Елена Куркина
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Активный отдых"
Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов); создавать основу для развития содержания детских игр; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию, формировать умение следовать игровым правилам; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
День недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Активный отдых“» размещена в разделах
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы. Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная деятельность "Правила безопасности на зимней прогулке" З. А. Ефанова с. 146. Назовите зимние забавы и зимние виды спорта. Двигательная разминка "Хлопья белые". Беседа о правилах безопасности на зимней прогулке. Командная эстафета "Снежки". Командная эстафета "Валенки". Наблюдение за снежинками через лупу С. 116. Подвижные игры "Дети и волк", "Лягушки". Уточнение знаний детей о временах года. Закрепление представлений детей об основных источниках и видах опасностей на прогулке во время игр. Карточки с зимними видами спорта. Две корзины, две ёлочки, снежки по количеству детей, валенки. Родители вместе с детьми участвуют в эстафетах "Снежки" и "Валенки".
День недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы. Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
Вторник Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность "На горке" с. 142 З. А. Ефимова. Загадывание загадок (лыжи, коньки, санки, снеговик). Упражнение "Зима-лето". Чтение рассказа Н. Носова "На горке". Беседа по вопросам по содержанию рассказа. Дидактические игры "Кто больше вспомнит", "Какое что бывает". Наблюдение и опыт "Защитные свойства снега"с. 118. Подвижные игры "Улиточка", "Пузырь". Обучение детей составлению рассказа по плану. Картинки с изображением зимы и лета. Атрибуты зимних и летних видов спорта. Репродукция картины В. Сурикова "Взятие снежного городка". Поход в младшую группу и показ концерта для малышей.
День недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы. Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
Среда Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Порядковый счет" (закрепление) В. П. Новикова с. 42 з. 5. Беседа: Скоро новый год все украшают ёлку. Украшаем сапожки геометрическими фигурами, затем вешаем на ёлку. Математические игры "Чего не стало", Столько, сколько". Пальчиковая игра. Математическая игра "Зайчики". Дидактические игры "Придумай другое слово", "Что умеют делать звери". Наблюдение за деревьями и кустарниками. (С. 119). Подвижные игры "Мышеловка", "Охотники и зайцы". Труд: сбор снега в лунки вокруг деревьев. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 4. Цифры, карточкис зайчиками от 1 до 4. Игрушки для счета, обручи, сапожки из цветной бумаги, геометрические фигуры для украшения сапожков. Поход в музыкальный зал с игрушками-сапожками с целью украсить ёлочку к новогоднему утреннику.
День недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы. Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
Четверг Изобразительная деятельность (лепка) Двигательная деятельность "Снегурочка танцует" И. А. Лыкова с. 68 з. 27. Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток с изображением снегурочки. Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Снегурочка". Показ последовательности лепки и основных приёмов. Дидактические игры "Пляшущие человечки", "О чем я сказала?". Наблюдение за зимующими птицами с. 112. Подвижные игры "Птички и кошка", "Воробушки". Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их кормом. Закрепление умения лепить из пластилина конус. Развивать чувство формы и пропорций при лепке фигурки человека. Плакаты: "Новый год", "Праздничная ёлочка". Технологическая карта по лепке "Снегурочка", Композиция "Снегурочка и Дед Мороз" из фигурок. Экспресс-выставка для родителей "Снегурочки танцуют в хороводе".
День недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная
деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы. Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
Пятница Изобразительная деятельность (конструирование) Музыкальная деятельность "Флажки" З. В. Лиштван с. 61. Показ образца гирлянды из флажков, украшенных аппликацией. Изготовление детьми флажков способом складывания листа пополам. Размещаем готовые флажки на нитке на одинаковом расстоянии друг от друга. Дидактические игры "О чем еще так говорят?", "Придумай другое слово"Наблюдение за погодой с. 123. Поговорки, пословицы, стихи и загадки о зиме. Подвижные игры "Замри", "Жмурки с колокольчиком" Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Гирлянды из флажков, украшенные аппликацией. Выставка для родителей "Гирлянда из флажков".