»
Цель: Учить детей слушать сказку, называть героев.
Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Индивидуальная работа:
___
Вторник 21.11.
Утренняя гимнастика комплекс №5
Утро:
Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных.
Д/ и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Игровая ситуация «Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем
Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП).№4
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями;
Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение
«Какой мяч?»
Цель: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его,
ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет
мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный
опыт. Физическая культура. Коммуникация
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать
бережное отношение к одежде.
Трудовые поручения: Собрать крупный мусор
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Театр. -игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
Этюд «Кот и сметана»
Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств.
Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали»
Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем.
Индивидуальная работа:
___
Среда 22.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Беседа «Детеныши домашних животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Д/и «Что нам привез щенок»
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности.
Упражнения «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.
Трудовые поручения: Помощь в сервировке стола.
Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Лепка).
Тема : «подарок любимому катенку»№17
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 36
Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовые поручения Навести порядок на веранде
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
«Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Кружок
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка».
Цель: Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.
Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка».
Цель: Формировать умение легко двигаться в темп музыки, по окончании музыкального отрыва «прятаться за платочек. Доставить детям удовольствие от игры.
Индивидуальная работа:
___
Четверг 23.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Д/и «Кто где живет?»
Цель: Учить детей различать, где живут разные животные.
Обучающие ситуации «Теленочек на улице».
Цель: Активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.
Подвижная игра «Кто тише».
Цель: Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом, развивать умение двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Что это?»
Цель: Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности, активизировать речь.
ООД:
Речевое развитие Домашние животные
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за дождём
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным, особенности весеннего неба.
Трудовые поручения. Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Д/и «Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне»
Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей.
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», рассматривание иллюстраций.
Цель: Познакомить детей с произведением формировать умение следить за развитием сюжета.
Игры с логическим теремком.
Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знание названий животных, которые живут в теремке.
Игры с крупным конструктором. Построим заборчик для козленка.
Цель. Развивать моторику рук, знание основных цветов, творчество.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 24.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка».
Цель:Предложить детям послушать стихотворение, при повторном чтении найти на картинках тех, кого кормила кашей Маша.
Практическое упражнение «Ложка за ложкой».
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовать с их помощью различные игровые ситуации.
Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование красками) «Домик для собачки»
Прогулка:
Наблюдение за дорогой.
Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.
Трудовые поручения: Собрать крупный мусор
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Жмурки с собачкой»
Цель: Формировать умение детей убегать по сигналу воспитателя от водящего (собачки, двигаться легко, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Коза – дереза»
Цель: Формировать умение выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
ООД:
Физическое развитие (под музыку) №35
Чтение считалки «Потеряла крольчиха крольчат»
Цель: Познакомить с новой считалкой.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Цель: Развивать моторику пальцев рук.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия.
Творческая мастерская: работа с раскраской «Лохматый пес».
Цель: Формировать умение детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок.
Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
Цель: Познакомить детей с трещоткой, бубном, погремушкой, их звучанием, формировать умение сопровождать игрой на шумовых инструментах, выполнять ритмические движения под музыку.
Индивидуальная работа:
___