Виктория Румянцева
Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник27.11.
Утренняя гимнастика №5
Утро:
Экскурсия в соседнее групповое помещение.
Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки. Закреплять в речи правильное название предметов мебели, игрушек. Помогать определить их назначение.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.
Цель: Научить детей оказывать поильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья). Закреплять знания детей о способах и приёмах ухода за комнатными растениями. Формировать простейшие практические навыки.
Публикация «Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю, Тема недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле как нужно правильно и аккуратно умываться, пояснить, почему нужно аккуратно вытираться.
ООД:
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема : «Покормите птиц зимой».
Физическое развитие (группа). №37
Прогулка:
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовые поручения: Развешиваем кормушки для птиц.
Цель: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать у детей интерес к живой природе. Поощрять желание приносить пользу.
П/и «Беги к флажку».
Цель: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве. Развивать скоростные качества. Научить правильно выполнять основные движения при беге.
П/и «Птички в гнездышках».
Цель: научить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Д/и «Столько – сколько».
Цель: Научить детей понимать суть задания, пользоваться приёмами наложения и прикладывания в повседневной жизни.
Д/ и «Парные картинки – Найди такую же птичку».
Цель: развивать мышление, память.
Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!».
Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.
Свободные игры в игровом уголке.
Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов).
Цель: Приучать детей к труду, и помощь воспитателю
Индивидуальная работа:
___
Вторник 28.11.
Утренняя гимнастика №5
Утро:
Игровое упражнение: «Собери пирамидку».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Научить детей различать кольца по величине, называть их в определённой последовательности. Научить использовать в речи соответствующие прилагательные.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Научить одеваться самостоятельно. Активизировать в речи и уточнить названии предметов одежды.
Д/и «Когда это бывает?».
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о основных признаках зимы. Активизировать словарь. Развивать связную речь.
Беседа «Учимся культурно вести себя за столом».
Цель: Научить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. Продолжать знакомить детей с вежливыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.
ООД:
Познавательное развитие (ФЭМП).№1
Художественно- Эстетическое развитие
(Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовые поручения: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
П/и «Вороны и собачка».
Цель: научить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на
И/у «Попрыгаем – потопаем».
Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе. Научить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие; повышать двигательную активность.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Д/и «Парные картинки - Найди такую же птичку».
Цель: развивать мышление, память.
Работа в музыкальном уголке: продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами.
Цель: Познакомить детей с новой музыкальной игрушкой – музыкальным молоточком, её звучанием, приёмам звукоизвлечения. Научить передавать простейшие ритмы, вслушиваться в ритмический рисунок звучащих мелодий.
Д/и «Где мы были, мы не скажем»
Цель: Упражнять детей в умении показывать различные виды зимнего спорта движениями, мимикой. Развивать пластичность движений.
Индивидуальная работа:
___
Среда 29.11.
Комплекс утренней гимнастики №5
Утро:
Игровая ситуация «Медвежонок умывается».
Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медведь, ответить на вопрос «Всё ли он делает правильно?».
Д/и «Поиграем с птичками».
Цель: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много». Научить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».
Беседа «Мой внешний вид».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Научить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.
ООД:
Художественно – Эстетическое развитие (Аппликация).
Тема : «Рябина для птиц».
Прогулка:
ООД: Физическое развитие (воздух). № 39
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовые поручения: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в коллективном труде.
П/и «Пойдём играть».
Цель: Научить детей реагировать на сигнал; ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.
П/и «Птички в гнездышках».
Цель: научить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Кружок.
Упражнение «Учимся раздеваться и складывать одежду».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Научить растёгивать различные застёжки; аккуратно снимать и вешать одежду.
Д/и «Рассадим гостей».
Цель: Упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными пространственными ориентирами. Обогащать словарный запас.
Д/и «Подбери по форме».
Цель: Научить детей выделять предметы определённой формы, названия их. Развивать внимание, наблюдательность.
Индивидуальная работа:
___
Четверг 30.11.
Утренняя гимнастика №5
Утро:
Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания; осознанное отношение к своему внешнему виду. Научить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Д/и «Когда это бывает?».
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о основных признаках зимы. Активизировать словарь. Развивать связную речь.
ООД:
Речевое развитие «Кормушка» Рассматривание картинок зимующих птиц.
Художественно – Эстетическое развитие (Музыка).
Прогулка:
Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовые поручения: Уборка территории.
Цель: научить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость, координацию движений.
П/и «Вороны и собачка».
Цель: научить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».
Цель: Научить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Познакомить с приемами обыгрывания действия на фланелеграфе. Развивать творческие способности, воображение.
Д/и «Парные картинки - Найди такую же птичку».
Цель: развивать мышление, память.
Игры с конструктором.
Цель: Научить детей соединять детали в простейшую постройку. Побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
___
Пятница 01.12.
Утренняя гимнастика №5
Утро:
Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег».
Цель: Научить детей рассказывать о том, что изображено на картине, возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей.
Д/и «Парные картинки - Найди такую же птичку».
Цель: развивать мышление, память.
П/и. «Совушка»
Цель: развивать умение играть по правилам.
ООД:
Художественно-Эстетическое развитие (Рисование) «Следы птиц на снегу»
Прогулка:
Наблюдение за кленом
Цели: расширять представление о дереве; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Трудовые поручения: «Соберём игрушки по окончании прогулки».
Цель: научить выполнять простейшие поручения.
П/и «Птички в гнездышках».
Цель: научить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
П/и «Колокольчик».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №3
ООД:
Физическое развитие (под музыку) № 38
Трудовые поручения: помощь педагогу в реставрации книг.
Цель: Научить оказывать посильную помощь педагогу в реставрации книг, выполнить простейшие трудовые операции; осуществлять наблюдение за работой педагога. Воспитывать бережное отношение к книгам. Поддерживать желание быть полезными.
Д/и «Когда это бывает?».
Цель: Уточнить и дополнить знания детей об основных признаках зимы. Активизировать словарь. Развивать связную речь.
Свободные игры в игровом уголке.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Д/и «Поиграем с птичками».
Цель: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много». Научить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».
Индивидуальная работа:
___
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в прокатывании мяча между предметами –
Закреплять умение группироваться при лазанье под дугу –
Упражнять умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки –
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её –
Закреплять умение держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части-
Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами –
Упражнять в разнообразных приёмах лепки –
Закреплять умение узнавать и называть по внешнему виду зимующих птиц –
Тренировать детей в прокатывании мяча между предметами -