Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Скоро лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Скоро лето».
Понедельник «14» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку». Цели: развивать навыки определять, что делают взрослые.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Скоро лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «В мире дерева».
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
ФЦКМ Цель
Закреплять знания воспитанников о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Упражнять устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Источник
О. В. Дыбина
С. 46
О. О. Познавательное развитие
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 68
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №36
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за коровой.
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек».
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики». Цели: цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Деревенских Миланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори».
Цели: развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Птички и птенчики». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик».
Цели: формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.
Тема недели : «Скоро лето».
Вторник «15» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу». Цели: звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 2. «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану музыкального работника Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
Образовательная деятельность №2
ФЭМП Цель
формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени) Источник
Конспект составлен воспитателем МАДОУ Д/С 15
Леташиной М. В.
с использованием метод. литературы
А. Помораева, В. А. Позина
О. О. «Познавательное развитие»
Тема: Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик».
Цели: развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Летиченко Давида по поводу поведения их сына.
Тема недели : «Скоро лето».
Среда «16» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Лавреновой Варварой и Аббасовым Умаром «Кто что ест».
Цели: формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»).
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Лучше добрым быть».
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Упражнять детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения».
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Аппликация Цель
Упражнять детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Источник
Т. С. Комарова
С. 104.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Домик»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 68
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №36
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Поезд». Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Лохматый пёс». Цель: упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Догони меня». Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду».
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Дидактическая игра. «Мишка, ляг!».
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Деревенских Миланой «Огород».
Цели: развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «Сельская песенка».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Букаревым Ярославом и Ткач Володей «Времена года». Цели: формировать способность определять по картинке время года и приметы.
Подвижно-дидактическая игра. «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди», обр. Булатова.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение Мыши и кот. Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Буковадзе Исламом и Эскимухтар-оглы Давидом «Мои вещи». Цели: развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Хуришанова Энгина по поводу внешнего вида их сына.
Тема недели : «Скоро лето».
Четверг «17» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Деревенских Миланой и Теме-оглы Артемом «Покажи картинку». Цели: развивать навыки определять, что делают взрослые.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Цветущая весна».
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Источник
В. В. Гербова
с. 71
О. О. «Речевое развитие»
Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 68
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №36
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за коровой.
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек».
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики». Цели: цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гази-оглы Дурсуном и Эскимухтаровым Магамедом «Повтори».
Цели: развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Букетики для гномиков».
Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Кролики».
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гатиным Асланом и Бешли-оглы Севиль «Паровозик».
Цели: формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Летиченко Давида по поводу поведения их сына.
Тема недели : «Скоро лето».
Пятница «18» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу». Цели: звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 3. «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану музыкального работника Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
Образовательная деятельность №2
Рисование Цель
формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Источник
Т. С. Комарова
С. 106
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Красивый коврик» (Коллективная работа)
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик».
Цели: развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями Мамедовой Нателлы по поводу здоровья их дочери.