Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 29.01.
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе".
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Д\И «Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».
Публикация «Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе, Тема недели „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями.
Цель: формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ) на тему «Знакомство детей с дымковской игрушкой».
Физическое развитие (группа) №58
Прогулка:
Наблюдение №
Цель:
Трудовая деятельность: Горка для кукол.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Перелезание через снежный вал».
Цель: закреплять навыка лазанья, развивать двигательную активность.
Подвижные игры
«Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Чтение: А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы
С\р игра «Магазин игрушек».
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Индивидуальная работа с Женей, Викой Б «Я и моя семья» :
Цель: побуждать называть свои имя, фамилию
Строительные игры с использованием конструкторов: «Скамеечки для матрешек»
Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора
Индивидуальная работа:
___
Вторник 30.01.
Утренняя гимнастика комплекс №7
Утро:
Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Даней, Аней «Назови что это за игрушка».
Цель: Учить проговаривать слова.
Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.
Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП). №4
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижная игра
«Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Игровая ситуация «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин»
Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.
Индивидуальная работа по теме ФЭМП с Викой, Артемом «Найди такой же?».
Цель: Учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.
Игра «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» сюжет магазин аксессуаров
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа:
___
Среда 31.01.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Игровая ситуация «Добрые дети».
Цель: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».
«Мы в кружочек встали».
Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Аппликация).
Тема : «Пирамидка».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 60
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
«Вороны и собачка».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега.
Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.
Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице).
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Кружок
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.
С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши».
Цель: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.
Разучивание стихотворения «Санки».
Цель: Развивать речь ребенка.
Работа в уголке ИЗО деятельности «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Индивидуальная работа:
___
Четверг 01.02.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа «Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
Упражнения «Весёлые раскраски».
Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
Упражнение «Кукла Полина умывается»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет одеваемся на прогулку
Цель: Учить детей договариваться об игре, в совместной с
детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи.
ООД:
Речевое развитие «Игрушки»
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
«Птичка в гнездышке».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Трудовая деятельность «Горка для кукол».
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».
Малоподвижные игры «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет ужин за столом
Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 02.02.
Комплекс утренней гимнастики №7
Утро:
Беседа «Игрушки».
Цель: Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.
Трудовая деятельность в игровом уголке «Уборка игрушек».
Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Настольная игра «Рыбалка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Украсим дымковскую уточку»
Прогулка:
Наблюдение
Цель:
Подвижные игры:
«Найди свой цвет»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета,действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
«Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Трудовое поручение в природе «Покорми птицу»
Цель: Учить детей заботится за пернатыми друзьями в зимний период, готовить корм для птиц
«Снежный ком»
Цель: учить детей использовать свое умение скатывать снежные комки для изготовления снеговиков.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №7
Физическое развитие (музыка) №59
Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений. Воспитывать чуткое, доброе отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.
С. Р. И «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.
Игра эксперимент «Пенный замок»
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Итоговые: Фольклорный праздник «Каша Варись»
Индивидуальная работа:
___